Надо, надо умываться...
проект (младшая группа)

Материал для проведения краткосрочного проекта в группе раннего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nado_nado_umyvatsya.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 10 «РЯБИНКА»

Краткосрочный проект для группы раннего развития

«Надо, надо умываться…»  

Составитель:                                                              Воспитатель Живилова А.С.

г. Миллерово

2021 г.

Актуальность проекта

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Главными союзниками в работе по формированию привычки к соблюдению правил личной гигиены, у малышей являются родители. Без их участия невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для своих детей. Но необходимы единые требования в семье и в детском саду. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Цель проекта: формировать у детей раннего возраста представления о правилах личной гигиены в разных видах деятельности, расширять их кругозор, знания о культурно-гигиенических навыках.

Задачи:

– Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.

– Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

– Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

– Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).

Продолжительность проекта: краткосрочный – одна неделя.

Участники проекта: дети 2 группы раннего развития, воспитатель, родители группы.

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Формы: НОД, образовательная деятельность в режимных процессах, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, беседы, рассказывание, решение проблемных ситуаций, дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы, объяснение, рассматривание иллюстраций, игровые ситуации.

Ожидаемые результаты для детей:

– Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

– Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.

– Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослыми.

Ожидаемые результаты для родителей:

– Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

– Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

– Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

– Единство требований со стороны персонала группы и родителей.

– Укрепление связи с родителями.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный.

– Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы, составление плана работы, разработка содержания проекта, подбор и изучение методической литературы по выбранной теме проекта.

– Обновление педагогических знаний.

Второй этап – основной: реализация проекта декабрь 2021 года.

– Работа вне НОД.

– Игровая деятельность.

– Чтение художественной литературы и беседа по содержанию.

– Работа с родителями.

Понедельник: Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». Игровая ситуация «Что нам нужно». Консультация для родителей: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников». Потешки.

Вторник: Чтение: А.Барто «Девочка чумазая». Сюжетная игра «Дочки-матери». Пальчиковые игры «Моем ручки». Упражнение «Сделаем лодочки». Подвижная игра «Пузырь»

Среда: Игровая ситуация «Водичка, водичка», «Мыльные перчатки»

Четверг: Народная сказка про грязные ручки. Игровая ситуация: «Умываем куклу».  Потешки.

Пятница: НОД: «Вот что мы умеем». Подвижная игра «Мыльные пузыри».

Беседа с родителями «Воспитываем детей опрятными и аккуратными»

Третий этап – заключительный.

– Анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы.

– Разработка методических рекомендаций по теме проекта.

– Итоговое НОД «Вот что мы умеем»

Оценка результатов

– В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с культурно-гигиеническими навыками.

– Изучена методическая литература по проблеме.

– Включены в планирование адаптации игры по привитию культурно-гигиенических навыков, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок.

– Проведены консультация для родителей: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».

– Проведена беседа с родителями: «Воспитываем детей опрятными и аккуратными».

– Подобраны художественные произведения по теме проекта и проведена по ним работа: К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», народная сказка «Про грязные ручки».

– Оформлена картотека потешек.

Дидактические игры и упражнения на привитие гигиенических навыков.

«Что нам нужно»

Цель игры: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры: Воспитатель задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем и умываемся?» Дети должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (Зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце и т.д.)

«Умываем куклу»

Цель игры: Упражнять в использовании культурно-гигиенические навыков.

Оборудование: Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании. (Мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, расчёска, заколка, лента для волос, кружка, ложка, тарелка, блюдце, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: «Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?»

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитатель направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например, говорит: «Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наша; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?»

«Водичка, водичка!»

Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: Две куклы.

Ход игры: Воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать?» — Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток! ». Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!»

«Чистые ручки»

Цель: продолжать учить детей мыть руки.

Оборудование: Игрушка Котёнок.

Ход игрового упражнения: Воспитатель обращается к детям: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть руки. Котёнок будет смотреть, как мы моем руки». В конце процедуры воспитатель от имени Котенка хвалит детей.

«Сделаем лодочки»

Цель: Продолжать учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход игрового упражнения: Воспитатель обращает внимание детей на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

– Засучить рукава (взрослый произносит потешку:

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»!);

– Открыть кран;

– Сложить ладони рук «лодочкой»;

– Намылить ладони «как рукавички»

– Подставить руки под струю воды;

– Закрыть кран;

– Отжать ладони «замочком»;

– Вытереть руки полотенцем.

Затем детям предлагают выполнить действия, подражая взрослому.

«Мыльные перчатки»

Цель: Учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: Детское мыло, полотенце.

Ход игрового упражнения: Воспитатель подводит детей к умывальнику, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем детям предлагает взять мыло и просит их повторить движения намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращая внимание детей на белые руки, воспитатель говорит: «Вот, какие у нас перчатки — белые!» Далее воспитатель помогает детям смыть пену под струей воды, при этом произносит потешеку:

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова»

(Воспитатель называет имя ребенка).

В конце игры воспитатель хвалит детей, обращает внимание на их чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

  Подвижные игры

«Пузырь»

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание:Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

«Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся».

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!»

«Мыльные пузыри»

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание: Дети становятся в круг, берутся за руки и идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами:

«Надуваем пузыри, (Надувают)

Разноцветные они. (Поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой, (Руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой!» (Дети хлопают в ладоши и приседают)

 «Мыльные пузыри»

Один из игроков (взрослый) надувает мыльные пузыри, а остальные игроки (дети) должны их поймать и «лопнуть».

Пальчиковые игры

Моем руки

«Моем руки: (Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (Стираем водичку с рук: пальцы сжаты в замок)

Вытираем руки: (Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро».

Потешки

«Чище мойся, воды не бойся»

«Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном».

«Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру».

«Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся».

«Тёплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки».

«Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

НОД «Вот что мы умеем»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Оборудование: Игрушка зайка, чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка.

Предварительная работа: Чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

– Ой, ребята, знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки: Что же у тебя случилось? Чем ты так расстроен? И в чём ты весь испачкался? И вот ребята, что мне рассказал зайка.

Оказывается, нашего зайца пригласили на день рождения ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и наконец придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо лиса. «Зайка, что с тобой случилось?» Он всё рассказал лисе.(Показ на доске)

А лиса ему ответила: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек, может быть, он тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. – Спасибо,- сказал зайчик лисе и пришёл к нам попросить помощи.

 Ну что, ребята, поможем зайчику? –Да!

– Так что зайчик, не переживай  - ребята тебе обязательно помогут. А, ну-ка, давай свой мешочек суда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? (Открываем чудесный мешочек и по очереди достают из него лежащие в нём предметы.)

– А, ну-ка, дети, посмотрите, что это?

– Мыло.

– А для чего нам нужно мыло?

–  Чтобы мыться, намыливать руки.

– Молодцы ребята. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит. (Вынимаем полотенце)

– Что это?

–  Полотенце.

–  А для чего полотенце нам нужно?

– Чтобы вытираться.

– Ребята, а здесь ещё что- то в мешочке лежит. (Достаём мочалку)

– Что это?

– Мочалка.

–  А для чего она нам нужна?

– Чтобы вымыть всё тело.

– Молодцы ребята. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит. (Вынимаем расческу)

– Что это?

– Расческа.

– Для чего нам нужна расческа?

–  Чтобы причесываться.

– Молодцы. Ребята, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

– Смотри зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай и выполняй с нами.

Использование художественного слова:

«Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Моем глазки, моем щёчки.

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки. На свои ладошки!»

– Молодцы, ребята! Я смотрю, вы все хорошо знаете, как нужно мыть руки. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать. Он умывался вместе с вами и стал чистым и опрятным, посмотреть приятно!

– Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.

Игра малой подвижности

«Зайка серый умывается»

«Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо».

(Действие выполняется по тексту)

– Что-то мне зайка хочет сказать?

Приставляю зайку к уху.

А зайка говорит вам спасибо и ему пора идти к ежику.

– Давайте скажем нашему зайке «До свидания».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Надо, надо умываться!

конспект занятия по валеологии для детей 4-5 лет...

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

Ознакомить родителей с основным принципом работы по воспитанию гигиены. Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей....

Непосредственно образовательная деятельность "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."

Задачи:Формировать умение детей правильно называть предметы туалета.Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческ...

"Надо, надо умываться..."

Программное содержание.Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Усилить личностное отношение к культуре тела и души. Помочь организовать жизненный опыт детей. Ход занятия.В...

Конспект занятия «Надо, надо умываться»

Закрепление знаний по теме «Предметы личной гигиены» Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым;воспитывать культурно- гигиенические навыки....