лето в доу
материал

Долова Ольга Владимировна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ozdorovitelnye_metody_v_dou.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Оздоровительные методы в ДОУ»

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

Так, в преддверии летнего периода в дошкольном образовательном учреждении проводятся соответствующие подготовительные мероприятия, а именно:

корректируется режим жизни детей с учетом теплого времени года

разрабатываются совместно с медицинским персоналом системы закаливания, учитывающие состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;

составляются рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформировать родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ.

Задачи дошкольного учреждения в летний период.

Создание условий для организации эффективного оздоровления дошкольников,

Обеспечение условий для закрепления и совершенствования культурно-гигиенических навыков детей, воспитания трудолюбия.

Активизация экологического воспитания детей, интереса к животным и растениям. Формирование экологически направленного мышления в процессе наблюдения за природой.

Оптимальное пребывание детей на свежем воздухе, обеспечение их двигательной активности. в дни каникул и в летний период больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям.

Планируя работу с детьми в летний период, необходимо помнить о включении в план физкультурных и музыкальных развлечений (2 раза в неделю); дней здоровья (1 раз в квартал); спортивных праздников (1 раз в месяц); работы по правилам дорожного движения (1 раз в неделю) и основам безопасности (1 раз в неделю); прогулок по маршруту (простейший туризм, экскурсий, пешеходных прогулок (1-2 раза в неделю, в старшей группе - до 3 раз в неделю).

При планировании работы с дошкольниками необходимо предусматривать максимальное пребывание детей на воздухе, соответствующую продолжительность сна и других видов отдыха, достаточную двигательную активность в течение дня, обогащение детей новыми знаниями и формирование у них новых умений и навыков. Нужно шире использовать разнообразные формы двигательной деятельности - подвижные игры, элементы спортивных игр и т. д. В период каникул приоритетными видами детской деятельности являются физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая.

Календарное планирование летом имеет свои особенности. Как мы уже сказали у нас отсутствуют занятия, а больше подвижных игр, развлечений, тематических дней.

Каждая возрастная группа имеет свое календарное планирование, которое составляется на основе циклограммы организованной образовательной деятельности в летний оздоровительный период и перспективного планирования. Каждый воспитатель самостоятельно составляет план воспитательно-образовательной работы на летний период, исходя из плана летней оздоровительной работы всего детского сада и рекомендаций старшего воспитателя. В соответствии с возрастом детей воспитатели оформляют картотеки утренней гимнастики и проведения прогулок, где подробно расписаны наблюдения в природе, подвижные, пальчиковые и спортивные игры, трудовые поручения.

Также в каждой возрастной группе есть так называемая папка «В помощь воспитателю», в которой содержатся все необходимые методические рекомендации для организации работы с детьми в летний период.

В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Кроме того, воспитатели должны четко знать и следовать инструкциям по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках. Так, перед тем как вывести воспитанников на прогулку, мы, воспитатели обязаны тщательно осмотреть участок на наличие опасных предметов, ядовитых грибов. Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка, емкостью для воды (небольшим надувным бассейном, тазиком, ванночкой и т. д., тентом от солнца и дождя. Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

В чем же заключается специфика планирования

образовательного процесса с дошкольниками в летний период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...