«Динамическая паузы» – или потребность в двигательной активности у детей».
методическая разработка (средняя группа)

Шикова Валентина Николаевна

Динамическая пауза – пауза в учебной и трудовой деятельности, заполненная разнообразными
видами двигательной активности. Динамическая пауза предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Движение- это жизнь- эти слова известны каждому человеку. Двигательная активность полезна для организма человека, в том числе и для ребенка. Уже с малых лет необходимо приучать детей вести активный образ жизни. В каждом ребенке таится заложенная природой неуемная потребность в движении. Для ребенка бегать на перегонки, скакать на одной ножке, подражать движениям окружающим его людям, зверей птиц столь же естественно, как и дышать.
Потребности детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике подвижных играх, физкультминутках, динамических паузах.

Динамическая пауза – пауза в учебной и трудовой деятельности, заполненная разнообразными
видами двигательной активности. Динамическая пауза предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности.
Динамические паузы в ДОУ- это подвижные игры, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, массаж лица, кистей рук, ритмические упражнения
утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Динамические паузы выполняют следующие функции      

Развлекательную- создает благоприятную атмосферу.
Релаксационную- снимает напряжение, вызванная негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы.
Коммуникативную- объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой.
Воспитательную- формирует моральные и нравственные качества.
Обучающую-  дает новые знания, умения, навыки и закрепляет их.
Развивающую- развивает речь, внимание, память, мышление.
Продолжительность динамической паузы 2-3 минуты

Утренняя гимнастика- комплекс физических упражнений выполняемых утром после сна, с целью повышения общего тонуса. Зарядка укрепляет и развивает мышечную систему, повышает жизнедеятельность и трудоспособность, способствует закаливанию организма.

Гимнастика после сна является одним из самых важных режимных моментов.
Ее задача устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость).
Увеличить тонус нервной системы.
Позволяет быстро повысить умственную и физическую работоспособность.
Поднять настроение и мышечный тонус.

Пальчиковая гимнастика- развивает умение подражать взрослым, вслушиваться в речь, имитировать движения, повышает речевую активность, создает благоприятную эмоциональную атмосферу, развивать мелкую моторику.
Дыхательная гимнастика- насыщают организм кислородом, умение управлять дыханием, способствует умению управлять собой.
Гимнастика для глаз обеспечивает улучшение кровоснабжение глаза, обменные процессы в глазу,  напряжения.
Физкульт минутки предупреждает утомление, восстанавливает умственную работоспособность, помогает детям отдохнуть, снять напряжение, создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям.
 Формы проведения физкультминуток(динамических пауз)
1
.ОРУ  подбираются по тем же признакам ,что и для утренней гимнастики .Используются 3- 4 упражнения для различных групп мышц, заканчивать физкульт минутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой.

2
.В форме дидактической игры с движениями, хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с окружающим, ЗКР, по математике.
Например, сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
3.
В форме танцевальных движений используются между структурными  частями занятий под звукозапись, пение воспитателя, детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма.
Например, «Мы пойдем на лево», «Если нравиться тебе, то делай так», «Снег руками загребай, лепим, лепим ком большой», «Вперед четыре шага, назад четыре шага».
4
. В форме выполнения движений под текст стихотворения.
Используются стихи известных авторов, потешки, считалки.
5. В форме любого двигательного движения или задания.
6.В форме подвижной игры. Подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми правилами.
Например, «Кот и мыши», «Медведь», «Мы снежинки, мы пушинки.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Гимназия города Троицка» отделение №8 группа №12 Семинар – практикум «Динамическая паузы» – или потребность в двигательной активности у детей». выполнила воспитатель Шикова В.Н.

Слайд 2

Потребности детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях , утренней гимнастике, подвижных играх , физминутках , динамических паузах . Движение- это жизнь - эти слова известны каждому человеку.

Слайд 3

Динамическая пауза – пауза в учебной и трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Динамическая пауза предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности.

Слайд 4

Развлекательную - создает благоприятную атмосферу. Релаксационную - снимает напряжение, вызванная негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы. Коммуникативную - объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой. Воспитательную - формирует моральные и нравственные качества. Обучающую - дает новые знания, умения, навыки и закрепляет их. Развивающую - развивает речь, внимание, память, мышление. Динамические паузы выполняют следующие функции: Продолжительность динамической паузы 2-3 минуты

Слайд 5

Утренняя гимнастика Гимнастика после сна Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Физминутки

Слайд 6

Формы проведения динамических пауз ОРУ В форме дидактической игры с движениями В форме танцевальных движений В форме выполнения движений под текст стихотворения В форме любого двигательного движения или задания В форме подвижной игры

Слайд 7

Утренняя гимнастика .

Слайд 8

Игра-тренинг «Человек к человеку»

Слайд 10

Игра тренинг « Человек к человеку .»

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика .

Слайд 12

Физкультминутки .

Слайд 13

Дидактическая игра с движениями .

Слайд 15

Подвижная игра «Медведь» Подвижная игра «Зайка серенький сидит.»

Слайд 16

«Мы пойдем на право» (танцевальные движения )

Слайд 17

Дыхательная гимнастика .

Слайд 19

Дыхательная гимнастика со вспомогательными предметами и пособиями .

Слайд 23

Гимнастика для глаз

Слайд 25

Гимнастика после дневного сна .

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования

Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формиров...

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования

Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формиров...

Конспект открытого показа: «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность» с детьми группы «А» 4-5лет «Путешествие в зимний лес»

Задачи:-  развивать интерес и потребность к двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность - развивать бег, ловкость, умение перевопло...

Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...

Педагогический проект «Формирование потребности в двигательной активности у детей 5-6 лет»

Формирование потребности в двигательной активности у детей 5-6 лет может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в детском саду в сочетании с физкультур...

Динамические паузы или потребность двигательной активности у детей.

Динамические паузы или потребность двигательной активности у детей....