Картотека
план-конспект занятия (средняя группа)

Белоброва Елена Ивановна

Картотека спортивных развлечений для детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlecheniya.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для  детей

«В гости к зайчику»

Ведущий. Ребята, мне сегодня пришло сообщение от зайчика из леса. Он пишет, что очень хочет с вами поиграть. Путь к нему долгий и трудный, но мы с вами сильные, смелые и трудностей не боимся, не так ли? Тогда в путь!

Дети шагают за ведущим.

Ведущий. По солнышку, по солнышку,

                  Дорожкой луговой,

                 Идем по мягкой травушке

                 Весеннею порой.

А теперь на нашем пути разлилась речка, придется идти по мостику.

Дети идут по скамейке с поддержкой воспитателя.

Ведущий. Хорошо мостик перешли, но на пути узкая дорожка – по ней попрыгаем на ножках.

Ведущий. Перед нами лужи, надо их перепрыгнуть.

Посмотрите, ребята, а вот и наш Зайка, но он нас не встречает – да он спит. Мы его ребята разбудим.

Ведущий раздает детям погремушки, дети выполняют движения по показу.

Погремушки дети взяли,

С ними быстро зашагали.

(Дети шагают, подняв вверх погремушки.)

Стали бегать и скакать –

Погремушками играть.

(Дети шагают, подняв вверх погремушки.)

Надо в круг теперь нам встать,

Погремушки показать.

(Дети встают лицом в круг, вытянув руки с погремушками вперед.)

Погремушки поднимать,

А потом их опускать,

Поднимать и опускать,

 Поднимать и опускать.

(Дети, приседая, стучать погремушками, затем выпрямляются, опустив руки.)

А теперь мы все бежим,

Погремушками звеним.

(Дети бегут, звеня.)

Тихо к зайцу подойдем –

Погремушки уберем.

(Дети подходят к Зайцу  и складывают погремушки в коробку)

Ведущий. Зайчик проснулся и очень рад своим гостям. Он хочет поиграть с вами в игру «Ловушка».

Зайчик ловит детей.

Ведущий. Ребята, вы очень понравились Зайчику, ему с вами весело. Он предлагает поиграть в игру «Кто самый ловкий» с его любимой морковкой.

Ведущий раскладывает по кругу «морковки» по числу детей. Ребята становятся по кругу. Под музыку дети бегут вокруг «морковки», с окончанием музыки хватают ближайшую и поднимают ее вверх. Игра продолжается 2- 3 раза.

Ведущий. Зайчику нравится ваша смелость, ловкость, и он хочет вас угостить.


Спортивное развлечение для детей «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель:  создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом.

Атрибутика: мячи на подгруппу детей, 2 комплекта кеглей, четыре обруча.

Ход развлечения: (можно провести на участке детского сада)

Сегодня у нас праздник мяча «Мой веселый, звонкий мяч». Наш мяч любит катиться, прыгать вверх и вниз, отбиваться об стену – в общем,  очень любит играть. И сегодня  все наши игры будут связаны с мячом. И первое упражнение -игра – «Подбрось-поймай». (дети становятся парами и перебрасывают мячи друг другу с хлопком)

Воспитатель:  Немного наши мячики  размялись,  и мы теперь поиграем в общую игру с двумя мячами.

Проводится народная игра «Гонка мячей» (М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо играли. А я вам принесла и кегли, они любят играть  с мячами в общую игру

Проводится игра-эстафета «Сбей кегли» Дети выстраиваются в две колонны по 5 человек. На другом конце  группы воспитатель выстраивает в линию 2 комплекта кеглей напротив каждой команды. Задача детей – сбить мячом кегли, каждый ребенок по одному разу. Сбитые кегли засчитываются как очки. Побеждает команда, больше всех сбившая кеглей. Игра проводится повторно с другой группой детей.

Воспитатель: Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.

Проводится игра-эстафета «Посади капусту». Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, все сегодня хорошо, дружно играли.

На прощание -  веселая игра-логоритмика.

Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Текст                                Дети произносят и показывают

Как живешь?                        Вот так!  (показывают большой палец)

Как плывешь?                Вот так!  (имитируют плавание)

Как идешь?                        Вот так!  (ходьба на месте)

Вдаль глядишь?                Вот так!  (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед?                     Вот так!  (машут кистью руки)

Как шалишь?                        Вот так!  (ударяют кулачками по надутым щекам)


Спортивное развлечение для детей «Мы растем здоровыми!»


         Дети входят а зал и садятся на места. Ведущий предлагает им совершить увлекательную прогулку в лес на поезде. Малыши занимают места в «вагонах» (строятся в колонну за воспитателем) Один из воспитателей изображает паровоз, другой — кондуктора. Кондуктор даёт свисток. Под музыку
 М. Стзрокадомского «Поезд» дети уезжают — двигаются маленькими шажками вдоль стен зала По окончании музыки кондуктор объявляет остановку. Ребята выходят из вагонов.
Ведущий. Дети! Мы приехали в лес, где находится веселая полянка. Но чтобы до неё добраться, надо сначала перейти «болото», а потом перепрыгнуть через «ручеек». Давайте сделаем зарядку, тогда будет легко преодолеть эти препятствия.

Дети разбегаются по всему залу.
Инсценируется
 песня “Вышли на зарядку” Е. Тиличеевой, Л. Мироновой.

Ведущий.А теперь возьмём корзиночки и ведёрки с шишками и пойдём на полянку. Осторожно, здесь «болото»! Нужно перейти его так, чтобы не замочить ноги.

Проводится игра “По узенькой дорожке”.
Ребята строятся друг за другом и переходят через «болото» (по гимнастической скамейке длиной 2—3 метра, шириной 25—30 сантиметров)

Ведущий.Какие молодцы’ Никто ног не замочил! Теперь попробуем перейти через ручеёк (на полу лежат рядом два шнура, расстояние между ними с одной стороны 10 сантиметров, с другой — 40).

Проводится игра “Перепрыгни через ручеёк”.
Воспитатель говорит малышам, что «ручеёк» надо перепрыгнуть в двух местах , — там, где он узкий, и там, где он пошире.

Ведущий.Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнём у «озера».

Дети садятся на “берегу”.

После этого проводится игра «Кто дальше бросит?»
Ребята вместе с ведущим берут из ведёрок и корзиночек шишки, начинают бросать их в “озеро”. стараясь кинуть как можно дальше (на 1,5—2 метра).

Затем можно провести  игру «Кто больше наберёт грибов?»
«Грибы» делаются из катушек, цветной бумаги и лоскутков. Перед игрой «грибы» разбрасывают по всему залу и по сигналу малыши собирают их в корзинки. Когда игра закончена, корзинки с грибами ставят в условленное место.

Ведущий.А вот, наконец, и весёлая полянка. Здесь нас ждет карусель.

Проводится игра «Карусель».

Ведущий.Нашу интересную прогулку мы закончим весёлым маршем с разноцветными флажками, которые я вам сейчас раздам.

Звучит “Марш” М. Красева – М. Ивенсен

Дети обходят зал, держа флажки в руках.
Спортивный праздник закончен.


Спортивное развлечение  “В гости к мишке”

1.Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку”.    Он - хозяин леса строгий,
                                                                 Любит спать зимой в берлоге.
                                                                 Страшно может он реветь.
                                                                 Кто же он?” (медведь)

Вос-ль: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога”.

Повернулись за воспитателем.

2. а) Ходьба друг за другом.

Вос-ль:   “Мы шагаем друг за другом 
                           Лесом и весенним лугом.
                           Носом глубоко дышите,
                           Спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Прыжки через косички (6 штук)

 Вос-ль: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

“Прыгаем как мячики,

  Девочки и мальчики”

Вос-ль: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку. Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Встали в колону по одному.

3) Ходьба по кругу. Вос-ль: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята? ” Идите друг за другом на носочках, как лисята.

“Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки”.

4) Взять мишку.

Вос-ль: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру.

Подвижная игра “Медведь и пчелы”

В игре участвуют: ведущий-взрослый, ребенок-»медведь», дети-»пчелы». «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье»(на стульчиках) Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети-»пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» бегут в «улей», а медведь пытается поймать "пчелку".

5) Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

 Вос-ль: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Спортивное Развлечение "В гостях у доктора Айболита".

Айболит:   Здравствуйте, дети!

                Я – тот самый Айболит,

                Что всех излечит, исцелит.

                Но к вам приехал не за тем,

                Чтоб ставить градусники всем.

                Тани, Лены, Пети, Вовы,

                Я надеюсь, вы здоровы?

Дети:                Здоровы!

Айболит:        Зубы чистите всегда?

Дети:                Да!

Айболит:        Молодцы! Сегодня мы с вами будем веселиться, играть и танцевать. Но сначала нужно

                        сделать зарядку.

«Веселая зарядка»

                На зарядку солнышко поднимает нас,

                Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

                А над нами весело шелестит листва,

                Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

                В стороны руки. Плавно помашем –

                Это к нам птицы летят.

                Как они сядут, покажем –

                Крылья мы сложим назад.

                Раз хлопок, два хлопок,

                Повернись еще разок!

                Раз, два, три, четыре

                Руки, ноги шире!

                Опускаешь руки вниз,

                И на корточки садись!

Айболит:        Ой, какие молодцы! А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину.

Игра «Собери витамины» (Айболит рассыпает мячики, а дети собирают их в корзинку.)

Айболит: Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! Я знаю интересную игру и сейчас научу вас в нее играть. Называется игра «Смотрим в окошко». Повторяйте за мной.

Игра «Смотрим в окошко».

У окошка мы сидим

И на улицу глядим.         (дети сидят на корточках)

Были маленькие детки,

Словно птенчики на ветке.

Подрастали, подрастали

И совсем большими стали!   (Дети медленно поднимаются, руки вверх)

Айболит:  Ой, и правда подросли! Ну, раз вы такие большие, расскажите мне, можно ли гулять по лужам?  Конечно же нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать? (Дети вместе с Айболитом чихают). Айболит:  Нет, мне это не нравиться! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи.

Игра «Перейди через лужу».

Мы гуляли по дорожке    (Дети шагают)

Посмотрите, в луже ножки!

Как же лужу перейти,       (Останавливаются)

И по мостику пройти?

Вот так!                                       (Дети прыгают)

Айболит:  Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Все здоровы, веселы, хорошо играли. Спасибо вам ребята за праздник. Мне пора идти к другим детям, до свидания!


Сценарий физкультурного досуга  «Играй - город».

Оборудование:   8 малых мячей, 2 ведра, 8 резиновых колец, 2 поворотные стойки,  2 туннеля, следы, 2 стула,  2 больших мяча, 2 пары больших резиновых сапог.

Ход проведения.

Дети сидят на скамейках. В спортивный зал заходит клоун.

Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я клоун Тим. В Играй – городе живу, к себе в гости всех зову!

Клоун: Ничего на свете нет веселее эстафет.

             Чтоб эстафету нам начать,

              Загадку надо отгадать.

              Все друзья зовут Антошку

              Им помочь сажать …(картошку).

Проводится игра «Посади картошку».

У первого ребенка в руках ведро с мячиками (картошкой). Ребенок бежит, кладет мячики в резиновые кольца, на обратном пути собирает мячи в ведро и отдает ведро следующему участнику.

Клоун: Молодцы, ребята. Быстро посадили и собрали урожай. А теперь следующая игра.

                Трудно жить сороконожке, бегать быстро по дорожке.

                40 ног тебе не шутка, а задача из задач:

                Как поставить вровень ноги, чтоб избегнуть неудач.

Проводится эстафета «Сороконожка».

Дети  встают в 2 колонны и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Колонна должна пройти до стойки и обратно, не расцепляясь.

Клоун: Это задание было сложным, но вы прекрасно справились. И снова нас ждут приключения.

                 Что за странная дорога?

                 Здесь препятствий очень много.

                 Что ни шаг – то чудеса.

                 Вот так чудо полоса!

Проводится игра «Полоса препятствий».

Участники команды преодолевают препятствия: пролезть в туннель, пройти по следам, подлезть под стулом и вернуться назад бегом.

Клоун: Посмотрите, это мяч,

              Он для сложных передач.

              Ты его скорей хватай,

              Эстафету начинай.   

Клоун: Настало время для последней игры. Называется она «Кот в сапогах».

Дети одевают большие резиновые сапоги и бегут до стойки и обратно.

Клоун: Ох, и ловкие ребята

              В Играй – город к нам пришли!

              С удовольствием играли, веселились от души.

              За ловкость и внимание вручаем вам награду.

              И новой встрече с вами мы будем очень рады.

Клоун и воспитатели раздают детям призы.


Сценарий физкультурного досуга «Подготовка космонавтов».

Оборудование:   обручи по количеству детей, массажные коврики -3шт.,  2 воздушных шарика, 2 скамейки, 2 малых мяча, следы, 2 туннеля

Ход проведения.

Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Сегодня мы превратимся в юных космонавтов. Для этого нам понадобится вся наша ловкость, смелость, быстрота, сила, а также ваша дружба. Она поможет вам пройти все предстоящие испытания.

Космические ракеты прибыли на другую планету. Теперь необходимо исследовать её поверхность. В следующем задании проверим ловкость наших космонавтов. А теперь первое задание:

«Космическая пропасть». На полу разложены массажные коврики, ребенок должен пройти по ним «через пропасть».

Ведущий: Впереди юных космонавтов ждет космическое болото.

«Космическое болото». Необходимо перейти через болото, наступая на следы, разложенные по всему залу.

Ведущий: Космонавты должны быть не только ловкими, но и меткими. Дальше учимся попадать в цель.

«Меткий стрелок». Попасть мячиком в обруч.

Ведущий: Чтобы преодолеть все преграды на неизвестной планете вам понадобятся все оставшиеся силы.

«Полоса препятствий». Детям надо: подтягиваясь на руках, проползти по скамейке, пролезть в туннель, подпрыгнуть и достать рукой до воздушного шарика, привязанного к гимнастической стенке и вернуться назад.

Ведущий: Какие вы молодцы! Мы с вами прошли все испытания.  Ну а теперь можно и поиграть!

Подвижная игра «Космонавты».

 Дети встают в круг, держась за руки. За спинами детей на полу лежат обручи - это ракеты (на 2 меньше чем детей). Когда звучит музыка, участники игры-космонавты начинают двигаться по кругу (ходить, бегать, прыгать…), после прекращения музыки дети быстро занимают свободный обруч-ракету для полета в космос. Космонавты, которым не хватило ракеты, в космос не летят.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши состязания. Все ребята проявили себя и показали, что готовы называться Юными космонавтами.

Дети под музыку выходят из зала.

Спортивное развлечение  «В гости к колобку».

Оборудование: массажные мячи, дуги, обручи, гимнастическая скамейка, мячи, игрушечные персонажи к сказке «Колобок», магнитофон, корзины для мячей, массажные коврики.

Ход занятия.

Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки.                                                            

                        И любили очень-очень на сметане колобки.          

                        Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

                        Колобок покатился по лесной дорожке, пойдемте его искать

Воспитатель: Шагаем друг за другом, и выполняем дыхательное упражнение «Вот какие мы большие.

С каждым новым днем мы растем , мы растем выше. выше тянемся! Подрастаем, подрастаем, малышами не останемся! (дети поднимают руки вверх тянутся, делают  глубокий вдох носом, на выдохе руки опускают.

Воспитатель: «колобок- румяный бок, укатился под мосток. Захотел он убежать, надо нам его догнать.» Посмотрите , зайка серенький сидит. Зайка – ты не видел здесь колобка? Ты хочешь с нами поиграть? А давайте попрыгаем вместе с зайчиком.

1."Прыжки из обруча в обруч на двух ногах."

Воспитатель: идем дальше , посмотрите кто нам встретился? Да это же Волчек. Скажи Волчек  , а ты случайно колобка не встречал? Н Е Т! Ой да Волчек  злой какой. Уйдем от него поскорее. Смотрите какая непростая дорожка. Думаю нам надо идти по ней.

2.Ходьба приставным шагом по массажным коврикам.

Воспитатель: посмотрите кто стоит у нас на пути. Это хозяин леса – медведь. Он должен знать где же колобок . Но Мишка хочет сначала с нами поиграть.

3.Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Придется идти дальше может еще кто нам встретится на пути. Кто это спрятался ,   чей  рыжий хвост торчит? Лисичка, скажи нам, ты не видела колобка?  Не отвечает лиса. Тогда мы спрячемся от нее.

4.Игра малой подвижности «Спрячемся». Дети прячутся за гимнастическую скамейку. Лиса ищет детей и спрашивает: Где же наши детки? Куда спрятались? Ходит, ищет. Малыши перелезают через скамейку.    

Воспитатель: нашлись наши детки, а лиса не могла найти, вы ловкие и умелые. Смотрите, а вот и колобок нашелся!                

Дети находят колобка. Уходят в группу.

Развлечение  «К нам осень пришла».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за окошком?

Дети: Дождь!

Воспитатель: Правильно, ребята! Да, очень часто осенью идёт дождь. А вы любите играть с дождём в прятки? Внимательно слушайте музыку. Пока играет весёлая музыка, вы гуляете на полянке, как только звучит музыка дождя, все ребята бегут в свои домики (на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а стихи вы знаете об осени?

Дети: Да                                       

                                                   "Есть у нас огород"

Есть у нас огород

Там у нас капуста растёт

Ты скорей сюда спеши,

 И немного попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

Морковь, лук, кабачок.

Ты пузатый кабачок

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай

И в корзину полезай.

Есть у нас грузовик,

Он не мал и не велик

Ты скорей сюда спеши,

И немного попляши.

А потом не зевай

Увози свой урожай!

Воспитатель: Что такое, что случилось?

                        Кто- то к нам сюда спешит?

                        Это наш знакомый доктор,

                        Наш любимый Айболит.

Выходит Айболит.

Айболит: Ах, как много тут ребят! Не чихают и кашляют?

                  Молодцы! Только что вы тут сидите?

                  Все на отдых!

                  Все на воздух!

                  Все на солнце загорать,

                  Обливаться, закаляться,

                  Физкультурой заниматься!

Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, будем с вами танцевать «Танец весёлых утят».

Айболит: Очень добрым, очень светлым

                   Золотистым, ясным днём

                   Были мы в гостях у осени

                    И ещё мы  к ней придём!

Придем ребята?

        Дети: Да!

Айболит: Стойте! Стойте! Не уходите.

                   Вы конфеты получите!

                   Чтоб росли вы смелыми,

                    Добрыми, умелыми.

Айболит и лето раздают под музыку конфеты.

Развлечение «Солнечный  зайчик»

1.Игра-забава «Поймай солнечного зайчика»

(с зеркалом)

Цели: позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.

2.Подвижная игра «Салочки-догонялочки»

Особенности игры и ее воспитательное значение. Эта игра направлена на воспитание у детей смелости, способности мобилизоваться и избежать опасности. Опасность в данной игре мнимая, воображаемая: дети не ловят, а только салят друг друга.
В этой игре все дети (кроме салочки) действуют одинаково и одновременно, что не только облегчает усилия ребенка, но и приносит ему удовлетворение. Помогает также и одобрение воспитателя, которое относится ко всем, кто не струсил.
  Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель чертит на земле круг (это дом для салочки). На расстоянии двух-трех шагов от него проводится черта. Здесь будут останавливаться дети, идя к салочке.
Взрослый подзывает к себе детей, просит их взяться за руки и построиться в шеренгу спиной к черте. Вместе с воспитателем
дети дружно шагают от черты со следующими словами:
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать! (два раза)
Дети останавливаются, а воспитатель проводит еще одну черту, (это та черта, возле которой будет останавливаться салочка). Через два-три шага от нее чертится еще одна черта, за которой будет дом детей, где можно спрятаться от салочки. Между этими двумя чертами образуется полоса безопасности.
Затем выбирается водящий (салочка), который занимает место в круге, а остальные
дети берутся за руки и выстраиваются в шеренгу у своего дома. Двигаясь теперь по направлению к салочке, они все вместе дружно шагают и повторяют с воспитателем те же слова: «Мы веселые ребята...» С последним словом этого текста (но не раньше) все поворачиваются спиной к салочке и бегут в свой дом, а салочка старается их догнать. Если это ему удается, то пойманный ребенок идет в дом салочки, а игра продолжается. Если нет, то выбирается новый водящий.В конце игры воспитатель отмечает тех детей, которых ни разу никто не догнал, и тех водящих, которые точно выполняли правила игры.

3.Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»

Цель: развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

Оборудование: круг и палочки.

Математическое развлечение  «Игры с лисой»

 ОБОРУДОВАНИЕ: грибочки большие и маленькие, большая и маленькая корзинки; ёлка, украшения для ёлки в виде геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников) разного цвета; цветное напольное домино; картинки с изображением предметов и их недостающих частей (н-р машина без колеса, снеговик без носа и т.д.)

         ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

1. Организационный момент.

   Игровая зона украшена деревьями.

   Воспитатель подзывает к себе детей: «Ребятки, давайте отправимся в волшебный лес. Там нас ждут разные игры. Для того, чтобы в них играть,  нам надо быть внимательными, умными и сообразительными. Закройте глазки!» Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный элемент). В это время на полу появляются грибочки разного размера.

2. Основная часть.

  Воспитатель: «Раз, раз, раз, в лесу окажемся сейчас. Открывайте глазки. Смотрите, мы с вами, и, правда, оказались в лесу. Здесь растут деревья, грибы»

 Навстречу выходит лиса (игрушка  лисы).

   Лиса:«Здравствуйте, ребятки!»

   Воспитатель и дети: «Здравствуйте!»

   Воспитатель: «Ребятки, вы догадались, кого мы встретили?»

   Дети: «Это лисичка».

  Лиса: «Да, я хитрая лисичка. Хорошо, что вы заглянули в наш лес. Вы заметили, как много грибов выросло на этой поляне. Я несу корзиночки для сбора грибов. Вы-то как раз мне и поможете их собрать. Вот у меня две корзиночки разного размера. Какого размера? (Ответы детей)»

Воспитатель: «Посмотрите, и грибочки разного размера. Какого размера грибочки? (Ответы детей)».

Далее воспитатель проводит игру «Каждый грибок в свою корзинку». Под музыку дети собирают и раскладывают грибы по корзинкам.

   Воспитатель: «Молодцы! Садитесь на стульчики, а мы с лисичкой проверим, правильно ли вы разложили грибочки»

Воспитатель с лисой проверяют и с помощью детей исправляют ошибки. Лиса всё время путает детей. В конце проверки она их хвалит.

    Лиса: «А сейчас я вам покажу загадочные картинки. На них нарисованы предметы, у которых чего-то не хватает. А вот чего вы никогда не догадаетесь».

Лиса проводит дидактическую игру на внимание «Чего не хватает». На мольберт выставляется по одной картинке. Дети рассматривают и называют недостающие части предметов. При затруднении воспитатель наводит детей на правильные мысли. Воспитатель хвалит детей, а лиса восхищается их сообразительностью.

  Динамическая пауза «Бег змейкой».

      Лиса: «Посмотрите, ребята, какой у меня хвостик. Он любит бегать то влево, то вправо. Хотите за ним побегать. Беритесь за ручки».

Звучит музыка.  Лиса берёт первого ребёнка за руку, и дети бегут за лисой змейкой. После игры дети садятся на стульчики.

    Лиса: «Ребятки, скоро Новый год и мы будем наряжать ёлку, а я люблю наряжать ёлку к разным праздникам. На осенний праздник я нарядила ёлку вот-так (показывает ёлку, наряженную геометрическими фигурами), а разрядить её не успела. Помогите мне, пожалуйста. Только я люблю порядок. У меня каждая игрушка хранится в своей коробке».

    Воспитатель: «Посмотрите, игрушки у лисички разной формы. Какой формы? (Ответы детей). А на коробочках значки тоже разной формы. Поэтому, треугольные игрушки мы положим в какую коробку? (Ответы детей). Круглые игрушки в какую коробку? (Ответы детей). А квадратные? (Ответы детей). Будьте внимательны, не перепутайте.

 Воспитатель проводит дидактическую игру «Каждую игрушку на своё место». Воспитатель с лисой проверяют правильность выполнения задания. Если есть ошибки, вместе с детьми исправляют их. Лиса хвалит детей за внимательность.

     Лиса: «Мне понравилось с вами играть, я хочу подарить вам сладости.

Экологическое развлечение  «Насекомые – наши друзья»

Вед: Ребята, вспомните, на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели? (ответы детей)

Влетает бабочка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела?  Я  хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну  длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

Вед: Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим через море!

Игра «Лётчики» (после игры дети садятся на стульчики).

Бабочка: Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки, бабочки-красавицы. В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо сказать волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись в бабочку превратись! Вед предлагает детям повторить слова и превратится в бабочек

Вед: Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки.

Игра «Кто скорей займёт цветок».

Вед: Ребята, нам пора превращаться в детей.Скажем:1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребёнка превратись

Вед: Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт? (из-за домика доносится жужжание пчёл) Пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не сидят на месте и наверное любят весёлые игры. Давайте поиграем с ними.

Игра «Пчёлы» обручи-домики в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая:

Солнышко проснётся –

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

Собирает свежий мёд

И домой его несёт.

с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры)

После игры бабочка загадывает загадку:

В зелёных мундирах

В траве, на лугах.

Живут музыканты

На длинных ногах.

Вед: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.

Вед: Вот какие разные насекомые бывают.

Сейчас я проверю, как вы  знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет»:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Развлечение "Письма осени"

Дети садятся на стульчики.

ВЕД.     Осень по дорожке

              Ходит не спеша,

              Под ногами осени

              Листики шуршат.

              Хмурая погода,

              Дождик на дворе,

              Птицы улетают

              Стаей в сентябре.

ВЕД.         Если деревья меняют наряд:

                  Золотом листья на  ветках горят.

                  Осень приходит, а может, лиса

                  Рыжим хвостом поджигает леса?

На ширме появляется Лисица  с письмом

ЛИСА: Здравствуйте, ребятки!                                 /Здравствуй! /

             Я-лисичка необычная,

             Я красавица приличная!

             Я девица хоть куда,

             Вот пришла я к вам сюда!

            Я принесла для вас письмо от Осени.  

ВЕД.    Вот спасибо!

ЛИСА: Отдам письмо, если отгадаете мою загадку.

          ЗАГАДКА№1:        Весь мир согревает

                                           Усталости не знает

                                           Улыбается в оконце

                                           А зовут его….        /солнышко/

ЛИСА:           Вот письмо вам, получайте, - отдаёт письмо

                       Веселитесь, не скучайте!

                       Ну, а мне в лес пора,

                       До свиданья, детвора!                   Лиса уходит с ширмы

ВЕД. (читает письмо)      «Дождик много луж налил

                                            Медвежонок  загрустил.

                                            Рассердился, помрачнел,

                                            Громко-громко заревел

                                            Нужно быть с медведем строже…

                                            Ну на что это похоже?»

ВЕД.  Ребята, я поняла, почему Осень такое письмо нам прислала! Она, наверное, хочет, чтобы все были весёлые, не грустили, что дождик льёт. Чтобы Мишка в лесу не скучал, пойдем в лес с ним поиграем.

ИГРА «У медведя во бору» Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", приговаривая:

                У медведя во бору

                Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас глядит.

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко), Медведь за нами кинулся! Дети разбегаются, "медведь" их ловит.

ВЕД.   Просто молодцы! Все ягодки, грибы в осеннем лесу собрали. Слышу, слышу, к нам опять кто-то торопится! Посмотрим? Тогда садитесь красиво…

              На ширме появляется Ёжик с письмом

ЁЖ:         Я Ёжик, ёжик, ёжик,

                Колюч я, ну и что же?

                Долго бежали мои ножки

                По мокрой и сырой дорожке.

                Вот принёс я вам письмо,

                Только где же, где оно?

                А!!! Вы загадку отгадайте,

                Тогда письмо и получайте!

         ЗАГАДКА №2:     Деревья качает

                                           Дует, задувает

                                           Тучи разгоняет

                                           И листочки срывает.           /Ветер/

ЁЖ:                 Вот письмо вам, получайте,   -   отдаёт письмо

                        Веселитесь, не скучайте!

                        Ну, а мне в лес пора,

                        До свиданья, детвора                          Ёж  уходит с ширмы

ВЕД. (читает письмо)       «И на горке, и под горкой,

                                              Под берёзой, и под ёлкой,

                                              Хороводами и в ряд

                                              В шапках молодцы стоят!»

                                            Что же это?                                             \Грибы\

ВЕД.  Сейчас мы будем грибы собирать в корзинки,  поглядим, кто больше!

Игра "Собери грибы" ( три ребёнка собирают по команде в корзинку грибы)

ВЕД.  Слышу, кто-то к нам спешит,

           Кто-то ножками стучит!

На ширме появляется зайчик с письмом

ЗАЯЦ:       Сыро, холодно в лесу,

                  Очень я боюсь Лису.

                  К вам сегодня прискакал,

                  Вас, ребята, увидал.

                  Вот принёс я вам письмо,

                  Только где же, где оно?

                  А!!! Вы загадку отгадайте,

                  Тогда письмо и получайте!

ЗАГАДКА № 3:                Летают, кружатся

                                                       На землю ложатся

                                                       С земли не встают

                                                        Зимой пропадут          /листочки/

ЗАЯЦ:        Вот письмо вам, получайте,   -  отдаёт письмо

                   Веселитесь, не скучайте!

                   Ну, а мне в лес пора,

                   До свиданья, детвора!                                                         Заяц убегает с ширмы

ВЕД. (читает письмо )          Когда светит солнышко,

                                                Можно погулять:

                                                Хлопать, топать весело,

                                                В садике играть.

                                                Если туча хмурится

                                                И грозит дождём-

                                               Спрячемся под зонтиком,

                                               Дождик переждём.

Игра "Семья под дождем" (девочка с мальчиком под зонтом катают коляску вокруг луж)

ВЕД. Все письма Осени прочитали? Загадки зверей отгадали? Вот и закончилось наше путешествие.  

Развлечения для детей  «В гости к бабушке» (Ознакомление с окружающим)

       (Дети сидят полукругом на стульчиках).

       Звенит телефонный звонок.

Вос-ль:        Алло, бабушка Арина.

Бабушка:     Дорогие мои ребятушки.

                     Звонит вам ваша бабушка.

                     День да ночь в деревне коротаю.

                     И по вам я очень скучаю.

                     Буду ждать вас мои лапушки,

                     Приезжайте в гости к бабушке.

Вос-ль:         Ребята, поедем к бабушке?

Дети:           Поедим.

Вос-ль:               Вот не знаю, как нам быть,

                         Что же бабушке подарить?

                         Давайте посоветуемся и выберем для бабушки подарок.

Д/и «Что подарить бабушке»

Вос-ль:           Посмотрите на эти вещи, вспомните, для чего они нужны людям

                   И скажите, нужны ли они бабушке. Кто расскажет об этой вещи?

      (вещи: чайник, тапочки, носки теплые, сковорода, будильник, платок)

Вос-ль:          Все это полезные вещи, нужные. Подарим бабушке платок?

Вос-ль:           На чем же мы поедем к бабушке? Давайте на автобусе?(расставляются стульчики)

Д/и «Составь целое из частей»

Вос-ль:             Автобус отъезжает,

                     Возьмите- ка билеты,

                     Составьте половинки

                     Увидите предметы

Вос-ль:              Что у вас получилось? (машина, самолет, корабль и т.д). Как одним словом назвать?

Дети:           Транспорт.

Вос-ль:              Занимайте места в автобусе (садятся  парами и прыгают как на кочках)

Вос-ль:            Вот мы и приехали в деревню. Выходите дети.

               Д/и «Найди дедушку и бабушку по схематическому изображению»

Вос-ль:           Как вы догадались, что это бабушка, дедушка? А где же наш подарок?

                 Д/и «Сколько углов, сторон у платка »

   (на какую геометрическую фигуру похож. А если пополам сложить? (треуг.) А так? (прямоугольник)).

Появляется бабушка

Бабушка:          Здравствуйте, ребятки, А вы любите загадки?

1.С хозяином дружит,

              Дом сторожит.

              Спит под крылечком,

              А хвостик колечком.

2.Мохнатенькая,  усатенькая,

              Молоко пьет,

              Песенки поет.

           3.Спереди пятачок,

              Сзади крючок,

              Посредине спинка,

              На спине щетинка.

           4.Идет- идет,

              Бородой трясет,

              Травки просит

              Ме-ме-ме

              Дай-ка вкусной мне.

Бабушка:         Молодцы, все загадки отгадали.

                 Пальчиковая гимнастика

 Вос-ль:           А теперь пойдем кругом

                         Песню с бабушкой споем.   (на мотив «Каравая»)

           Вместе с бабушкой в деревне           (Идут по кругу)

           Испекли мы пироги

           Много сделали начинки                     (Разводят руки в стороны)

           Из любимой кураги.

           Мы месили, мы лепили                     (месят кулачками)

           Помогали как могли.

           Пирогов на всю деревню

           Целый короб напекли.                     (Показывают много)

Вос-ль:   Спасибо бабушка за игры и загадки.  А нам пора возвращаться в детский сад.

Сценарий развлечения «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Оборудование и атрибуты: Стульчики по количеству детей;  мольберт; иллюстрации с изображением названий  «станций»; игрушки для конкурса; 2 обруча; мяч.

 

Ход развлечения

Ведущий. Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я хочу  пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие – в Страну мальчиков и девочек. Я работаю проводницей в чудесном весёлом поезде.

Ведущий. Ну что? Вы хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Ведущий.Тогда сначала вам нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые всегда платят за билеты, вы назовёте своё имя, только пусть это будет ласковое имя, такое, каким вас называет мама.

Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме и получают билеты.

Ведущий.Занимайте места в нашем поезде. Зелёный свет загорается, путешествие начинается!

Звучит музыка со звуками движущегося поезда, дети под музыку двигаются по кругу. Ведущий тем временем вывешивает на мольберт вывеску с названием первой станции.

Ведущий.Вот мы и прибыли на первую станцию. Она называется Настроения. Наверное, все вы когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление, страх. Всё это наши чувства, настроение. Давайте все вместе покажем как мы умеем радоваться, грустить, а как мы боимся?

Ведущий.Молодцы, ребята! Ну что, наш поезд отправляется дальше, занимайте свои места в вагонах. Поехали!  (Дети двигаются по кругу)

Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на станцию Игровую. А называется она так, потому, что на этой станции мы узнаем, во что больше любят играть мальчики, а во что – девочки. Приглашаю вас поучаствовать в конкурсе.

- Конкурс «Собери игрушки»

На полу лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Ведущий.Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали!

Внимание! Остановка!  Посмотрите, на станцию с каким интересным названием мы приехали – Оля-Вася. Ребята, что это за слова?

Дети. Это имена мальчика и девочки.

Ведущий. Правильно. У каждого мальчика и у каждой девочки есть имя. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки имена мальчиков. Вставайте в круг, ребята. Сейчас мы по кругу будем передавать мяч. Когда мяч оказывается в руках мальчика, то он должен назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, она называет имя мальчика. Понятно? Постарайтесь на запутаться. Начали

- Игра «Назови имя»

Ведущий.Вот как славно поиграли! Отправляемся дальше. Вот мы прибыли на станцию Загадочную. Как думаете что мы будем здесь делать?

Дети. Отгадывать загадки.

- Конкурс загадок

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые-

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые-

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический …… (Утюг)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.  (Пила)

Ведущий.Все загадки эти были про предметы, с помощью которых женщины могут выполнять «женские» дела, а мужчины – «мужские».

Последняя станция, на которую мы прибыли, это станция «Спортивная». Здесь мы посоревнуемся и узнаем, кто у нас самый ловкий и умелый. Итак, приглашаем всех девочек. Вам нужно по команде сделать «ласточку» и простоять как можно дольше. Кто дольше всех сможет это сделать, тот и победит. (Девочки выполняют упражнение, выявляются победительницы)

Теперь мы приглашаем мальчиков и проверим их меткость. Вставайте друг за другом и постарайтесь забросить мяч в обруч. (Мальчики выполняют броски, выявляется самый меткий)

Ведущий.Вот и всё, ребята. Наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Дети. Понравилось!

Ведущий. Мы с вами вспомнили, какие имена мальчиков и девочек существуют, во что больше любят играть мальчики и девочки, какое у них бывает настроение и как об этом можно догадаться, а ещё убедились, какие у нас мальчики умелые, а мальчики меткие. И на память об этом путешествии  мне хотелось бы подарить вам подарки, но подарки не простые. Посмотрите- этот подарок для девочек, а этот для мальчиков. Играйте в свои любимые игрушки. До свидания!


Вечер досуга для детей  «Если хочешь быть здоров»

Ход:

Бабушка:  -  Здравствуйте, ребятки,

                       Милые внучатки!

                       На ноги вставайте,

                      Со мною поиграйте!

Русская народная игра «Бабушка Маланья». (Дети встают в хоровод, идут вокруг бабушки).

                   -  У Маланьи, у старушки

                      Жили в маленькой избушке

                      Семь дочерей, семь сыновей.

                      Все без ресниц ,                                 (дети моргают)

                      Все без бровей,                                  (показывают руками)

                      С такими ушами,

                      С такими глазами,

                      С таким носом,

                     С такой головой,

                     С такой бородой.

                     Ничего не ели,                                         (качают головой)

                     Целый день сидели,                              (присесть)

                     На неё глядели,                    (приставить правую руку ко лбу)

Бабушка:  -  Ой, ребята, тише-тише…

                     Кажется, я что-то слышу…

Под грустную мелодию на ширме появляется зайчик, медленно бредёт, опустив голову, подкашливает, останавливается на середине ширмы.

Зайчик:  -  Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

       Я, зайчонок, захворал,

                   Снег, сосульки я лизал,

                    Ночью я совсем не сплю,

                    Всё вздыхаю и соплю,

                    И чихаю каждый час

                    Сто, а, может, двести раз. Апчхи!

Бабушка:  -  Ребята, Зайчик заболел. У него кашель и насморк. Как ему помочь?   (Ответы детей.)

Бабушка:  -     Ты, Зайчишка, не ленись:

                        Свежим мёдом подкрепись.

                        И запомни, милый Зай:

                        Снег и лёд лизать нельзя!

Зайчик:  -    Всё запомнил! Поскачу,

                    До свидания, вам скажу!                                  Зайчик уходит.

Бабушка:  -  Я задам вам всем вопрос,

                      Для чего нам нужен нос?                  Ответы детей.

                   Чтобы у нас не было насморка, давайте сделаем массаж носа. Разотрём ладошки, чтобы стали тёплыми, и погладим пальчиками носик. Самомассаж носа (2-3 раза)

Бабушка:  -  Ребята, я слышу, кто-то ещё к нам идёт.

Под музыку на ширме появляется Волк. Лапкой держит ухо.

Волк:  -  А я волк, я весь простужен,

                Целый день ходил по лужам.

                Я не слушал папу,

                Замочил и хвост, и лапы.

                Бреду я еле-еле,

                Ведь ушки заболели.

Бабушка:  -  Ребята, можно ходить по лужам? Как помочь Волку?  Ответы детей.  (Компресс) Бабушка завязывает ухо Волка шарфом.

Волк:  -  Спасибо, ребята.  Волк уходит.

Бабушка:  -  Чтобы наши ушки не болели, сделаем их массаж.

Бабушка:  -  Кто-то к нам опять спешит.

                       Слышу, кто-то там шуршит.

На ширме появляется Ёжик, медленно идёт, держится лапкой за живот.

Ёжик:  -  Ой-ой-ой! Живот болит!

                Ой-ой-ой! Меня тошнит!

                Я на улицу ходил,

                Никого не слушал,

                Лапки с мылом не помыл

                Грязное яблоко скушал. Ой-ой-ой!

Бабушка:  -  Надо Ёжика лечить,

                      Чаем с травами поить.

Бабушка поит Ёжика из чашки.

Бабушка:  -  Ребята, можно ли кушать фрукты, не помыв их и руки?    (Ответы детей.)

Бабушка:  -  Запомнить нужно навсегда:

                       Залог здоровья  -  чистота!

                       Не секрет для нас с тобой,

                       Каждый знает это  -

                       Руки мой перед едой

                       И после туалета.

Бабушка:  -  Давайте, , и мы с ежиком умоемся.

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться.

Хлопки в ладоши.

Где тут чистая водица?

Показать руки то вверх ладошками, то тыльной стороной.

Кран откроем  -  ш-ш-ш…

«Открывают кран» - вращательные движения руками.

Руки моем  -  ш-ш-ш…

Растереть ладони.

Щёчки, шейку мы потрём

Энергично погладить щёки и шейку сверху вниз.

И водичкой обольём.

Мягко погладить ладонями лицо от лба до подбородка.

Ёжик уходит:  -  до свидания, ребята!

Обращается к детям: - А теперь проверю я,

                                       Как запомнили вы правила, друзья

Игра «Это можно или нет?»

   Мурка с улицы пришла,

    Грязь на лапках принесла.

    Глажу Мурочку мою,

   Очень кошку я люблю.

    Кошка умывается,

    Чтобы мне понравиться.

    Руки тоже я помою

    С мылом тёплою водою.

    Ну-ка, дайте мне ответ,

    Это можно или нет?

   Я сосульки полижу

   И снежочком закушу.

   Ну-ка, дайте мне ответ,

   Это можно или нет?

   Чтоб с микробами не знаться,

  Надо, дети закаляться.

   Дайте, дети, мне ответ,

   Это можно или нет?

   Никогда чтоб не хворать,

   Надо целый день проспать.

   Дайте, дети, мне ответ,

   Это можно или нет?

   Будешь кушать лук, чеснок –

   Тебя простуда не найдёт.

   Дети, дайте мне ответ,

   Это правда или нет

Бабушка:  -  Вот 11 часов.

                       На прогулку кто готов?

                       Если ярко солнце светит

                       Или пасмурно у нас –

                       Всё равно идём мы с вами

                      На прогулку в этот час!

                      Ну-ка, дайте мне ответ,

                      Это можно или нет?                        (Ответ детей.)

Бабушка:  -  Ну что ж, тогда отправляемся с вами на прогулку.

                       А теперь пора прощаться.

                       Всем желаю закаляться,

                       Не болеть и не хворать,

                       Физкультурниками стать!


Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» педагога-психолога  МАУДО г. Ялуторовска «Детский сад №5» Швецовой С.А. для детей  средней группы.

Задачи:

1.Развивать внимание, мышление, мелкую моторику;

2. Снять психоэмоциональное напряжение

3. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Оборудование: 8 картинок с птицами (зимующие и перелетные) и 2 иллюстрации о зиме и о весне, два обруча, два разрезанных изображения корабликов, листы бумаги, два портрета клоунов и носы на липучке, 2 косынки, мольберты, магнитофон

Психолог: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я клоун Бим!

Воспитатель: А я клоун Бом!

Любим шутки мы и смех.

Веселим ребят мы всех!

И вас повеселим, хотите?

Тогда покажите, как вы умеете улыбаться. Молодцы!

1. Для разминки отгадайте-ка наши загадки:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?                          (Весной)

Большая белая гора

Всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла

Гора осела. Потекла.                      (Сугроб)

Эта скользкая дорога

Пролежит совсем немного.

Как пройдет по ней весна,

Вся разрушится она.                        (Лед)

Под крышей морковка бела

Всю зиму росла-росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело.                        (Сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает …                                 (Капель)

(Один клоун загадывает, а другой дает неправильные ответы, путая детей)

2. Игра «Капель»

                      Звонко капают капели

                      Возле нашего окна.

                      Птицы весело запели:

                      Чив-чив-чив! Пришла весна!

А сейчас мы с вами изобразим капель. Мальчики хлопают по коленям поочередно ладошками: кап-кап-кап-…

А теперь девочки хлопают по плечам: кап-кап-кап-…

Сейчас вместе девочки и мальчики: кап-кап-кап-…

3. Эстафета «Выбери птиц»

Смотри-ка, Бом, я нашел птиц, которые к нам весной прилетают (показывает грача, воробья, скворца и ласточку).

Давай, Бим, у детей спросим, все ли птицы у тебя перелетные (вместе с детьми выясняют, что воробей лишний)

Как вы хорошо птиц знаете! Я вам предлагаю посоревноваться, кто быстрее выберет птиц. В обруч, где зимняя картинка, нужно собрать зимующих птиц, а в другой обруч, с весенней картинкой, перелетных. Носить можно только по одной птице. (Дети соревнуются парами).

4. Игра «Ручей, дом, дерево»

Вы внимательными будьте

и что делать не забудьте.

На слово «ручей» все бегут по кругу. Услышав «дерево», изобразим его (ноги вместе, руки в стороны). На слово «дом» приседаем и изображаем руками крышу.

(Бим все делает невпопад).

5. Эстафета «Сложи кораблик»

Какой большой ручей у нас получился! А что в этом ручье можно пускать? Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет из частей свой кораблик. (Соревнуются два ребенка).

6. Соревнование «Тает снег»

                          К нам весна шагает

                          Быстрыми шагами.

                          И сугробы тают под ее ногами.

Чей сугроб скорее растает? Вам нужно скомкать лист бумаги двумя руками так, чтобы он смог спрятаться в ваших ладошках.

7. Игра «Ай, гугу»

Какие лужи на лугу от снега растаявшего! Вставайте в круг, поиграем.

Ай, гугу, гугу, гугу,          дети ведут хоровод вправо 

Не кружися на лугу.         Слегка приседают

На лугу-то лужица,           идут влево

Голова закружится.           Слегка приседают

Ой, вода! Ой, вода!            Качают головой, поворачиваются спиной к «луже»

Прыг-скок, прыг-скок,       делают несколько прыжков от центра

Прыгал, прыгал и скакал,  

Прямо в лужицу попал!     Приседают, «попадая в лужу»

8. Игра «Приклей клоуну нос»

Бом, смотри-ка, это же наши портреты! Но что это с ними? (носов нет)

Ой, ребята, помогите!

Носы нам на место верните!

С завязанными глазами нужно приклеить нос клоуну. Кто попробует?

Весело было нам с вами, ребята!

Но пришла пора прощаться. До свидания!

        


Сценарий развлечения для детей средней группы - «Дом для Мурки».

Действующие лица

Ведущая – воспитатель средней группы

Английская кошка – воспитатель средней группы

Дети средней группы

Ведущая входит в зал под веселую музыку. За ней бегут легким бегом «котята».

Они садятся на подушечки у домика, стоящего у центральной стены.

Ведущая выходит в центр зала, ближе к зрителям.

Ведущая

Известно всем людям давно и везде,

Что кошка гуляет сама по себе,

Гордая кошка – красавица,

Но в друге и кошка нуждается,

В заботе, ласке и корме

И в теплом, уютном доме -

Сегодня о кошках пойдет разговор,

Садитесь удобней, тихонько начнем.

Начинает рассказ (может открыть книгу и сделать вид, что читает сказку):

Жила-была кошка

С котом и котятами

В уютном и теплом домишке.

Семья была дружной,

Веселой и шумной –

Котята всегда шалунишки.

Дети–котята встают с подушечек и быстро становятся полукругом лицом к гостям.

Песенка котят «Озорные котята» (автор О.В.Муллина) 

1. Любит нас своих котят

    Наша мама кошка,

    Полосатых и пушистых

    Озорных немножко.

    Мяу, мяу и пушистых,

    Озорных немножко.

2. Нам прощает все проказы

    Наша мама кошка,

    А вот с папой не пошутишь,

    Строгий он немножко.

    Мяу, мяу не пошутишь,

    Строгий он немножко.

3. Как-то взяли мы у папы

    Дорогую шляпу -

    Помнят хвостики котят,

    Папочкину лапу.

    Мяу, мяу, очень помнят

    Папочкину лапу.

Котята бегают, прыгают по залу под веселую музыку

Музыка стихает, котята оборачиваются на домик, из которого выходит Мама-кошка,

Мама-кошка

Эй, котята не шумите,

Вы кота не разбудите,

Дайте папочке поспать…

Котята

Будем тихо мы играть…

Котята садятся у домика на ковер. Мама-кошка под спокойную музыку обходит их, гладит и усаживается рядом. Ведущая в это время говорит.

Ведущая

Притихли котята под маминой лаской

Гладит их кошечка нежно,

Но кто это плачет вдали и вздыхает

И песню поет безутешную?

Из дверей выходит кошка Мурка. Она идет по периметру зала, останавливается ближе к гостям и поет.

«Песня Мурки». (автор О.В. Муллина)

1. Вот уж точно не ждала,

    А нагрянула беда,

    Домик вспыхнул словно спичка,

    И сгорел, сгорел дотла.

2. Что мне делать, как мне быть?

     Где теперь я буду жить?

     Попрошу-ка я соседку

     Ненадолго приютить.

Мурка идет снова по кругу, утирая глаза платочком. Кошка-мама встает, отряхивает фартук, смотрит, из-под руки, в сторону Мурки.

Мама кошка

Кто-то там бредет тихонько?

Ой, да это кошка Мурка,

Что у мельницы живет,

Ох, и грустная идет.

Ведущая

Мурка плачет, спотыкается

Тихо к дому приближается.

Кошка Мурка

Ох, соседушка, беда –

Домик мой сгорел дотла;

Столик, шкафчик мой, кровать,

Где теперь я буду спать?

Мама кошка всплескивает руками, идет к столику у домика и делает вид, что наливает Мурке воды. Котята говорят во время ее действий. Идет обратно со стаканом в руках.

К Мурке подходит котенок.

Тетя кошка, не грустите.

Не печальтесь ни о чем,

Соберемся вместе с силами

И построим новый дом.

2-ой котенок

Будем очень мы стараться

Приступайте к делу, братцы!

Мурка

Вы котята так добры,

Только очень вы малы,

Не поднять вам бревен, камня

И большой печной трубы.

Ведущая

Здесь вмешалась мама кошка.

Мама-кошка

Вы торопитесь немножко,

Если в деле поспешите,

Всех вы только насмешите

Передает стакан Мурке, та делает вид, что пьет.

Будем делать все не в шутку

И без споров, без каприз

Сначала сделаем эскиз.

3-ий котенок

Что такое? Что за слово?

Нам котятам незнакомо.

4-й котенок

А я старше и я знаю,

Рисовать сейчас начнем –

Нарисуем новый дом.

Мама-кошка

Не совсем, но ты права

Золотая голова!

Ведущая

Волновалась мама-кошка,

Как понятней объяснить?

И решила не стихами,

В прозе план свой изложить.

Мама-кошка

Сейчас ребятки-котятки, мы сядем на подушечки (или за столы) и я раздам вам всем конверты. В каждом конверте, разные геометрические фигуры из цветной бумаги.

Конечно, эскиз дома обычно рисуют, но мы составим его из различных геометрических фигур и кошка Мурка сможет выбрать себе домик по вкусу. А ты Мурка садись, успокойся и отдохни, мои котята хоть и шалуны, но с таким заданием справятся быстро.

Дети-котята составляют на листах картона  домики из различных  геометрических фигур.

Мама-кошка

Ну-ка, Мурка, иди, посмотри, какой домик тебе больше нравится?

Мурка

Мне все нравятся.

Мама-кошка

И мне все нравятся. Молодцы, котята, справились с заданием. Но все же придется выбрать какой-то один. Давай, Мурка, выберем вот такой - с красивой крышей и большим окном. А теперь начнутся чудеса. Достался мне от бабушки волшебный молоточек, да не простой, а музыкальный.  Бабушка сказала, что он может помочь, если у кого-то случится беда. Мы ведь хотим помочь Мурке? Значит, можно попросить молоточек построить Мурке дом. Только, надо поиграть на нем, и спеть веселую песню.

И ты Мурка пой, да погромче.

Молоточек дают одному из котят, другие инструменты котята сами берут из карманчиков одетых на стулья у стены.

Мурка, мама-кошка, котята  поют и играют на музыкальных инструментах.

Котенок с молоточком начинает петь один:

1.Молоточек я возьму,

   Заиграю, запою

   Тук, тук, дон, дон,

   Стройся, стройся новый дом.

На проигрыш играют все

2. Будем весело играть (поют все)

    Будем Мурке помогать

    Тук, тук, дон, дон

    Стройся, стройся новый дом.

На проигрыш играют все

3. Молоточек наш устал,

    Что-то тихо зазвучал

    Тук, тук, дон, дон

     Ох, красивый вышел дом!

Играют все

Дети расходятся по двум сторонам зала, ведущая открывает домик, который был закрыт частью декорации, например, забором, или деревом.

Под музыку Мурка обходит дом, то слева, то справа, гладит его, любуется, котята снова садятся на подушечки,  а ведущая в это время говорит.

Ведущая

Мурка домиком довольна

О таком и не мечтала

Мурка

От меня поклон вам низкий,

Мама-кошка и котята.

Только в доме приберусь,

Да немножко обживусь,

Всех зову на новоселье,

На весь мир пойдет веселье!

Мурка заходит за домик, а Мама-кошка говорит котятам.

Мама-кошка

Мы обязательно пойдем на новоселье к Мурке, но сначала надо вспомнить правила поведения в гостях, за столом, Мурка обязательно будет всех угощать.

Звучит спокойная музыка, в зал входит Английская  кошка (воспитатель). Она очень модно одета, на руке сумочка, перчатки. Она идет под музыку очень плавно, красиво.

Выходит в центр зала и котята ее окружают.

Английская кошка

Здравствуй, сестра, здравствуйте, котята. (котята здороваются)

Мама-кошка

Детки, это моя двоюродная сестра. Она очень благородная, английская королевская кошка. Она знает все правила этикета. Дорогая сестрица, помогите котятам вспомнить правила поведения в гостях.

Английская кошка:

Что же, я с удовольствием помогу.

Английская кошечка достает зеркало из карманчика и себя рассматривает. Мама-кошка качает головой и говорит.

Мама кошка

А, я пойду, помогу кошке Мурке, приготовить угощение.

Английская кошка

Дорогие племянники, становитесь в кружок, сейчас мы начнем играть, но игра будет непростая. Называется она «Кто пойдет на новоселье».

Это значит, что если вы ответите на мои вопросы, то пойдете на новоселье к Мурке. Вот здесь в моей сумочке, очень красивый клубочек отличной английской шерсти. Кому я его брошу, тот и отвечает на мой вопрос.

Английская кошка задает детям вопросы, все вопросы касаются поведения в гостях и за столом, например:

1. Что надо сделать, когда пришел к кому-то в дом?

    (поздороваться, переобуться, проходить в комнату, только, если пригласили)

2. Можно ли садиться за стол без приглашения?

    (нет нельзя)

3. Как надо сидеть на стуле?

4. Можно ли есть из общей тарелки?

5. Если еда от тебя далеко, можно тянуться через весь стол? Если нет, то, что

    надо сделать?

6. Можно стучать ложкой, или вилкой по тарелке?

7. Что надо сделать, если уже поел?

И т.д.

Английская кошка

Я очень рада, что у меня такие воспитанные племянники. Вы ответили на все вопросы и теперь можете идти на новоселье. Только на новоселье идут с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Мурке?

Котята отвечают:

1. Миску для молока.

2. Перинку для отдыха.

И т.д.

Английская кошка:

А еще Мурке надо сказать много хороших слов, каких, как вы думаете?

Котята отвечают:

1. Пожелать здоровья.

2. Пожелать счастливой жизни в новом доме.

3. Иметь много хороших друзей.

И т. д.

 

Из домика выходят Мама-кошка и кошка Мурка. Английская кошка вместе с ними становится в центре зала, с двух сторон от них выстраиваются котята.

5-ый котенок

Тили-бом, тили-бом,

Есть у Мурки новый дом.

6-ой котенок

И просторный, и уютный,

Все, что надо будет в нем!

Все становятся в круг, идут хороводом  вокруг Мурки и поют  на мотив песни «Каравай», Мурка пляшет в кругу.

Заключительная песня всех участников:

1. Новоселье дружно справим,

   Мурку от души поздравим,

   Пожелаем долго жить,

   В новом доме не грустить.

2. Кошка Мурка, дорогая

    Мы еще тебе желаем,

    Осторожней быть с огнем,

    Поберечь свой новый дом.

Все танцуют. Затем снова поворачиваются лицом к гостям.

 

Ведущая

Вот и сказочке, конец,

Делу доброму венец.

Все уходят под музыку.

        


Сценарий развлечения для детей средней группы.

Тема: "Волшебное дно морское"

Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей.

Оборудование: Гуашевые краски различных цветов. Зубные щетки, ватные палочки, поролоновые тампоны, кисти, непроливайки, салфетки. Тонированный лист ватмана; аудиозапись музыкальных произведений; живая золотая рыбка

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Морские обитатели». Наблюдение за аквариумом в группе. Знакомства с нетрадиционными методами рисования.

Ход:

(Дети сидят на ковре)

Воспитатель:

В подводном царстве,

В морском государстве,

Жил царь морской на дне морском.

Без дела не скучал,

Корону чистит он песком, да корабли качал.

И каждый год на дне морском,

Устраивал он бал.

Гостей морских со всех широт,

На праздник приглашал.

А вы ребята хотите побывать на дне морском и попасть в царство Нептун?

Дети: Да!

Воспитатель: Раз, два, три - все замри! В мир подводный попади! Сейчас начнутся чудеса! Закрывай скорей глаза! (звучит музыка Римский-Корсаков «Шахеризада)

Воспитатель: Вот мы и попали на дно морское! Но почему, то очень тихо и невидно морских обитателей! Наверное, что- то случилось? Ребята, прислушайтесь, кто, то плачет? (появляется Нептун) Что случилось? Почему ты так не весел, буйну голову повесил?

Нептун: Как же я могу веселиться? Когда все мое подводное царство заколдовала злая волшебница!

Воспитатель: Ну, печалься, Нептун, мы с ребятами, тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Мы хоть и не волшебники, но умеем рисовать волшебными способами. Расскажите Нептуну, какие волшебные способы рисования вы знаете. (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, кто обитает на дне морском нужно отгадать загадки. ( отгадки сопровождаются показам характерных особенностей этих животных).

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я — ... (осьминог)

Глазастая, Ты со мною не знаком?

зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет. (Акула)

Чудо-чудо великан,

На спине везёт фонтан. (Кит)

Круглый панцирь сбит добротно.

В глазках — жёсткие огни.

По бокам прижались плотно,

Две тяжёлые клешни. (Краб)

По волнам гуляет зонтик —

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жалит,

Как крапива. (Медуза)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь, Нептун, мы все знаем о твоем царстве. Ну, а теперь пришло время превратиться в волшебников. Достаем свои волшебные колпачки и волшебные инструменты. Давайте скажем волшебные слова:

Крибли – крабли бум-бум,

 начинаем каламбур.

Щетки - щетки, раз-два,

 начинается игра.

Краски – краски, раз – раз,

все получится у нас.

Рисование ладошками, кляксография:

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем красивых морских обитателей. А в этом нам помогут наши волшебные ладошки и кляксы. Перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Пять рыбок Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения руками)

Лежало большое бревно на песке (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (волнообразные движения руками)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (покачивание ладонями из стороны в сторону)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (повороты ладоней на тыльную сторону)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (быстрое покачивание руками)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (ладони раскрывать и соединять)

Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» (волнообразные движения)

Дети рисуют на общем тонировочном листе – морском дне.

Воспитатель: Вот мы и нарисовали красивых волшебных рыбок, осьминожек.… Как вы думаете, Нептуну понравится? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и немного поиграем. Зовите Нептуна, чтобы ему не было грустно.

Подвижная игра: «Море волнуется раз»

Воспитатель: Отдохнули! Давайте еще немного поколдуем Рисование зубными щетками и тампонами и ватными палочками: Ребята, нам нужно украсить дно морское. Для этого давайте возьмем волшебную зубную щетку и нарисуем водоросли, а с помощью тампона и ватных палочек морские камушки.

Нептун: Какую красоту вы нарисовали! Вы просто настоящие волшебники! Спасибо вам ребята! Ну, а чтобы вы меня не забывали, ват вам на память, волшебная рыбка, она будет жить, у вас в аквариуме и вы будите вспоминать обо мне, Владыке морском Нептуне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...