Конспект занятия "Здоровым быть хочу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кранзеева Мария Александровна

Конспект занятия " Здоровым быть хочу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh_zdorovym_byt_hochu.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

              Анжеро – Судженского городского округа  МБДОУ  « Д С№ 30» 

  

 

 

 

 

 

 

                                      

                                         Конспект НОД по ЗОЖ   

                                   « Здоровым быть хочу!» 

                                в подготовительной группе

                                              

 

 

 

 

                                                                     воспитатель: Кранзеева М.А.

                                                                                                                

                                                                 2022 г

Цель: Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни  

( режим дня, правильное питание, движение, сон и т.д.) 

 

Задачи: 

- закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, питания, режиме дня. 

-развивать любознательность, познавательный интерес; мыслительную активность, воображение. 

- формировать умению системному анализу в рассуждениях, побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения. 

- воспитывать желание беречь своё здоровье, внимательно относиться к себе. 

 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Художественно - эстетическое развитие». 

 

Материал и оборудование: 

средства икт, макет солнца с лучами, «коробка ощущений» с предметами личной гигиены, салфетки, чипсы, газированный напиток кола, монеты, картины режимных моментов, мяч,  витаминки. 

 

Предшествующая работа: 

Беседы, рассматривание иллюстраций с изображением здорового образа жизни, заучивание пословиц, стихотворений о здоровом образе жизни, просмотр презентации, чтение произведений о полезной и вредной еде, загадывание загадок по теме. 

 

 

 Ход ( организационный момент позвонить в колокольчик ) 

« Интересное узнаем, если в круг все дружно встанем» 

Воспитатель: Ребята, я сейчас произнесу чудесное слово – « Здравствуйте!» 

           Здоровья на долгие годы желаю вам я! 

           Потому, что « Здравствуйте» - лучшее из слов, 

           Если скажешь « Здравствуй», значит – будь Здоров! 

- Ребята, а как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? 

( о здоровье) 

- Что же надо делать, чтобы вести здоровый образ жизни? ( ответы детей) 

- А хотите узнать, что ещё необходимо соблюдать и делать, чтобы быть здоровыми? ( Ответы детей) 

- Тогда нам с вами нужно пройти к нашему помощнику компьютеру. 

-А пойдём мы с вами необычным путём. 

( Физическое упражнение с препятствиями) 

                      - Отправляемся вперёд! (ходьба на месте) 

                      - Много нас открытий ждёт 

                      - Мы шагаем друг за другом ( ходьба друг за другом)  

                      -  На носочках мы пойдём ( ходьба на носках) 

                      -  На тот берег перейдём ( перешагивают ч/з планку) 

                      - Перейдём преграду вмиг 

                      - И по кочкам, прыг, прыг, прыг.  

                                                             ( прыжки с продвижением вперёд) 

                      - Руки выше поднимаем ( поднимают руки вверх) 

                      - Голову не опускаем. 

                      - Дышим ровно, глубоко  

                                                     ( упражнение на восстановление дыхания) 

                      - Видишь, как идти легко. 

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики. 

- Ребята, внимание, на нашу электронную почту пришло письмо без подписи. 

                          ( использование икт) 

 Автор пишет:  

« Здравствуйте, если хотите узнать кто я, угадайте загадку!»  

- Ребята, я  не смогу обойтись без вашей помощи, согласны мне помочь? 

« Всем известна сказка эта, 

  любят дети всей планеты 

  этот персонаж сердитый. 

  Он в ушатах и корыте 

  всех грязнуль отмоет мылом. 

  Со знакомым крокодилом 

  он научит ребятишек 

  умываться до подмышек.»    ( Мойдодыр) 

- Здорово! Верно! Это письмо нам прислал Мойдодыр.  

- Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот!  Но он оставил вам вот такие загадки: (если угадаете правильно, картинка появится на экране). А ещё приготовил для вас « коробку ощущений» нужно будет достать предмет на ощупь, который соответствует загадки.  

   «Если руки в грязных точках 

     И вода их с рук не смыла, 

  То тебе поможет точно 

  Смыть грязь с рук, конечно…» ( мыло) 

                      «Пластмассовая спинка, 

                        Жесткая щетинка, 

                       С зубной пастой дружит, 

                       Нам усердно служит» ( зубная щётка) 

 «Мягкое, пушистое 

Беленькое, чистое. 

В душ его возьму с собой, 

Буду чистый и сухой»  ( полотенце) 

                                «Все она по волосам 

                                 Ходит тут и ходит там. 

                                  Где проходит не спеша, 

                                  Там причёска, хороша!» ( расчёска) 

«Белая река 

В пещеру затекла, 

Чистит зубы добела, 

С щёткой – лучшие друзья!»  ( зубная паста) 

 

 

                                     «Вместе с мылом и водой. 

                                       Я слежу за чистотой, 

                                      Пены для меня не жалко, 

                                   Разотру вас, я - …»  ( мочалка) 

Воспитатель: 

- А в этой коробке наши друзья! Свой день начинать, без них нам нельзя. 

Они всегда нам рады служить. Но их ни кому нельзя одолжить.  

Иметь должен каждый индивидуально, иначе здоровье сберечь нереально. 

- Ребята, а как вы думаете, почему Мойдодыр прислал для нас эти  

предметы?  ( ответы детей). 

- Умнички, верно!  Эти предметы необходимы для личной гигиены, которые  

помогают следить за чистотой тела, а значит за своим здоровьем. 

- А почему эти предметы называют индивидуальными? ( ответы детей). 

- А что может произойти, если кому то их одолжишь? ( ответы детей). 

- Ребята, всё верно, это опасно для здоровья. Нас повсюду подстерегают 

микробы, мы их не видем, они находятся повсюду и только в специальных  

лабораториях их можно увидеть ч/з микроскоп, хотите посмотреть, как  

они выглядят? 

показ слайда с изображением микроба

- Здорово! Вы всё правильно сделали и загадки все угадали и предметы  

все узнали ( обратить внимание на макет солнца). 

- Ребята, а в нашей группе появилось солнышко с яркими лучами и на нём,  

что то написано ( предложить прочитать надпись детям, которые умеют  

читать « Здоровье»

-  Солнце – это символ здоровья. Когда оно светит, люди радуются, 

живут, растут и улыбаются 

- А лучи не простые,  с  секретом, открываем лучи, выполняем задание. 

- Лучики солнца расскажут нам, что надо делать, чтобы быть здоровыми. 

- Открываем первый луч, что на нём написано ? ( ответы детей) 

« Зарядка»  

- Для чего нужна зарядка?  

          Ребёнок 1   Это вовсе не загадка! Чтобы силу развивать 

                               И весь день не уставать. 

           Ребёнок 2  Если кто – то от зарядки убегает без оглядки 

                             Он не станет нипочём – настоящим силачом ! 

- Предлагаю вам ребята « Музыкальную зарядку» - выполнение 

упражнений детьми. 

- Открываем следующий лучик « Правильное питание» 

- Что же такое правильное питание? ( ответы и рассуждения детей ). 

  Показ презентации « Полезная и вредная еда» 

 Опыт 1: показать о вреде чипсов на организм – на однотонную салфетку 

положить несколько чипсов, затем сложить пополам салфетку, раскрыть, 

следы жирных пятен. ( рассуждения с детьми) 

Опыт2: показать о вреде колы на организм – налить в стакан, опустить  

грязные монеты  на следующий день мы с вами посмотрим, что  с ними 

произойдёт. ( монеты очистит кола)         

 Воспитатель: 

- Полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было 

 двигаться, играть, заниматься спортом, помогают организму расти,  

 питают его витаминами. 

 Словесная игра « Продукты» с мячом. 

- Ребята, я буду вам бросать мяч и называть продукт, а вы будете подбирать 

подходящее слово, используя слова, какая, какой… например 

- Каша из гречки какая? – гречневая …..  

- А нам с вами пора открывать следующий лучик. Читаем надпись. 

« Режим дня». 

- Как вы это понимаете? ( ответы  и рассуждения детей) 

Воспитатель:  

- Режим дня, это когда каждому делу, занятию отведено своё время. 

- А в д/саду, как вы думаете, соблюдается режим дня? 

Дети делятся на группы, рассматривают сюжетные картинки режимных моментов, затем составляют небольшие связные  рассказы) 

Воспитатель: 

- Важно соблюдать режим дня? ( ответы детей) 

- Да, он помогает быть выносливым, целеустремлённым. 

- Ребята, остался последний лучик, там написано « Здоровый образ жизни» 

- Рассказывать я не буду, вы ответите на это сами. 

- И ваша задача такая – если это действие полезно для здоровья человеку,  

говорим « верно», а если нет, говорим « неверно» 

- нужно трудится, мало двигаться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, болеть, много гулять на свежем воздухе, редко 

умываться,  дружить, улыбаться… 

- Вот вы и ответили на такой вопрос, что такое « Здоровый образ жизни» 

- А если мы все будем придерживаться здоровому образу жизни, то непременно будем какие? 

                       ( Дети называют пословицы) 

- А солнышко тоже для вас приготовило сюрприз -  витаминки, чтобы вы не болели, были здоровыми и помнили, как беречь своё здоровье. 

Рефлексия: 

- О чём мы  с вами сегодня говорили? 

- А как вам всё это может пригодится? 

- Хотелось бы вам с кем – то поделиться, о том, что вы сегодня узнали? 

- Что вам больше всего понравилось? 

Использование смайликов « солнышки» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Самоанализ НОД 

                      Тема:  « Здоровым быть хочу!» 

                            подготовительная группа 

Цель: Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни  

( режим дня, правильное питание, движение, сон и т.д.) 

 

Задачи: 

- закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, питания, режиме дня. 

-развивать любознательность, познавательный интерес; мыслительную активность, воображение. 

- формировать умению системному анализу в рассуждениях, побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения. 

- воспитывать желание беречь своё здоровье, внимательно относиться к себе. 

 

Предварительная работа:  

Беседы, рассматривание иллюстраций с изображением здорового образа жизни, заучивание пословиц, стихотворений о здоровом образе жизни, просмотр презентации, чтение произведений о полезной и вредной еде, загадывание загадок по теме. 

НОД проводилось в подготовительной группе.  Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап  нод  направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов.  

Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. 

В ходе проведения  нод  была использована технология исследовательской деятельности и информационно - коммуникативная. Дети показали  знания  программного  материла, а также получили новые в процессе  нод. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы и приёмы:  

     - Словесные:  вопросы к детям и поиск ответов, словесная инструкция, 

       объяснения, пояснение, указания. 

Наглядно-демонстрационный: макет солнца, картины режимных                 моментов, икт, предметы личной гигиены, « коробка ощущений» 

- Практические: выполнение и повторение упражнений. 

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе нод, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам  нод (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций). 

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: групповая, индивидуальная. 

В ходе  нод  старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. 

Я считаю, что выбранная мной форма организации  нод была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения. 

Данная структура  нод  вполне оправдана. Так как каждый этап нод  направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. 

Считаю, что  поставленные цели и задачи были достигнуты. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"

Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по физкультуре Тема: «В школу я пойду - грамотным, здоровым быть хочу»

Разработка физкультурного занятия для детей подготовительной группы (в рамках проекта "Преемственность ДОУ и школы)...

План-конспект на тему "Хочу быть космонавтом"

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос....

Конспект ННОД "Я здоровым быть хочу!"

Занятие для детей средней группы, преследующее следующие цели: формирование у детей бережного отношения к своему здоровью; создание условий для развития здоровье сберегающей компетентности дошкольнико...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе

Программные задачиОздоровительные задачи:1.       Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Я здоровым быть хочу!"

Здоровье - одна из главнейших ценностей в жизни человека. Именно по этому очень важно, чтобы наши дети не просто были здоровыми, но и знали, что и как надо делать, чтобы быть здоровым. Именно по этому...