Конспект НОД по здоровьесбережению с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Поможем Нолику"
план-конспект занятия (средняя группа)

Морозова Наталья Петровна

Данная непосредственно - образовательная деятельность направлена на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по здоровьесбережению с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

в средней группе

«Поможем Нолику»

                                                                               

                                                                                     Воспитатель ДОУ №2

                                                                                                 Морозова Н. П.

2022г.

Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представление о том, что нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье.
  2. Закрепить знания о витаминах, формировать осознанный подход к правильному питанию.
  3. Закрепить знания о культурно-гигиенических навыках.
  4. Воспитывать желание быть здоровыми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- Беседы о ЗОЖ.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница».

- Чтение художественной литературы о здоровье, пословиц и поговорок о ценности ЗОЖ.

- Рассматривание альбома «Полезные и вредные продукты», «Быть здоровым хорошо!».

- Просмотр презентации «Азбука здоровья».

- Рисование на тему «Фрукты, овощи».

Оборудование:

-Игрушка Нолик;

- проектор, экран;

- презентация «Полезные и вредные продукты»;

-«дорожка здоровья»;

-контейнер с крупой и муляжами полезных продуктов;

- рюкзачок с вредных продуктов;

- коврограф, сюжетные картинки для коврографа из серии «Азбука здоровья» (с изображением ситуаций, полезных и вредных для здоровья);

- аудиозапись песни А.Плахова «Зарядка для Саши и зверят»;

- альбом с рисунками детей «Полезные продукты питания».

Этапы занятия

          Воспитатель

            Дети

Пособия

1. Игра «Дружный круг».

- Здравствуй, правая рука,

 

Здравствуй, левая рука,

 

Здравствуй, друг,

 

Здравствуй, друг,

 

Здравствуй, здравствуй

  Дружный круг!

  Мы стоим рука в руке

  В этом дружном круге.

 

Можем маленькими быть,

 

И большими можем быть,

 

Но один никто не будет!

 

Дети встают в круг.

-протягивают вперед

-протягивают вперед

-берутся одной рукой с соседом

-берутся другой рукой с соседом

-качают руками

-приседают

-встают

-поднимают сцепленные руки вверх

2. Сюр-призный момент.

Беседа «О здоровье».

- Ребята, когда мы здороваемся, мы желаем здоровья.  А про какого человека мы можем сказать, что он здоровый?

-Да, здоровые люди сильные, веселые, красивые!

- Ой! Я слышу кто-то чихает и хрипит…

Показывает чумазого, в одной рукавичке Нолика.

- Апчхи! Здравствуйте, ребята. Вы такие красивые, веселые, а я замерз и почему-то мне плохо…

- Ой-ой-ой! Нолик, что с тобой случилось? Ты чумазый, чихаешь, не одел варежку и шарфик, а на улице мороз!

-Ребята, как вы думаете, почему Нолику так плохо и грустно?

- Почему такое произошло с Ноликом?

- Да, Нолик, нужно беречь свое здоровье.

- А как?

- Давайте расскажем Нолику правила здоровья.

- Да, все это помогает быть здоровыми.

Ответы детей.

-Он заболел.

Ответы детей.

- Умываться, делать зарядку, одеваться по погоде, закаляться, правильно питаться,

заниматься спортом…

Игрушка Нолик

3.Физминут-

ка «Зарядка для Саши и зверят» А.Плахова.

- Дети, а давайте покажем Нолику, как мы умеем делать зарядку?

-Давайте!

Дети проходят по дорожке, выполняют движения в соответствии с текстом, идут обратно.

Муз. аудиозапись,

«дорожка здоровья»

4.Презента-

ция «Полезные и вредные продукты»

 

- Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться, а как это?

- А что значит «полезные продукты»?

- Давайте вспомним их.

Показ презентации.

- Нолик, какие бывают витамины, ты запомнил?

- Витамин Ка… Лю…

- Ребята, расскажите, какие витамины вы знаете?

- Спасибо, ребята, я запомнил!

Садятся на стульчики

-Нужно есть полезные продукты

- Продукты, богатые витаминами.

Дети смотрят презентацию

- Витамины  А, В, С, D. (показывают символы)

Проектор, экран

5. Игра «Собери рюкзачок для Нолика».

Нолик показывает рюкзачок.

- Ребята, я хочу вам показать, сколько продуктов я собрал в дорогу.

Показывает.

- Какие это продукты?

-Давайте поможем найти полезные продукты для Нолика. Они спрятаны в контейнере, назовите их.

- Спасибо, ребята, я наемся всего полезного.

-  А ты ничего не забыл? Что нужно сделать перед едой?

- Правильно, а еще можно пользоваться влажными салфетками.

Нолик вытирается влажными салфетками.

- Вредные.

Дети находят продукты, называют их и складывают  в рюкзачок.

Садятся на стульчики

- Вымыть руки!

Контейнер с крупой и

муляжами продуктов, рюкзачок

Влажные салфетки

6. Словес-ная  игра «Исправь ошибки Нолика».

- Нолик, а ты знаешь еще одно важное правило здоровья?

- Какое еще правило?

- Правило безопасного поведения?

- Ну это бежать, несмотря под ноги, чтобы быстрее добраться… Поменьше жевать, когда ешь, только глотать… Гулять под холодным дождем…А еще, зимой не надевать рукавички и шарфик..! Вот!

- Эх, Нолик, ты опять все перепутал. Ребята, исправьте ошибки Нолика.

Исправляют ошибки.

7. Дид. игра

«Правила безопасного поведения».

- Нолик, а  чтобы ты хорошо все запомнил, мы покажем тебе картинки.

Подходят к столу с картинками, выбирают нужные и размещают на коврографе, объясняя Нолику свой выбор.

Коврограф, сюжетные картинки из серии «Азбука здоровья»

- Нолик, мы нарисовали полезные продукты, богатые витаминами, посмотри.

Нолик рассматривает альбом

-Давайте мы подарим Нолику, чтобы он не забывал о полезных продуктах?

-Спасибо! Я теперь все правила здоровья запомнил. До свидания.

(уходит)

- Ребята, какое у вас настроение? Почему?

О чем мы рассказали Нолику? Чему научили? Что понравилось?

-Да.

Помогли Нолику.

Ответы детей.

Выставка рисунков

8. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Незнайкины сюрпризы" с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Данный материал поможет воспитателю при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...