Отчёт о реализации проекта по ПДД «Безопасность на дорогах»
проект (старшая группа)

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением,  у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения  опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т.к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют  неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей  на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o.s.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №142» 

Отчёт о реализации проекта по ПДД

«Безопасность на дорогах»

Педагог : Зимина Ольга Сергеевна

Вид проекта: Творческо-информационный проект

Участники проекта: дети  старшей – подготовительной группы, воспитатели, родители (законные представители)

Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль – март - апрель)

Актуальность проекта:

 Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением,  у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения  опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т.к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют  неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей  на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

Все проведённые мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на  дороге и умение применять полученные знания  о правилах  дорожного движения в играх, инсценировках, в  повседневной жизни. Развитие патриотического отношения к родному посёлку.

2. Объединение  усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное  и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.

По ходу проекта решались такие задачи:

  1. Формировать у детей  подготовительного возраста  знания о культуре поведения  на дороге.
  2. Обучать умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве.  
  3. Воспитание патриотического чувства по отношению к родному посёлку.
  4. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
  5. Воспитывать  потребность в соблюдении правил   дорожного движения.

Вся работа была построена на достижение такого результата:

  1. Уточнение и дополнение  о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
  2. Различать понятия о  перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе  при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках  сервиса, предупреждающих знаках,  запрещающих, некоторых предписывающих.
  3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте

Реализация проекта начиналась с предварительной работы:

  1. Наблюдение за  движением транспорта  и работой водителя.
  2. Знакомство с  литературными произведениями С.Михалкова.
  3. Использование игрового пространства, дидактических игр, проблемных ситуаций.
  4. Беседа « Правила для пешеходов», « Мы - пассажиры», « Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».
  5. Рисование «Улицы города», художественный труд «Весёлый светофор»

Родители были активными участниками проекта:

  1. Организована выставка «Современные автомобили».
  2. Консультации: «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика  детского дорожно-транспортного травматизма».
  3. Составляли рассказы на тему: «Мы за безопасность на дорогах», для создания книги.
  4. Создали газету  «Дорожные знаки», «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
  5. Принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей.
  6. Анкетирование: «Ребёнок и ПДД»

В осуществлении проекта принимал участие специалист ДС.

Были проведены такие мероприятия:

  1. Конкурс рисунков по ПДД.
  2. Компьютерно - игровые занятия «По дороге со Смешариками»
  3. Развлечение «Безопасность – это важно!»

За время проекта были созданы:

Дидактические игры,  альбом  «Мы за безопасность движения»,  игровой уголок по ПДД.

Результатом данного проекта стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания  о правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания  о правилах  дорожного движения в играх, инсценировках, в  повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному посёлку.

2. Были объединены  усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно  и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей  подготовительного возраста  знания о культуре поведения  на дороге, обучению умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"

отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....

Отчёт по реализации проекта "Космос"

подготовительная группа...