Путешествие по улицам города
план-конспект занятия (средняя группа)

левый елена владимироввна
Конспект занятия
по правилам дорожного движения
для работы с детьми 4-5 лет 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilo_dd.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3

Конспект занятия

по правилам дорожного движения

для работы с детьми 4-5 лет

«Путешествие по улицам города».

                                                     из опыта работы

                                                 воспитательМБДОУ№3  

                                                                   Левый Е.В.                                                      

Цель. Расширять знание детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар). Познакомить со знаком « Пешеходный переход».

Материал. Сюжетные картинки, знак « Пешеходный переход», карточки с изображением  светофора, цветные карандаши.

                           Ход игровой деятельности.

                         Дети стоят в кругу. Проводится разминка.

                                                 ( стихи с. Михалкова)

- На двух колесах я качу,

(идут по кругу друг за другом.)

- Двумя педалями верчу,

(идут, высоко поднимая колени)

- За руль держусь, гляжу вперед,

(держат руками воображаемый руль.)

- Я знаю: скоро поворот.

                                 ( поворачиваются и идут в другую сторону)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы видите?

                                                         ( Ответы детей)

Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей – в детские сады, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?

                                                        ( Ответы детей)

Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.

  ( вывешивается на доску картина с изображением улицы города.)

-Что вы видите на этой картине?

           ( Улицу)

- Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть?

         ( Для проезда транспорта.)

- А для кого предназначены тротуары?

         ( Для пешеходов.)

- Как следует ходить по тротуарам?

(Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)

- Какое правило надо выполнять?

   ( Держаться правой стороны.)

- Где можно переходить улицу?

      ( Ответы детей)

- Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак  « Пешеходный переход».

  ( показывает знак)

- Как нужно переходить улицу?

   ( Нужно сначала  посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части,    направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)  

- Почему  необходимо внимательно смотреть на проезжую часть?

Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?                     (Ответы детей.)

- Что говорит машинам примерный пешеход?

Ребенок.

- Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель вывешивает  на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки « зебра».

Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?

                                                        ( Ответы детей)

- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице.

 У пешехода  есть еще один помощник. Какой?

- Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

     Помогают. ( Светофор)

Воспитатель  (раздает детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. Затем рассказывают о светофоре.

Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать…

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель  Правила движения соблюдай всегда,

                            Чтоб не приключилась на улице беда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе "Путешествие по улицам города"

Цели:обучения:- повторить ранее изученный материал по ПДД;- познакомить с новыми группами дорожных знаков и их назначением;-пополнить словарный запас (транспортное средство, двустороннее движение, дор...