Проектная деятельность, как одно из средств приобщения дошкольников к физической культуре
проект (подготовительная группа)

В статье рассказывается о работе по проведению группового краткосрочного познавательно-игрового проекта в подготовительной к школе группе "Олимпийские надежды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proekta_kak.docx739.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность, как одно из средств приобщений дошкольников к физической культуре.

Румянцева Ирина Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 311» г. о. Самара

E-mail: irinfrum1963@gmail.com

 В последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Поэтому основная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении  состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, трудового) развития детей и воспитания у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями.

 В своей работе  с детьми я часто использую метод проекта, который всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование различных знаний, умений. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей — индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определенного отрезка времени.

 В этом году в Пекине проходят XXIV зимние Олимпийские игры. Мы в нашем саду тоже решили провести свои «Детские зимние Олимпийские игры».

Предлагаю вашему вниманию наш продукт.

 

Групповой краткосрочный познавательно-игровой проект в подготовительной к школе группе «Олимпийские надежды».

Введение (пояснительная записка)

Олимпийские игры вошли в нашу жизнь  как самое крупное  спортивное международное мероприятие, которое вызывает огромный интерес всех любителей спорта, собирает множество участников, привлекает внимание мировой печати, телевидения и радио. В преддверии Олимпийских игр  актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование — это взаимодействие педагогов и воспитанников с целью распространения знаний об Олимпийских играх, приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Система олимпийского образования в нашей стране начала формироваться в 1980–1990-е годы, но включены в нее в основном школьники и студенты. В практике работы дошкольных учреждений олимпийское образование пока не получило широкого распространения. Мы разработали этот проект, потому что убеждены, что подготовку к Олимпиаде можно и нужно использовать для формирования у дошкольников представлений об этих интересных спортивных соревнованиях и для воспитания у них интереса к Олимпийским играм. Кроме того, формирование представлений об Олимпийском движении может стать частью не только физического, но и нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Цель проекта:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста  систему знаний об Олимпийских играх, идеалах и ценностях олимпизма. Создать условия для развития  мотивации занятий  физической культурой и спортом.

 Задачи:

- Сформировать элементарные представления: об Олимпийских играх, их символах, основных идеалах и ценностях: честная игра, гармоничное развитие спортсмена; о спорте, его разновидностях; о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.

-  Воспитывать мотивацию, интерес к физической культуре и спорту.

-  Учить руководствоваться в своем поведении важными ценностями олимпизма (принцип честной игры) в доступном возрасту понимании.

-  Интегрировать олимпийское образование с основными образовательными областями: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Методы и формы:

- Беседы,                

- Просмотр презентаций,        

- Дидактические и сюжетно-ролевые игры,

- Подвижные игры, игры малой подвижности,

- Групповая и индивидуальная деятельность.

- Продуктивная деятельность.

Работа с родителями:

- Консультации, папки-передвижки, памятки,

- Помощь в пополнении развивающей среды.

- изготовление стенгазеты «Мама, папа, я – спортивная семья»

- Помощь в проведении зимней олимпиады.

Предполагаемый результат:

-  Обогащение  представлений детей об Олимпиаде, ее символах, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни.

- Дети будут знать основную ценность олимпизма – «честной игре» - и стремиться к тому, чтобы так, же (честно) поступать в собственной жизни.

План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

1 этап – предварительный

- составление паспорта проекта;

- составление плана мероприятий согласно комплексно-тематическому планированию (написание сценария спортивного досуга «Детские зимние Олимпийские игры», создание технической базы, подготовка презентаций по теме и т.д.);

- подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- сбор фотоматериала, подготовка презентаций;

 - разработка проекта и приложения к нему.

 2 этап. – основной

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Познавательное развитие:

Серия бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые спортсмены России»; «Мы дружим с физкультурой»; «Если хочешь быть здоров».

Мультимедийные презентации: «История Олимпиады»; «Олимпийские виды зимнего спорта»; «Зимняя олимпиада 2022».

Просмотр мультфильмов: «Шайбу! Шайбу!», «Матч-реванш», «Как казаки олимпийцами стали»,            (сборник от Союзмультфильма).

НОД  «Олимпийские игры вчера и сегодня»        

Цель: Познакомить с историей Олимпийских игр, с их символикой и традициями; формировать интерес и любовь к спорту.

ОБЖ. Правила безопасного обращения со спортивным инвентарем.

Рассматривание  и исследование элементов защиты в форме спортсменов

Информационная папка-передвижка «Спорт в жизни людей»;

«Как рассказать детям об Олимпиаде».

Анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта

Внесение раскрасок спортивной тематики о зимних видах спорта.

Художественно –

эстетическое развитие.

Лепка: «Лыжник»

Цель: Продолжить учить передавать разнообразные движения человека.

Рисование: «Лыжная прогулка»

Цель: Учить рисовать человека в движении. Учить  передавать характерные признаки фигуры лыжника

Рисование:  «Мы любим зимний спорт»

Цель: Учить рисовать пиктограммы Олимпийских игр.

Конструирование из бумаги: «Флажки»

(атрибуты для проведения спортивного досуга).

Прослушивание  песен о спорте (аудиозаписи).

Памятка:

«Ставьте ребёнка на коньки», «Ставьте ребенка  на лыжи».

Беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

Помощь в сборе информации о зимних олимпийских видах спорта, спортсменах.

Внести в книжный уголок  иллюстрации, фотографии, открытки с изображением зимних видов спорта.

Физическое развитие:

Физкультминутки: «Мы спортсмены», «Вверх и вниз рывки руками», «Как живёшь?», «Лыжники».

Подвижные игры: «Попади в цель», «Кто быстрее до флажка», «Хоккей».

Развлечение «Зимние виды спорта».

Помощь в подготовке  спортивных атрибутов, в проведении спортивного развлечения «Зимние виды спорта».

Создание альбома «Зимние виды спорта».

Социально -

Коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевая игра  «Олимпиада».

Цель: формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполнения ролей.

Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Лото спортивное», «Я спортсмен –2» (зимние виды спорта), «Спорт»(парные картинки), «Подбери пиктограмму к зимнему виду спорта», «Кому что?».

Цель: познакомить с  названиями видов спорта и спортивного оборудования, одеждой, атрибутами и действиями спортсменов; закреплять внимание, ассоциативное мышление.

«Назови вид спорта по показу», «Четвертый лишний», «У каждого своя зарядка»

Цель: Закрепить представление о видах спорта; формировать представления о пользе физкультуры и спорта для здоровья.

«Малыши – крепыши»

Цель: Закрепить знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.

Консультация «Когда на улице снег. Игры для детей зимой».

Оформление стенгазеты «Мама, папа, я – спортивная семья».

Подготовка площадки для проведение спортивного досуга.

Выставка спортивного оборудования и инвентаря, необходимого для занятий зимними видами спорта.

Создание альбома «Символы и талисманы Олимпийских игр».

Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима и зимние забавы детей», альбомов «Зимние виды спорта»;

Составление ситуативного рассказа о зимних  играх и забавах, составление рассказов на тему «Спорт в моей семье»,

составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта».

Чтение художественной литературы.

А, Шевченко «На катке», Т. Волгина «Два друга»,

Л. Пилипенко «Доброе утро», В Радченко «Твой Олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки»,  А. Усачёв «Каток», В. Донникова «На катке», А. Веонна «Хоккей», Л. Квитко «Лыжники» ,И. Бурсов «Говорила лыжа лыже», «Хитрые санки»;

Г. Ладонщиков «Зимние картинки», С. Городецкий «Первопуток»; Туве Янсон «Когда я вырасту, я стану хоккеистом»; М. Санадзе «Волшебная зима»; В. Бианки  «Репортаж со стадиона»; Ю. Разумовский «Чемпион двора» ,В. Третьяк «Трус не играет в хоккей».

Консультация «Какой вид спорта выбрать для вашего ребёнка».

Выставка «Мы – будущие Олимпийцы» (фотографии на тему «Я занимаюсь спортом», спортивные награды детей:, грамоты, кубки, медали).

3 этап – заключительный

- Спортивный досуг «Детские зимние олимпийские игры»

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры, популяризация зимних видов спорта, пропаганда здорового образа жизни.

 - Обобщение результатов работы, анализ, закрепление, оценка результатов проекта.

II. Оценка результатов и отчётность.

В результате проведенной творческой работы по ознакомлению детей с Олимпийскими играми, получены положительные результаты.

Представление старших дошкольников об Олимпийских играх стали  значительно полнее и точнее. Они с пониманием говорят о том, что стать участником Олимпиады можно только в случае, если будешь долго и много тренироваться.

Большое значение в воспитании детей имеет взаимодействие детского сада и родителей, поэтому был проведен спортивный досуг «Олимпийские надежды», так же проведена презентация проекта «Зимние Олимпийские игры», создан видеоальбом «Олимпийские надежды».

Увеличилось число родителей, занимающихся со своими детьми физической культурой дома и положительно относящихся к олимпийскому образованию в детском саду. Мы считаем, что достигли поставленные цели: образовательные, воспитательные и развивающие задачи реализованы в полной мере. Надежды на достижение предполагаемых результатов оправдались.

Используемая литература.

- Интернет-ресурсы;

- М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».

- М.Федотов, Е.Данилова, Е.Тропп «Энциклопедия физической подготовки к школе».

- С.Я.Файнштейн  «Папа, мама, я- спортивная семья»;    М., «Олма-Пресс», СПб Издательский дом «Нева», 2003 г.

- С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников»;

- Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду»;

 - О. В. Цветкова «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников».      

        

C:\Users\Администратор\Desktop\.P_20190222_112317.jpg            C:\Users\Администратор\Desktop\.P_20190208_111643.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\.P_20190222_114050.jpg             C:\Users\Администратор\Desktop\.P_20190208_112633.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ как средство приобщения дошкольников к национальному фольклору.

В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый матер...

Мастер-класс для педагогов «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старших дошкольников как средство приобщения к занятиям физической культурой и спортом»

Внедряя экспериментирование в образовательную область «Физическое развитие», необходимо показать дошкольникам, насколько важно сохранять и укреплять свое здоровье, постараться привить любо...

«Народные праздники, как одно из средств, приобщения детей к народной культуре»

Статья, в которой раскрывается цель, задачи, значение проведения народных праздников, как одно из средств приобщения дошкольников к народной культуре....

Проектная деятельность, как одно из средств, способствующих преодолению речевых нарушений у дошкольников

Как проектная деятельность помогает в коррекционной работе учителя-логопеда...

Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старших дошкольников как средство приобщения к занятиям физической культурой и спортом»

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.Э...