Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полякова Ольга Васильевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по речевому развитию для детей 6-7 лет «Путешествие в страну Здоровье»                                                                                                                   

Цель: продолжать расширять представления детей о здоровом образе жизни

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний детей о благоприятном влиянии на здоровье настроения, гигиены, двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;

- способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;

- развивать связную речь, умение делать выводы и умозаключения;

расширять словарный запас;

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Способы организации детей:  подгрупповой

Форма проведения: игра-путешествие

Оборудование и материалы: видеопроектор, ноутбук, костюм Незнайки, музыка, предметы гигиены, поднос, мусорная корзина, муляжи продуктов, тарелка со льдом, платок, таз с водой, бутылочки.

Предварительная работа: беседы «Наше здоровье», «Микробы – наши враги», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», участие в исследовательском проекте «Где взять витамины зимой?», просмотр мультфильма «Смешарики. Пин-код. Витамины», сюжетно-ролевые игры «Магазин полезных продуктов», «На приеме у стоматолога», дидактические игры «Полезно-вредно», «Разложи правильно», речевые игры «Покажи и расскажи», «Скажи наоборот», «Назови фрукты и овощи», чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Методы и приемы: словесные (беседа, опрос), наглядные (демонстрация презентации), игровые (воображаемая ситуация), практическая деятельность (создание макета)


Ход ООД:

Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в зал и встают в круг. 

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнышко–дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок, (указательный палец на носу)

Здравствуйте, губки, (показываем губки)

Здравствуйте, зубки! (показываем зубки)

Губками «почмокали»,

Зубками «пощелкали»

Ручки вверх подняли,

И ими помахали.

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» сказали (хором здороваются)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, что означает слово «здравствуй»? (Ответы детей)

- Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

Вы знаете, ребята, что есть волшебная страна, которая называется Здоровье? Сегодня я предлагаю посетить эту страну. Вы согласны? (Ответы детей)

Стук в дверь. Под музыку вбегает грязный и неопрятный Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карлсон, я очень рад, что попал к вам!

Воспитатель: - Здравствуй, Карлсон! А почему у тебя такой вид?

Карлсон: - Какой?

Воспитатель: - У тебя грязные руки, не причёсаны волосы. Ты неопрятен и неухожен. Ты совсем не следишь за своим здоровьем? Так и до болезни не далеко.

Карлсон: - А как это – следить за здоровьем?

Воспитатель: - А мы как раз с ребятами хотели отправиться в путешествие по стране «Здоровье». Хочешь отправиться с нами? Там всё и узнаешь.

Карлсон: - Хочу. Возьмёте меня с собой, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: - Чтобы узнать, на чем мы отправимся, предлагаю вам отгадать загадку:

Состоит он из железа,

Возит он людей по рельсам.

Возит тяжести порой,

Что это? Ответ простой! (Поезд)

 - Итак, приготовились. Отправляемся на поезде.

Звучит музыка. Воспитатель с Карлсоном и детьми имитируют движение паровоза и вагонов друг за другом.

Основная часть

Воспитатель: - Вот мы и попали в страну «Здоровье», и первый город, который нас встречает, «Зоологический». 

- На земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам закончить каждую фразу.

  • У птицы клюв, а у человека …
  • У животных шерсть, а у птиц…
  • У животных лапы, а у людей…
  • У зверя нора, а у человека…
  • У птицы крылья, а у человека…
  • У рыбы чешуя, а у человека…
  • У зверя когти, а у человека…

- Молодцы! Справились с заданием. А теперь назовите условия, необходимые людям и всем живым существам для жизни на земле. (свежий воздух, чистая вода, пища, солнце, лес). 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы мы не забыли о городе Зоологическом, возьмите карточку с изображением благоприятных для жизни условий. Отправляемся дальше в путешествие по стране «Здоровье».

Звучит музыка. Воспитатель с Карлсоном и детьми имитируют движение паровоза и вагонов друг за другом.

Воспитатель: - Ребята, следующий город - «Неболейка». 

Как вы думаете, кто живёт в этом городе? (Ответы детей).

Воспитатель: - А что нужно делать, чтобы не болеть? Как нужно следить за своим здоровьем? (Ответы детей).

Воспитатель: - А знаете, что очень часто причиной заболеваний являются микробы. Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, всё верно! И сейчас мы поиграем в игру «Найди пару». И ты, Карлсон, поиграй с ребятами.

В руках у каждого ребёнка предмет, необходимый для ухода за телом или для уборки в доме: мыло, губка, зубная паста, щётка, полотенце, вода, расчёска, фен, веник, совок, тряпка, ведёрко и т.д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. (Воспитатель отдает детям карточку с изображением предметов гигиены).

Карлсон, теперь ты понимаешь, почему так важно соблюдать чистоту?

Карлсон: - Да, чтобы не заболеть.

Воспитатель: - Но и этого мало. А что ещё необходимо, ты узнаешь, посетив вместе с нами другие города. Ребята, давайте отправимся в следующий город.

Звучит музыка, дети с воспитателем и Карлсоном отправляются дальше.

Город «Вкуснотеево». Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Жители города Вкуснотеево питаются только полезными продуктами. Какими, вы узнаете, отгадав загадки: что растет на грядке?

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Воспитатель: - Как одним словом назовём эти продукты? (Овощи)

- Слушайте следующие загадки – их плоды растут на деревьях:

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

нём полезный витамин,

Это спелый… (Апельсин)

Сладок он и толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель: А про что эти загадки? Чем же так полезны овощи и фрукты? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте ещё загадки. Они о молочных продуктах:

От него – здоровье, сила

И румяность щёк всегда.

Белое, а не белила.

Жидкое, а не вода. (Молоко)

Что за белые крупинки –

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко – и в срок,

Получили мы… (Творог)

Воспитатель: - Молочные продукты очень полезны. В них содержится много кальция, который необходим для роста и развития организма. А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты питания вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - У меня на подносе продукты. Вам нужно положить на стол полезные продукты, а вредные выбросить в мусорную корзину (Дети по сигналу воспитателя выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы! Всё сделали правильно. Карлсон, ты запомнил, какие продукты нужно кушать?

Карлсон: - Да, ребята такие умные, они всё знают о том, как сохранить здоровье.

Воспитатель дает карточку с изображением полезных продуктов.

Воспитатель: - Ну а мы отправляемся в следующий город под названием «Непоседы». 

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вы занимаетесь физкультурой? Где? (Ответы детей)

Воспитатель: - И я вам предлагаю размяться и немного подвигаться. Движение – это жизнь.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим,

Раз, два, три, четыре, пять! (Руки к плечам, вращения плечами вперед-назад)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно поднимается)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте (Ходьба на месте)


Воспитатель: - Ну, что размялись? Тогда держите карточку с изображением физических упражнений. А нас ждёт в гости следующий город. Отправляемся в путь!

Звучит музыка, все имитируют движение поезда

Воспитатель:  Мы приехали в город  «Зубарики». 

Послушайте сказку:

 В красном домике уют,

В красном домике живут

Братья молочные-

Зубки прочные.

Каждый день поутру,

К ним приходит ко двору

Щётка длинная зубная,

Тюбик. Паста в нём такая..!

Ребята, а для чего нам нужны зубы? Как надо беречь свои зубки и ухаживать за ними? (Ответы детей)

Ребёнок: Чтобы зубы не болели, Как снежинки чтоб белели, Чистить вкусной пастой, Надо зубы часто!

Воспитатель: - Правильно! И я предлагаю поиграть в интерактивную игру: «Здоровые зубки».

На экране появляется изображение «грустного» зуба. Карлсон выбирает помощника, который будет наводить курсор мыши на вредные для зубов продукты. Когда на экране останутся только полезные продукты, зуб «улыбается».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Пора отправляться дальше. Воспитатель дает детям карточку с изображением зубов.

Отправляемся в путь! 

Звучит музыка, воспитатель с детьми и Карлсоном имитируют движение поезда.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в город  «Здоровячок». Вы знаете, что такое закаливание? Как человек может закаливать свой организм? (Ответы детей)

Воспитатель:  Даже есть такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Когда вы летом загораете на солнце, вы закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже. Ну и конечно же обливание прохладной водой, купание в водоёмах – это всё закаливание организма. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют? (моржи)

- А я вам тоже предлагаю закаливание. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете? (Холод)

Воспитатель:  Что там, как вы думаете? (Лед)

- Правильно! Какой он на ощупь? А какой он на вид? (Ответы детей)

- Молодцы, правильно! Посмотрите на ваши ручки. Какими они стали? (Розовыми, холодными).

       Есть еще один очень простой способ закаливания, который называется самомассаж.           Приготовили свои ручки

Чтобы горло не болело,   Погладить ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело.   Движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами

Надо носик растирать.  Растираем крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Массируй ушки ты умело. Растирать точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да, да, да, Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

Воспитатель: Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постепенно, каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго.

А нам пора двигаться дальше. Воспитатель отдает детям карточку с изображением закаливающих процедур.

Все имитируют движение поезда под музыку.

Воспитатель: - Ребята, нам с вами осталось посетить ещё один город под названием «Кислородск».

- Предлагают вам провести опыт. Подойдите ко мне, берите каждый по бутылочке и опускайте их в воду. Что вы увидели? (Пузыри)

- Откуда они взялись? Откуда взялся воздух в бутылках? Какой вывод можем сделать? (Ответы детей)

- А зачем же нам с вами воздух? (Ответы детей)

- Для дыхания нам нужен чистый свежий воздух. А где у нас чистый воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: - А что должны делать люди, чтобы воздух всегда оставался чистым? (Ответы детей)

Воспитатель: - А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. И ты, Карлсон, делай вместе с нами, приобщайся к здоровому образу жизни. Давайте представим, что мы с вами индейцы, будем изображать их клич. Но чтобы правильно выполнить это упражнение, нужно соблюдать правила: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев (Все вместе выполняют упражнение)

Воспитатель дает детям карточку с изображением деревьев, чистого воздуха. 

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад (Звучит сигнал поезда, все имитируют поездку). 

Воспитатель: - Ну, что, Карлсон, теперь ты понимаешь, как важно соблюдать чистоту не только тела и жилища, но и природы. Все эти правила помогут тебе сохранить здоровье. А мы с ребятами собрали все составляющие здорового образа жизни. (Дети выполняют практическое задание, составляют на мольберте макет ЗОЖ)

Карлсон :Теперь я знаю, что нужно ухаживать за собой, мыть руки, лицо, причесывать волосы, есть только полезные продукты, заниматься спортом и закаляться. Спасибо вам, ребята, за такое увлекательное и познавательное приключение. Теперь я обязательно буду соблюдать все правила, необходимые для сохранения здоровья.

 Ребята, спасибо вам за увлекательное путешествие, я очень рад, что вы показали мне, как вести здоровый образ жизни! Мне пора возвращаться домой. До свидания! (Уходит) 

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, Карлсон будет выполнять всё, чему мы его научили? Так какие правила нужно знать и выполнять, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в группу. (Дети прощаются с гостями, уходят)

Педагог проводит самоанализ ООД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формировать представление  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...

Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Страна моя-Россия»

Викторина "Моя страна -Россия" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В стране веселых мячей"

Движение — это то, без чего невозможно полноценное развитие ребёнка. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, кроме обязательного элемента непосредственной образовательной деятел...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "В стране шахматных чудес"

Конспек ООД по обучению детей игре в шахматы "В стране шахматных чудес"...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи"

Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи"Бороденко М.В воспитательЭтапы работы1. Подготовительный:определение объектов изуч...