Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками
консультация

Лугаськова Елена Александровна

Профессия воспитателя – крайне ответственная, требующая от специалиста полной отдачи и максимальной ответственности в своей области. В дошкольном возрасте от педагога зависит формирование фундамента здоровья ребенка, его физическое, социально-эмоциональное, психическое развитие.

Для полноценного развития детей воспитатели обязаны использовать в своей работе особые здоровьеформулирующие и здоровьесберегающие технологии. Необходимо еще в дошкольном возрасте сформировать у ребенка привычку к здоровому образу жизни, которая аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Воспитательный процесс должен быть организован с учетом принципов сохранения, укрепления и формирования здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками

Профессия воспитателя – крайне ответственная, требующая от специалиста полной отдачи и максимальной ответственности в своей области. В дошкольном возрасте от педагога зависит формирование фундамента здоровья ребенка, его физическое, социально-эмоциональное, психическое развитие.

Для полноценного развития детей воспитатели обязаны использовать в своей работе особые здоровьеформулирующие и здоровьесберегающие технологии. Необходимо еще в дошкольном возрасте сформировать у ребенка привычку к здоровому образу жизни, которая аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Воспитательный процесс должен быть организован с учетом принципов сохранения, укрепления и формирования здоровья.

Мною в работе используется несколько таких технологий.

  1. Физкультурные занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика, прогулки, спортивные и музыкальные праздники совместно являются здоровьеформирующими действиями. Помимо этого, к ним относятся беседы с детьми о вредных привычках, о пользе закаливания, о важности личной гигиены.
  2. Медико-профилактическая технология, обеспечивающая ежедневный мониторинг здоровья воспитанников, организацию и контроль питания детей, помощь в проведении медицинских осмотров с участием узких специалистов, контроль течения хронических патологий ребенка. Сюда же входит и противоэпидемические мероприятия (проветривание, влажная уборка пола и поверхностей и т.п.).
  3. Учебно-воспитательные технологии, формирующие у детей ответственность за собственное здоровье.
  4. Психо-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой воспитателя, обеспечивающие комфортные условия для детей в группе.
  5. Технологии здоровьеобогащения, включающие в себя различные консультации для родителей воспитанников и педагогов, так как внедрение данных технологий необходимо не только в образовательном процессе ребенка, но и в домашнем быту. Родители должны принимать активное участие в мотивации ребенка, поддерживать его психическое и эмоциональное здоровье, показывать на своем примере пользу здоровых привычек.
  6. Технологии сохранения и стимулирования здоровья, включающие в себя
  • Стретчинг;
  • Динамические паузы;
  • Пальчиковую гимнастику;
  • Гимнастику для глаз;
  • Коммуникативные игры;
  • Сказкотерапию.

По моему мнению, исходя из принципа “здоровый ребенок - успешный ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Применение в работе здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Использование данных технологий в итоге приведет к формированию у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни.

Список литературы:

  • Полтавцева Н.В., «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании», издат. ФЛИНТА, Москва, 2011 г. [360 с.]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)

Самой актуальной темой для разговора во все времена была тема здоровья человека.Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольн...

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)"

Статья Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга  Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольн...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)....

"Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками" (из опыта работы воспитателя)

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками" (из опыта работы воспитателя)...