Здоровье
материал

Богословская Екатерина Витальевна

Азбука витаминов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_igry.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

1-ая младшая

2-ая младшая

средняя

Старшая+ подготовительная

Сентябрь «Руки в чистоте держи и микробы не страшны»

Цель: Создание условий по формированию элементарных представлений о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат )и привычку к здоровому образу жизни.

Цель: Создание условий по формированию элементарных представлений о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат )и привычку к здоровому образу жизни.

Цель: Выяснить, как влияет мытье рук на их чистоту, а так же какое средство для очистки рук лучше устраняют микробы

Цель: Создание условий для формирования у детей  мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:- Познакомить детей с разными видами микробов, полезными и вредными;

-Познакомить детей с историей создания мыла;

-Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях к которому могут привезти грязные руки;

-Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью.

Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Мойдодыр»; «Федорино горе»; «Доктор Айболит»;, А.Барто «Девочка чумазая», В.В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»)

-Просмотр мультфильма («Фиксики- микробы», «советы тетушки совы  ()микробы»))

-Беседа «Личная гигиена»

-Сюжетно-ролевые игры (Больница, Аптека, Семья)

-Д/И- (1 Чистоплотные дети.

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

2 "Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

3 "Умывалочка"

Цель: учить ребенка умываться.

4 Игра "Почистим зубки"

Цель: учить ребенка чистить зубы.)

-Просмотр мультфильмов Смешарики «Наука для детей. Бактерии», Фиксики «Микробы», уроки тетушки Совы «Микробы», «Митя и микроб», «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Микробы»;

_ Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника»

-Игровая ситуация «Как защитить себя от микробов»

- Д/и  «Найди два одинаковых микроба»;

- С-р игра «Больница»;

- Опыт «Зачем мыть руки».

- Чтение Юлия Иванова «Мыло, пена, пузыри. История чистоты». Елена Ульева «Однажды в мире вирусов и бактерий» и «Как мы победили коронавирус» и «Полезные сказки. Поросенок Грязнуля»,Рита Савина «Стоп, Вирус! Нескучная наука», «Лопнувшие пузырьки: Чимин и гигиена»;

Развлечение «День чистых рук»

ОКТЯБРЬ  «Азбука Витаминов»

Цель:  познакомить с понятиями «витамины» и продуктами. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Цель: Углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур. Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

-Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Цель: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.      

2.  Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.    

3. Обогащать словарный запас словами: углеводы, белки, жиры.

4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

- картинки с изображением фруктов и овощей;

- Физ. минутка «Садовник»

Сюжетно- ролевая игра : «Путешествие в страну полезных витаминов»

Д/И: «Найди пару»

-Презентация «Так вот, какая ты, каша!»

-Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»    Помоги детям выбрать продукты

-С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

-Беседа: «Зачем нужны витамины?»

-

Беседа «Азбука витаминов»

-Экскурсия на пищеблок;

-Сюжетно – ролевая игра  «Кухня»

-Дидактическая игра «Поваренок»

-Игровая образовательная ситуация «Принимайся за обед»;

-Дидактическая игра: «Полезные продукты»

-«Правильное питание — залог здоровья человека»

-Беседа  «Плох обед, если хлеба нет!»

-Беседа « Самые полезные продукты»    

-Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»    Помоги детям выбрать продукты

-«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм».

-Чтение стихотворения о здоровом питании. Обсуждение.

-Театральная постановка «Полезный суп»;

 -Сюжетно – ролевая игра «Сервируем стол к обеду»

-Театральная постановка «Полезный суп»

НОЯБРЬ: «Одевайся по теплей будь здоров и не болей!»

 

ДЕКАБРЬ «В здоровом теле, здоровый дух (закаливание)»

Цель:  Познакомить  детей с  навыки ми здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

Цель: Продолжать знакомить  детей с навыками  здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Цель:

формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни;

Задачи:

-познакомить детей с разными видами и правилами закаливания;

-развивать связную речь, обобщать словарный запас детей словами, обозначающими виды и способы закаливания;

-развивать внимание, логическое мышление;

-совершенствовать двигательные навыки детей.

-формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

Закреплять представления детей о здоровом образе жизни;

Задачи:

-закреплять  знания детей о разных видах и правилах закаливания;

«День здоровья»

1. П./игра «Мой веселый звонкий мяч»

2. М./игра «Пузырь»

3. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

4. «Мишка косолапый» - ходьба на внешней стороне стопы

5. П./игра «У медведя во бору»

1. П./игра «Мой веселый звонкий мяч»

2. М./игра «Пузырь»

3. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

4. «Мишка косолапый» - ходьба на внешней стороне стопы

5. П./игра «У медведя во бору»

-рассматривание альбома «Закаляйся - если хочешь быть здоров!»;

-беседа о закаливающих процедурах;

-картинки – ребусы;

-картинки с изображением различных видов и способов закаливания;

- памятка для детей о солнечном закаливании.

- Дидактическая игра «Нравиться - не нравиться»

-

ЯНВАРЬ «Мы со спортом крепко дружим»

Цель:Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Развивать координацию движений.

Цель: - способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;

- закрепить названия некоторых видов спорта;

- продолжать формировать основные движения и физические качества дошкольников.

Цель:  Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спорта.

 Задачи: 1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. 2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья. 3. Воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью

-Игра-приветствие «Наши умные головки»;

-Игровая ситуация «Построение спортсменов»;

-Дидактическая игра «Гимнастки»;

-Дидактическое упражнение «Длинные и короткие ленты;

 -Упражнение «Расставь кегли по размеру и назови цвет»

-Дидактическая игра «Футбол»;

-Лото «Виды спорта»;

-Ритмическая  зарядка  «На зарядку становись»;

Игра «Можно – нельзя»;

-Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

-Беседа «Что такое спорт?»

-Беседа «Виды спорта»

 -Проведение  спортивного досуга «Весёлые  старты»;

-Подвижные  игры «Горелки»,  «Ловишки  с ленточками»,  «Быстро возьми»,  «Третий лишний»,  «Удочка»

-Беседа в кругу: «Виды спорта»;

 -Сюжетно –ролевая игра: «Мы олимпийцы»;

-Д/И: «Угадай вид спорта по показу», «Собери картинку»;

-Проведение  спортивного досуга «Весёлые  старты»

-Загадки про спорт;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....