«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с туберкулезной интоксикацией»
методическая разработка (подготовительная группа)

В современном мире предъявляется множество требований к дошкольным образовательным организациям, к структуре организации воспитательно-образовательного процесса, содержанию основных и парциальных программ, анализу их работы. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования – это внедрение инноваций в работу.

В структуре деятельности детского сада для детей с туберкулёзной интоксикацией заложены следующие направления: диагностическое, коррекционно-педагогическое, лечебно-оздоровительное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon isprstatya_strizhova.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с туберкулезной интоксикацией»

В современном мире предъявляется множество требований к дошкольным образовательным организациям, к структуре организации воспитательно-образовательного процесса, содержанию основных и парциальных программ, анализу их работы. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования – это внедрение инноваций в работу.

В структуре деятельности детского сада для детей с туберкулёзной интоксикацией заложены следующие направления: диагностическое, коррекционно-педагогическое, лечебно-оздоровительное.

На сегодняшний день наш коллектив направлен на внедрение в воспитательно-образовательный процесс различных инновационных технологий.

Исходя из выше перечисленного, а главное – из интересов дошколят, в нашей дошкольной организации педагогический коллектив освоил и интенсивно применяет в работе следующие инновационные технологии:

здоровьесберегающие технологии;

технологии, относящиеся к проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

игровые технологии.

В своей практике мы реализуем современные здоровьесберегающие технологии, которые в свою очередь условно можно разделить на три подгруппы:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- релаксационные паузы,

- физминутки,

- гимнастика после сна «Здоровячки» с использованием коррекционных упражнений;

- пальчиковая гимнастика,

- специальные оздоровительные подвижные игры

- динамические паузы,

- гимнастика для глаз,

- проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания;

- комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором);

- кинезиологическая гимнастика

- ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия.

2.      Технологии обучения здоровому образу жизни

- проблемно-игровые,

- коммуникативные игры;

- занятия из серии «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», включены в сетку занятий в качестве познавательного развития;

- точечный самомассаж по К.К. Утробиной.

В практике использования здоровьесберегащих технологий наша задача состоит в том, чтобы профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих мероприятий,  использовать закаливающие методики, апробированные в ходе эксперимента, систематическое и качественное их обновление.

 3.      Коррекционные технологии

- Сказкотерапия. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы.

- Технологии       музыкального       воздействия.

- Технологии воздействия цветом. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

- Кинезиологическая гимнастика  «Часики».

- Мандала, как арт-терапевтическое средство гармонизации психоэмоционального состояния.

Возможности  применения мандал:

в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения

в целях диагностики актуального настроения

в целях изучения групповых взаимоотношений  

с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы  

Камнетерапия

Показания для применения игр с камушками:

трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей;

психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности;

невротические и эмоциональные расстройства;

кризисные состояния;

развитие собственного представления о себе;

оптимизация психического развития в детском возрасте.

Камнетерапия используется в нашей работе с детьми как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет  и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.

Проектная деятельность  – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. В процессе экспериментирования ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает коммуникативные навыки, творческие способности.

В процессе творческой совместной деятельности педагога и детей на первый план выходит идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат.

Таким образом, используя проектную технологию в обучении дошкольников, организованная жизнедеятельность ребенка в детском саду позволяет лучше узнать их внутренний мир.

Использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий)

Информационно-компьютерные технологии способствуют интегрированию аудиовизуальной информации, представленной в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Познавательно-исследовательская деятельность

В ходе экспериментирования мы создаем условия для раскрытия познавательных интересов дошкольников. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности,  как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте, о чем неоднократно говорил Л.С. Выготский.

Технология развивающего обучения

В традиционном обучении система понятий задается для усвоения через формулировку этих понятий, их определения. Поэтому существует жесткий перечень того, что должен знать ученик. В развивающем обучении научные понятия существуют в легком варианте – способе действий.

Ребенком должен быть освоен этот способ, его основание, умение построить данное действие, обосновать, доказать его. Поэтому в развивающем обучении нежелательно и, по-видимому, невозможно задавать готовые определения. Формулировка понятия – это тот результат, к которому нужно прийти в конечном итоге, в результате анализа.

Изменение в содержании приводят и к существенному изменению в методах обучения.

Основа традиционного метода обучения – демонстрация способа, объяснение, тренировка, оценка. Это – иллюстративно-объяснительный метод. В развивающем обучении, предметом которого является не способ действия, а принцип, этот метод не пригоден по той причине, что принцип, в отличие от способа, нельзя продемонстрировать. Выяснение принципа возможно только в результате самостоятельного анализа действия, ситуации, условий и обобщения тех объективных связей, на которые опирается данный способ.

Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация ее природных потенциалов. Личность ребёнка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Такие технологии называют еще антропоцентрическими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...