«Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни»
консультация

Дети дошкольного возраста проходят огромный путь развития, не повторяемый на протяжении всей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Важным фактором воздействия на личность ребёнка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, даёт жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребёнка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию.

Образовательный процесс в детском саду по приобщению к здоровому образу жизни, помимо традиционных форм физкультурно - оздоровительной работы, включая так же проведение дней здоровья, недели  каникул, занятия по ознакомлению с окружающим, где формируются представление о частях тела ребёнка, их назначении; занятия валеологического содержания, чтение художественной литературы, с правилами поведения в группе, на улице, с этикетом, с правилами взаимоотношений среди людей. С нашими детьми у нас запланирована серия занятий по формированию  здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobranie.doc25.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни»

Дети дошкольного возраста проходят огромный путь развития, не повторяемый на протяжении всей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Важным фактором воздействия на личность ребёнка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, даёт жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребёнка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию.

Образовательный процесс в детском саду по приобщению к здоровому образу жизни, помимо традиционных форм физкультурно - оздоровительной работы, включая так же проведение дней здоровья, недели  каникул, занятия по ознакомлению с окружающим, где формируются представление о частях тела ребёнка, их назначении; занятия валеологического содержания, чтение художественной литературы, с правилами поведения в группе, на улице, с этикетом, с правилами взаимоотношений среди людей. С нашими детьми у нас запланирована серия занятий по формированию  здорового образа жизни.

Пословицы и поговорки на тему укрепления здоровья и о пользе овощей, фруктов и других продуктах питания:

-чеснок и лук от семи недуг.

  • щи да каша пища наша.

-гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - наш отец родной.

  • хлеб всему голова.

А сейчас мы подведем итоги анкетирования, проанализировав ваши ответы видно, что большинство родителей гуляют с детьми после посещения детского сада, вывозят детей за город, на юг, посещают тренажёрные залы. Мы заметили, что вы огораживаете своих детей от просмотра телепередач для взрослых, соблюдаете режим дня, заботитесь о здоровье своих детей, об их благополучия. Рациональное питание, содержащие все необходимые пищевые вещества в соответствующем количестве и правильном соотношении, обеспечивает человеку оптимальный уровень здоровья и высокую работоспособность, ошибки, допущенные в питании ребёнка, могут оказываться на состоянии здоровья. Многие заболевания взрослого человека своими корнями уходят в детство.  Прежде всего, это обмен веществ, сердечно - сосудистые заболевания, онкологические и многие другие.

Большое значение в приобщении к здоровому образу жизни имеют «Волшебные гимнастики » (проведение с родителями гимнастик)

-        артикуляционная, о котором мы рассказывали на предыдущем собрании о её важности в построении речи, и речевого аппарата « Орешки», « Дудочка», «Чистим зубы».

-пальчиковая, которые проходит ежедневно ( и во время занятий и в течение дня )она прежде всего развиваем мелкую моторику рук детей; «Семья, Кошка, Апельсин».

- дыхательная, которая используется на утренней зарядке, музыкальных, физкультурных занятиях способствует улучшению работы дыхательных путей. ( Вдох через нос, выдыхаем через рот «Свеча»), - физ-культминутки, закаливание в режимных моментах.

А сейчас мы затронем вопрос о плоскостопии.   Мы предлагаем вам поиграть в игры по профилактике плоскостопия.

Как вы понимаете, формируя взаимосвязь питания, физического развития, привычки к здоровому образу жизни, мы с вами воспитываем и растим всесторонне развитых, здоровых, коммуникативных детей, подготавливая их к обучению в школе.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Вы гуляете вечером с ребенком, после того, как заберете его из детского сада:

а)        да           б)        нет      в) иногда

  1. Кто преимущественно гуляет с Вашим ребенком:

а)        муж       б)        жена            в) старший ребенок  г)        другие члены семьи

  1. Вы считаете, что вечером гулять с ребенком необязательно, так как он достаточно бывает на свежем воздухе в детском саду:

а)        да           б)        нет   в) затрудняюсь ответить

  1. Вы ежегодно вывозите ребенка на море или загородную зону:

а)        не вывозим      б)        ежегодно    в)        иногда

  1. Посещаете ли Вы тренажерные залы, спортивные комплексы, фитнес-центры  и т.д.:

а)        да          б)        нет  в)        иногда

  1. Ваш ребенок смотрит телевизионные передачи:

а)        вместе со всеми           б)        только детские    в)        совсем не смотрит

7.  Чем Ваш ребенок любит заниматься вне детского сада:

а) рисование, лепка     б) прогулки    в) мультфильмы

 8. Вы ужинаете вечером:

а)        всей семьей      б)        ребенок ест отдельно      в)        когда как

9. Что Вы делаете утром:

а) гимнастику, пробежку  б) принимаю прохладный душ  в) завтракаю и иду на работу

  1.  Ребенок присоединяется к Вам:

а)        да           б)        нет    в) иногда

  1. Вы укладываете ребенка в одно и то же время:

а) да           б)        бывает по-разному

  1. Ваш ребенок засыпает:

а)        под звуки музыки      б)        послушав вечернюю сказку       в)        под телевизионные передачи

г)        в абсолютной тишине

  1. Вы считаете, что в детском саду следует приучать ребенка к хозяйственному труду:

а)        да, следует     б)        нет, пусть это делают родители    в) сам научится

  1. Вы используете для укрепления здоровья и профилактики народные средства:

а)        систематически           б)        в период межсезонья и во время эпидемии гриппа     в)        не болеем

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Вы гуляете вечером с ребенком, после того, как заберете его из детского сада:

а)        да           б)        нет      в) иногда

2. Кто преимущественно гуляет с Вашим ребенком:

а)        муж       б)        жена            в) старший ребенок  г)        другие члены семьи

3. Вы считаете, что вечером гулять с ребенком необязательно, так как он достаточно бывает на свежем воздухе в детском саду:

а)        да           б)        нет   в) затрудняюсь ответить

4. Вы ежегодно вывозите ребенка на море или загородную зону:

а)        не вывозим      б)        ежегодно    в)        иногда

5. Посещаете ли Вы тренажерные залы, спортивные комплексы, фитнес-центры  и т.д.:

а)        да          б)        нет  в)        иногда

6. Ваш ребенок смотрит телевизионные передачи:

а)        вместе со всеми           б)        только детские    в)        совсем не смотрит

7.  Чем Ваш ребенок любит заниматься вне детского сада:

а) рисование, лепка     б) прогулки    в) мультфильмы

 8. Вы ужинаете вечером:

а)        всей семьей      б)        ребенок ест отдельно      в)        когда как

9. Что Вы делаете утром:

а) гимнастику, пробежку  б) принимаю прохладный душ  в) завтракаю и иду на работу

10. Ребенок присоединяется к Вам:

а)        да           б)        нет    в) иногда

11.Вы укладываете ребенка в одно и то же время:

а) да           б)        бывает по-разному

12.Ваш ребенок засыпает:

а)        под звуки музыки      б)        послушав вечернюю сказку       в)        под телевизионные передачи

г)        в абсолютной тишине

13.Вы считаете, что в детском саду следует приучать ребенка к хозяйственному труду:

а)        да, следует     б)        нет, пусть это делают родители    в) сам научится

14.Вы используете для укрепления здоровья и профилактики народные средства:

а)        систематически           б)        в период межсезонья и во время эпидемии гриппа     в)        не болеем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни»

Образовательный процесс в детском саду по приобщению к здоровому образу жизни...

Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"

Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском  саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...

Развлечение в средней группе по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, акти...

Проект по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Что же такое здоровье? Здоровье - это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой....

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Чтобы быть всегда здоровым,Нужно бегать и скакать.Больше спортом заниматься,И здоровым не скучать....