КВН поЗОЖ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Липарина Ирина Сергеевна
формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_zozh.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №47 комбинированного вида»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Азбука здоровья»

(  подготовительная   группа)

                                       

                                                                                                           

                                                                            Воспитатели:

                                                                         Липарина Ирина Сергеевна    

2022 г.

КВН на тему «Азбука здоровья» (ЗОЖ) в подготовительной группе

Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух,

чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.

Оборудование:

Эмблемы команд

Картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья)

2 плаката с изображением мальчиков (один весёлый, другой грустный) Картинки спортивного инвентаря

2 обруча, 2 мяча, воротца

Кроссворд, маркер, воздушные шарики Презентация «МУЛЬТ – ЗАРЯДКА»

Фрукты

Ход игры.

Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда

«Крепыши», команда «Розовые щёчки». Дети в зал заходят под музыку.

Ведущий:

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся». Звучит заставка к игре КВН:

Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в

команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.

Ведущий: И так, мы начинаем, сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

  • Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

  • Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

  • Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

  • Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

  • И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

  • Смотри больше телевизор, Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

  • Будешь кушать лук, чеснок — Тебя простуда не найдет. (присели)
  • Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)

Ведущая: А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

  1. я команда «КРЕПЫШИ». Капитан: Наша команда Дети: «Крепыши» Капитан: Наш девиз

Дети: Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться.

  1. я команда «Румяные щечки». Капитан: Наша команда

Дети: «Румяные щечки» Капитан: Наш девиз

Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда. Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!

Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас будет уважаемое жюри.

Обращение к жюри:

Жюри не судите нас слишком строго,

Мы знаем для нашего возраста достаточно много.

Ведущий: Команды, занимайте свои места.

  1. конкурс «Разминка»

Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю

провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

         Вопросы для команды «Крепыши»:

В какой стороне тела находится сердце? (слева)

Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы) Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°) Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

Что лечит врач – стоматолог? (зубы)

Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)

Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).

Вопросы для команды «Розовые щёчки»:

Какого цвета кровь? (красного) Кто всему голова? (мозг)

Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода) Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно(глазное)

У птиц – перья, у человека …… (волосы) Что лечит врач – окулист? (глаза)

Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в

пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык).

  1. конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки для команды «Крепыш»

  1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/

  1. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/

  1. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/

Загадки для команды «Розовые щёчки»

  1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/

  1. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый. На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/

  1. Говорит дорожка «два вышитых конца»:

Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты меня испачкаешь в пол дня! /полотенце/ Ведущий: Слово предоставляем жюри.

  1. конкурс «Необычный футбол». Ведущий: Нет игры на белом свете Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети Забивать в ворота гол!

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. (команды соревнуются)

Ведущий: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

  1. конкурс капитанов «Назови вид спорта».

Капитан каждой команды вытягивает карточку с изображением спортивного инвентаря, показывает команде, команда называет, к какому виду спорта относится инвентарь.

  1. обруч – гимнастика
  2. футбольный мяч – футбол
  3. шайба – хоккей
  4. боксёрские перчатки – бокс
  5. баскетбольный мяч- баскетбол
  6. ракетка, мячик – теннис
  7. ракетка, волан – бадминтон
  8. резиновая шапочка, очки – плавание.

  1. конкурс «Полезная и вредная еда»

Ведущий: На подносе лежат картинки с разными продуктами. Команда

«Крепыши» выбирает только те, которые полезны для здоровья и

прикрепляет к плакату с изображением весёлого мальчика. Команда

«Розовые щёчки» выбирает продукты, вредные для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением грустного мальчика.

Пока команды работают, мы проведём игру со зрителями.

Игра со зрителями (воспитателями).

  1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

  1. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика? Правило: Не переедать, не жадничать.

Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

  1. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!..»?

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: Соблюдать правила гигиены.

Пословица: Чистая вода - для хвори беда.

  1. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

Пословица: Вражда не делает добра.

  1. Какой сказочный доктор самый добрый? Ответ: Доктор Айболит.

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки. Пословица: Где здоровье, там и красота.

  1. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

Ответ: Федора.

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке. Пословица: Чистота - залог здоровья.

Ведущий: Команды, готовы? (Проверяю картинки на плакате у команды

«Крепыши»).

Ведущий: Вопрос команде «Крепыши». Могут ли овощи и фрукты быть вредными для организма? Почему? (Могут, если содержат нитраты, яд солонин).

Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть. (Проверяю картинки на плакате у команды «Розовые щёчки»).

Ведущий: вопрос команде «Розовые щёчки». Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться? (разнообразие, умеренность). Если эти условия мы не будем соблюдать, то можем увидеть вот это.

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

Звучит музыка, в зал вбегает КИНДЕР- СЮРПРИЗ. В руках конверт, а в конверте задание.

КИНДЕР- СЮРПРИЗ: Привет, ребята! Я слышал у вас тут КВН? Я тоже припас для вас задание. Хочу узнать, знакомы ли вы с лекарственными растениями? 6 конкурс «Отгадывание кроссворда».

Ведущий: Каждой команде я по очереди буду загадывать загадки о лекарственных растениях.

С

М

М

О

А

Р

К

Л

О

П

Р

И

Р

О

Д

А

О

А

Н

О

Д

И

Л

Д

П

А

М

У

Н

О

О

И

А

В

А

Е

Р

В

Ш

А

О

А

К

Н

Ж

А

Ч

Н

И

И

К

К

Загадки о лекарственных растениях: 1.Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

К ранке приложить можно. (Подорожник)

  1. Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

  1. Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

  1. Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

  1. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог. Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (Одуванчик) 6.Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина. Что это? (Смородина) 7.Этот комнатный цветок, Залечит все раны,

Сочные листья,

Но только с шипами! Воспалительный процесс, Снимет очень быстро,

Витаминов много разных,

Он содержит в листьях! (Алое)

7 конкурс «Домашнее задание».

Все вы любите и умеете делать зарядку, а давайте вместе с нашим гостем сделаем зарядку.

Обе команды вместе с Киндер Сюрпризом выполняют МУЛЬТ – ЗАРЯДКУ. Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами,

показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри. Капитаны, постройте свои команды.

Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование поЗОЖ

Тематическое планирование по формированию ЗОЖ у детей среднего возраста...

Перспективный план поЗОЖ

Перспективный план...

Буклет для родителей поЗОЖ «Мы делаем это в детском саду, вы делаете это дома»

Буклет для родителей по ЗОЖ «Мы делаем это в детском саду, вы делаете это дома»...

Рабочая тетрадь поЗОЖ для детей 5-6 лет

Благодаря интересным заданиям и проблемным ситуациям, знакомство с организмом и правилами ЗОЖ будет интересным и приятным....