Перспективный план поЗОЖ
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Данилова Татьяна Олеговна

Предварительный просмотр:

          Перспективный план работы с родителями старшей группы

                Воспитатель : Данилова Т.О. МБДОУ №8,гр. «РУСАЛОЧКА»

Сентябрь

1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

3 .Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

4. Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».

Октябрь

1. Семейный клуб. Ток-шоу: «Можно ли обойтись без наказаний?»

2. Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?»

3. Беседа «Не балуй!»

Ноябрь

1. Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»

2. Консультация: «Часто ли лжет ребенок?»

3. Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?»

Декабрь

1. Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»

2. Консультация: «Внимание! Наступает зима!»

3. Консультация в родительский уголок по ПДД: «Памятка для родителей старших дошкольников».

Январь

1.Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»

2.Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь»

Февраль

1.Родительское собрание на тему: « Роль семьи в воспитании дошкольника»

 2.Санбюллетень: «Веселая ингаляция»

3. Беседа с родителями: «Гипереактивность. Как с этим бороться»

Март

1.Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?»

2. Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание»

3. Беседа: «Если ребенок невнимателен»

4. Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна»

Апрель

1.Консультация: «Взрослый мир в детских мультфильмах»

2. Консультация: «Профилактика детского травматизма»

3. Беседа: «Умственное развитие ребенка»

Май

1.Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома?»

2.Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»

3.Беседа: «Развивающие игры летом»

Июнь

1.Консультация: «Закаливание ребенка»

2.Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».

3. Санбюллетень «Витаминный календарь. Лето».

Июль

1.Консультация: «10 рецептов против жадности»

2. Консультация «Изучаем дорожную азбуку»

3.Санбюллетень: «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями».

Август

1. Консультация: «Игра в жизни ребенка».

2. Консультация: «Разговор на равных».

3. Беседа: «Авторитет родителей».

4. Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАЧИ: Выявить знания родителей о значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность); Побудить задуматься о здоровье и о методах сохранения и укрепления здоровья ребенка; вызвать желания активизировать свои умения по оздоровлению ребенка. Родительское собрание « Здоровье ребенка – счастье для родителей !»

Слайд 2

Здоровый ребенок – счастье родителей! "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." (В. Сухомлинский)

Слайд 3

Ребенок в детском саду… Детский сад – это важный этап в жизни ребенка, и родители, отдавая малыша в дошкольное учреждение, безусловно, испытывают волнение за его здоровье. Ведь так часто им приходится слышать от более опытных мам и пап о том, что до детского сада их дети ничем никогда не болели, а вот пошли в сад и все – постоянные болячки, кашель, насморк, лекарства…

Слайд 4

1. Что такое прогулка? а) веселое времяпровождение; б) расслабление; в)часть суток; г) обязательный момент режима дня...

Слайд 5

Правильный ответ: Прогулка - это обязательный элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. На прогулке дети реализуют 50% суточной потребности в активных движениях.

Слайд 6

2. Какое значение имеет прогулка для здоровья? а) вредит здоровью, ребенок простывает; б) способствует укреплению организма ребенка; в) после прогулки улучшается аппетит.

Слайд 7

Правильный ответ: Чистый воздух способствует укреплению организма ребенка, повышает его сопротивляемость инфекциям и простудным заболеваниям, улучшению обменных процессов. Кроме того, свежий воздух играет большую роль в жизнедеятельности организма, так как кислород, который поступает из воздуха, является еще источником энергии.

Слайд 8

3. Какова общая продолжительность прогулки для ребенка дошкольного возраста? а) 30 минут; б) 2 часа; в) 3-4 часа; г) целый день с перерывами на обед.

Слайд 9

Правильный ответ: Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьируются, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 3-4 часов. Детей 3-7 лет не стоит лишать прогулки даже при t воздуха -20; - 25 с, можно просто сократить её продолжительность. При моросящем дожде можно побродить с ребенком под разноцветными веселыми зонтиками. при сильном ветре - найти укрытие. В дни, когда выйти с детьми на улицу нельзя, дома можно открыть откройте окно в одной из комнат, одеть на ребенка теплую шапочку, кофточку и штанишки и поиграть с ним в подвижные игры.

Слайд 10

4. Зачем нужен дневной сон? а) в качестве наказания; б) для восстановления сил; в) для отдыха родителей от ребенка; г) возможность доспать прерванный ночной сон.

Слайд 11

Правильный ответ: Ребенок дошкольник очень впечатлителен, эмоционален, энергичен. Во время сна восстанавливается функциональное состояние нервной системы. Во время сна осуществляется процесс переработки информации, поступающей за день, ее анализ и отбор для хранения и долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжения и потребления кислорода, а мышцы отдыхают .

Слайд 12

5. Сколько часов в сутки должен спать ребенок? а) 12 часов; б) чем больше, тем лучше; в)4 часа; г) как придется.

Слайд 13

Правильный ответ: Режим дня складывается из ночного (с 21 до 7часов) и дневного сна (с 13 до 15 часов). Недосыпание может явиться одной из причин возникновения неврозов у детей. На этой основе ребенок становится плаксив, раздражителен, чувствует себя дискомфортно, с трудом включается в предложенную деятельность, быстро устает. Следовательно, очень важно соблюдать режим сна.

Слайд 14

6. Что способствует лучшему засыпанию? а) просмотр сериала "Убойная сила»; б) подвижные игры; в) спокойная музыка, удобная постель; г) игра на компьютере.

Слайд 15

Правильный ответ: Процесс засыпания усложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены. Поэтому незадолго до сна необходимо устранить все причины, которые создают в коре головного мозга очаг повышенной возбудимости, нарушается процесс засыпания. Полумрак, приглушенная музыка, удобная чистая постель, хорошо проветренное помещение, ласковое отношение и вместе с тем мягкая настойчивость способствует нормальному засыпанию.

Слайд 16

7. Что является важным условием рационального питания дошкольников? а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей; б) блюда должны быть красиво оформлены; в) необходимо соблюдать режим питания; г) надо кушать как можно чаще.

Слайд 17

Правильный ответ: Правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. да нужно стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Но очень важно строгий режим питания, в котором предусмотрено не менее четырех приемов пищи; завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячие блюда. Если интервал между приемами пищи слишком велик (более 4 часов), у ребенка снижается работоспособность, память. Чрезмерно частый прием пищи уменьшает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Слайд 18

8. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении? а) почему бы и нет? б) нет, лучше использовать другие виды наказания; в) заставить двигаться пока не упадет; г) лучше переключиться на другой вид деятельности.

Слайд 19

Правильный ответ : Ребенок - это человек с постоянной потребностью в движении. "...А у меня в ногах - вечный двигатель, прыгатель и вечный бегатель ". Если детей ограничивать в возможности бегать, прыгать, скакать, вертеться, то у них накапливается ощущение усталости, беспокойства, неуверенности в себе. Поэтому для начала запомните: не наказывайте ребенка ограничением в движении ("Сядь!", "Угомонись!", "Встань в угол!"). И не даром в Греции, на стене форума были высечены слова, которые могут стать девизом для всех нас: "Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай". Но ребенок должен уметь самостоятельно регулировать свою двигательную активность в общественных места, при проведении различных мероприятий, понимая, что своими активными движениями может доставить неудобства другим.

Слайд 20

9. Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка? а) прогулка, сон, питание, двигательная активность; б) игры, питание, прогулка; в) ночной сон, питание, развлечения; г) катание на роликах.

Слайд 21

Правильный ответ : Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные дни, а также в выходные дни. Выходные дни дети проводят дома, как правило с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей дошкольников в понедельник хуже, чем во второй - третий день недели. Поэтому необходимо упорядочить домашний режим и по возможности приблизить его к режиму дня, установленному в детском саду. Желательно, чтобы выходные дни были посвящены полноценному отдыху на воздухе, также необходима регламентация просмотра телепередач, особенно перед сном.

Слайд 22

Не забывайте, дорогие мамы и папы, о том, что режим - важнейший фактор в сохранении здоровья ребенка! Благодарим Вас за участие в нашей беседе. Наградой каждому участнику пусть послужит радость от общения с вашим здоровым малышом. Для его здоровья мы будем продолжать трудиться вместе с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....