Где прячется здоровье
план-конспект занятия

Цели:

1) Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2) Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.

3) Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

4) Знакомить детей с видами витаминов и их источником.

 5) Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

 

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции», беседа с медсестрой тема: «Как нужно закаляться», отгадывание загадок. Игра  «Что означает слово «здравствуйте», работа по опорной схеме «Пирамида питания»

Активизация словаря: лекарственные растения, витамины, здоровье, режим дня.

Оборудование : картинки и фотографии лекарственных растений, ягод, овощей, фруктов, пирамида питания, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травами, баночка меда, варенья, муляжи продуктов питания.

 Ход занятия:

Незнайка вбегает в группу кричит: «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь… »

Воспитатель:

- Здравствуй, Незнайка, что случилось?

Незнайка:

- За мной гонятся микробы, я очень боюсь заболеть.

Воспитатель:

- Не бойся, Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?

Незнайка:

-  Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю "Дорогие жители Солнечного города. На город надвигатся опасный вирус гриппа. Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами".

В:

- А где же сам Пилюлькин?

Н:

-Пилюлькин и Знайка уехали в командировку…

Я незнаю что делать, все жители города могут заболеть .

В:

- А разве ты не знаешь где прячется здоровье?

Н:

-Нет, а что такое здоровье?

В:

- А вы дети знаете (дети читают стихи)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться

 

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

 

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

 

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить.

Н:

- Нет у меня так не получится. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов 5, а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю не правильно?

 

Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15минут.

Дидактическая  игра «Расставь правильно»  (дети правильно расставляют  разные виды деятельности, проводимые в каждое время) Обращаем внимание на зарядку.

В:

-  Давайте, ребята, мы научим Незнайку, как нужно делать зарядку (физкультминутка) «Хомка-хомячок»

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт:

Шейку моет, глазки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать. (1)

Утренняя зарядка

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы вставать.

Ну-ка, быстро – не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, четыре –

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда – сюда,

Как по горочке вода!

Я водички не боюсь,

Из ведёрка обольюсь.

Будем закаляться,

Спортом заниматься (2)

В:

- Наши дети чистят зубы, умываются, закаливаются. Ребята, почему вы все это делаете? (ответы детей)

В:

- Ох, Незнайка, какие у тебя грязные руки. Почему, ребята, нужно мыть руки?

Д:

- Чтобы микробы не попали в рот (игра «доскажи словечко»)

 Н:

-  Ой, ребята, какие вы умные, а откуда вы все это знаете?

Д:

- Нам рассказывают воспитатели на занятиях.

Н:

-Я обязательно буду выполнять все правила! Теперь я знаю где прячется здоровье!

В:

- Правильно, Незнайка, и микробы от тебя отстанут.

 

Н:

-Какие вкусные «продукты» у вас на доске, и вы все это едите? Я, например, люблю мороженое, побольше конфет, сладостей.

В:

- Нет, Незнайка, ты неправ, нужно есть полезные продукты, а ребята тебе расскажут (Дети рассказывают о витаминах…

«С» – важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон –

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

 

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять.

 

Стих о витаминах

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда .

 

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

 

Дидактическая  игра «Где живет витаминка?» (К  картинке подобрать карточки с витаминами) (1)

Дидактическая я игра «Витаминная корзинка»  (В подписанные корзинки кладут продукты содержащие эти витамины). (2)

 

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз

 

Дидактическая  игра «Часы здоровья»  (полезно или вредно)

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес»,

А улучшить зрение-

Черничное варенье.

Н:

- Варенье я люблю, у меня еще друг есть который все время вареньем лечиться. Знаете такого? (Карлсон)

Н:

- Ой, а что за венички висят, ими наверно можно париться в бане?

В:

-  Нет, Незнайка, это лекарственные растения, их заваривают и пьют как лекарство или чай.  Люди заметили, что животные лечатся травами. Много лет подрят люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях, писали книги о них. За много лет лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки из растений. … Где собирают травы? Кто? Кого лечили с помощью  трав, ребята?… Показ душицы, понюхайте, почему так называется. Подорожник и душица - от боли в желудке; зверобой - от ожогов; земляника, малина, клюква, брусника - от простуды; ромашка - от воспаления в организме;  валериана  - помогает сердцу.

Н:

-А я оченьлюблю ягоды. Я обожаю их есть. Жаль что ни лекарственные травы ни ягоды не достать зимой, потому что кругом лежит снег.

В:

- Лекарственные растения и ягоды засушиваются, а еще можно сварить из ягод варенье. (Игра  «Растения - помощники»  - какая трава от каких болезней) (1)

В:

-  Проверьте ребята свои спинки, они должны быть прямыми, красивыми.

 

Ты осанку береги –

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока –

Кальций нужен нам всегда( 1)

 

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша! (2)

В: Ребята, вы любите играть подвижные игры?

Д:

 -Да

В: Скажите, какие у вас самые любимые игры (дети называю  - футбол, ловишка с мячом)

Н:

-  Вы любите гонять мяч? Я бегал однажды, но мне никто мяч не давал, я обиделся и ушел, и вообще я не люблю играть в подвижные игры, только устаешь.

В:

- Подвижные игры укрепляют организм. А свежим воздухом нужно дышать, потому что он полезен для организма.  (Игра с мячом «Назови  полезные продукты»)

Н:

- Неужели, если я буду все правила выполнять, я никогда не буду болеть, а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются, даже Знайка будет рад, когда приедет, а то они говорят, что от меня только вред. Чтобы я не забыл повторите, пожалуйста, мне правила.

Итог занятия: игра с мячом (передают мяч по кругу, называют правила.)

Н: Спасибо вам ребята научили меня. Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (Открывает посылку, а там апельсины)

-  Теперь я знаю, что фрукты это тоже витамины и полезны для организма. (Раздает апельсины детям, прощается.)

Дети дарят Незнайке корзинку с медом, вареньем, лекарственными травами.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.gde_pryachetsya_zdorove.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Где прячется здоровье»

Цели:

1) Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2) Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.

3) Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

4) Знакомить детей с видами витаминов и их источником.

 5) Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции», беседа с медсестрой тема: «Как нужно закаляться», отгадывание загадок. Игра  «Что означает слово «здравствуйте», работа по опорной схеме «Пирамида питания»

Активизация словаря: лекарственные растения, витамины, здоровье, режим дня.

Оборудование : картинки и фотографии лекарственных растений, ягод, овощей, фруктов, пирамида питания, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травами, баночка меда, варенья, муляжи продуктов питания.

 Ход занятия:

Незнайка вбегает в группу кричит: «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь… »

Воспитатель:

- Здравствуй, Незнайка, что случилось?

Незнайка:

- За мной гонятся микробы, я очень боюсь заболеть.

Воспитатель:

- Не бойся, Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?

Незнайка:

-  Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю "Дорогие жители Солнечного города. На город надвигатся опасный вирус гриппа. Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами".

В:

- А где же сам Пилюлькин?

Н:

-Пилюлькин и Знайка уехали в командировку…

Я незнаю что делать, все жители города могут заболеть .

В:

- А разве ты не знаешь где прячется здоровье?

Н:

-Нет, а что такое здоровье?

В:

- А вы дети знаете (дети читают стихи)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить.

Н:

- Нет у меня так не получится. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов 5, а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю не правильно?

Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15минут.

Дидактическая  игра «Расставь правильно»  (дети правильно расставляют  разные виды деятельности, проводимые в каждое время) Обращаем внимание на зарядку.

В:

-  Давайте, ребята, мы научим Незнайку, как нужно делать зарядку (физкультминутка) «Хомка-хомячок»

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт:

Шейку моет, глазки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать. (1)

Утренняя зарядка

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы вставать.

Ну-ка, быстро – не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, четыре –

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда – сюда,

Как по горочке вода!

Я водички не боюсь,

Из ведёрка обольюсь.

Будем закаляться,

Спортом заниматься (2)

В:

- Наши дети чистят зубы, умываются, закаливаются. Ребята, почему вы все это делаете? (ответы детей)

В:

- Ох, Незнайка, какие у тебя грязные руки. Почему, ребята, нужно мыть руки?

Д:

- Чтобы микробы не попали в рот (игра «доскажи словечко»)

 Н:

-  Ой, ребята, какие вы умные, а откуда вы все это знаете?

Д:

- Нам рассказывают воспитатели на занятиях.

Н:

-Я обязательно буду выполнять все правила! Теперь я знаю где прячется здоровье!

В:

- Правильно, Незнайка, и микробы от тебя отстанут.

Н:

-Какие вкусные «продукты» у вас на доске, и вы все это едите? Я, например, люблю мороженое, побольше конфет, сладостей.

В:

- Нет, Незнайка, ты неправ, нужно есть полезные продукты, а ребята тебе расскажут (Дети рассказывают о витаминах…

«С» – важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон –

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять.

Стих о витаминах

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда .

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Дидактическая  игра «Где живет витаминка?» (К  картинке подобрать карточки с витаминами) (1)

Дидактическая я игра «Витаминная корзинка»  (В подписанные корзинки кладут продукты содержащие эти витамины). (2)

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз

Дидактическая  игра «Часы здоровья»  (полезно или вредно)

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес»,

А улучшить зрение-

Черничное варенье.

Н:

- Варенье я люблю, у меня еще друг есть который все время вареньем лечиться. Знаете такого? (Карлсон)

Н:

- Ой, а что за венички висят, ими наверно можно париться в бане?

В:

-  Нет, Незнайка, это лекарственные растения, их заваривают и пьют как лекарство или чай.  Люди заметили, что животные лечатся травами. Много лет подрят люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях, писали книги о них. За много лет лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки из растений. … Где собирают травы? Кто? Кого лечили с помощью  трав, ребята?… Показ душицы, понюхайте, почему так называется. Подорожник и душица - от боли в желудке; зверобой - от ожогов; земляника, малина, клюква, брусника - от простуды; ромашка - от воспаления в организме;  валериана  - помогает сердцу.

Н:

-А я оченьлюблю ягоды. Я обожаю их есть. Жаль что ни лекарственные травы ни ягоды не достать зимой, потому что кругом лежит снег.

В:

- Лекарственные растения и ягоды засушиваются, а еще можно сварить из ягод варенье. (Игра  «Растения - помощники»  - какая трава от каких болезней) (1)

В:

-  Проверьте ребята свои спинки, они должны быть прямыми, красивыми.

Ты осанку береги –

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока –

Кальций нужен нам всегда( 1)

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша! (2)

В: Ребята, вы любите играть подвижные игры?

Д:

 -Да

В: Скажите, какие у вас самые любимые игры (дети называю  - футбол, ловишка с мячом)

Н:

-  Вы любите гонять мяч? Я бегал однажды, но мне никто мяч не давал, я обиделся и ушел, и вообще я не люблю играть в подвижные игры, только устаешь.

В:

- Подвижные игры укрепляют организм. А свежим воздухом нужно дышать, потому что он полезен для организма.  (Игра с мячом «Назови  полезные продукты»)

Н:

- Неужели, если я буду все правила выполнять, я никогда не буду болеть, а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются, даже Знайка будет рад, когда приедет, а то они говорят, что от меня только вред. Чтобы я не забыл повторите, пожалуйста, мне правила.

Итог занятия: игра с мячом (передают мяч по кругу, называют правила.)

Н: Спасибо вам ребята научили меня. Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (Открывает посылку, а там апельсины)

-  Теперь я знаю, что фрукты это тоже витамины и полезны для организма. (Раздает апельсины детям, прощается.)

Дети дарят Незнайке корзинку с медом, вареньем, лекарственными травами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....