Статья "Здоровье превыше всего"
статья (старшая группа)

Семерикова Ольга Александровна

Статья "Здоровье превыше всего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_prevyshe_vsego.docx5.07 КБ

Предварительный просмотр:

     Семерикова Ольга Александровна

     Воспитатель.

     МАДОУ ЦРР  «детский сад 7 Изумрудный город».

   

ЗДОРОВЬЕ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!

     «Движение – это жизнь» - эти слова известны каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для человека, бесспорен. Но далеко не все  понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

 Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Педагог формирует у детей ценности здорового образа жизни, подавая пример соответствующего поведения, приучая детей к соблюдению правил личной гигиены. В доступной форме объясняя и рассказывая, что полезно, а что вредно для здоровья.      

    Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.

       Работа по созданию здоровьесберегающей среды в группе строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.

       В своей работе с детьми мы используем  здоровьесберегающие технологии:

- физкультурно-оздоровительные технологии: такие как воздушное закаливание, самомассаж, дыхательная гимнастика (А.Н. Стрельниковой), гимнастика для глаз, витаминотерапия, гимнастика после дневного сна;

- технологии, обеспечивающие социально-психологическое здоровье: психогимнастика (Е.А. Алябьева), пальчиковая гимнастика, логоритмика. Особое внимание уделяем развитию у детей координации движений, дыхательного аппарата, формированию правильной осанки.  

       Исходным звеном работы с детьми по здоровьесберегающим технологиям в группе является комплексная оценка состояния здоровья и физического развития каждого ребенка, а также динамическое наблюдение за изменениями.

      Диагностика позволяет определить технику овладения основными двигательными  умениями, выработать индивидуальную нагрузку, определить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия.

       Большое внимание в решении проблемы оздоровления детей мы уделяем совершенствованию оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности наших воспитанников. С этой целью разработана модель двигательного режима детей в детском саду, которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности, такие как:

- утренняя гимнастика,

- индивидуальная работа,

- физминутки,

- самомассаж,

- подвижные и спортивные игры,

- оздоровительный бег,

- гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья»,

- спортивные досуги и праздники,

- музыкальные и физкультурные занятия.

     Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. С целью развития и поддержания интереса детей к занятиям мы используем как традиционные занятия, так и новые виды занятий: игровые, занятия тренировочного типа, сюжетные. Применяем и разнообразный спортивный инвентарь, тренажеры, музыкальное сопровождение для повышения активности детей.

      Самым ярким и радостным событием в спортивной жизни детей является активный отдых: физкультурные праздники, спортивные досуги, «Дни здоровья».

       Активный отдых оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.  

      Итак,   здоровьесберегающая среда, созданная в условиях нашей группы, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность превыше всего!»

Экскурсия с детьми подготовительной к школе группы проводится в рамках образовательной области «Познание». Цель: -  Познакомить детей с безопасным маршрутом движения до детского с...

Проект на тему: "Здоровье превыше всего"

Информационно творческий проект...

Безопасность превыше всего!

Проект по безопасностиЦель: Получение знаний о правилах безопасностиЗадачи:Познакомить детей с правилами дорожного движения.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Учить де...

"Безопасность превыше всего "

Конспект познавательной непосредственной  образовательной деятельности по привитию норм безопасного поведения для детей старшей группы....

Презентация открытого занятия "Безопасность превыше всего"

Открытое занятие по непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий....

27.09.1017 Безопасность детей на воде – превыше всего!

Безопасность детей на воде – превыше всего!...

Презентация для родительского собрания "Здоровье ребенка- превыше всего"

ознакомление родителей с основными факторами, способствующим укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада...