Занятие 1 «Что такое болезнь»
план-конспект занятия

Марухина Елена Сергеевна

Занятие 1 «Что такое болезнь» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_chto_takoe_bolezn.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

«Что такое болезнь?»

(по Н. И. Зеленской, В. В. Леонтьевой, 2008).

Цель – развивать у детей представления о понятиях «здоровье», «болезнь», о том, что чувствуют здоровые и больные люди.

  1. «Назови болезнь»

Дети сидят по кругу на стульчиках, педагог сообщает тему занятия и предлагает детям вспомнить, чем может заболеть человек. Каждый ребёнок (по кругу) называет одну из болезней. При необходимости педагог помогает вспомнить или подсказывает.

После выполнения этого задания педагог спрашивает детей:

- Чем отличается здоровье от болезни?

- Что вы чувствовали, когда болели? Что вы чувствуете сейчас?

- Нравится ли вам болеть?

- Как вы думаете, нравится ли болеть вашим мамам, папам, сёстрам или братьям?

- Как вы думаете, могут ли болеть животные, растения?

- Что происходит с организмом человека, когда он болеет?

После опроса детей педагог подводит итог, согласно которому болеть неприятно, плохо, что болезнь приносит вред человеку.

  1. «Что он чувствует?»

Педагог предлагает детям посмотреть на несколько пар картинок, на которых изображены больные дети и взрослые, и ответить на вопросы:

- Посмотрите на этих людей: они здоровы или болеют? Почему вы так решили?

- Как вы думаете, что чувствует этот человек (сначала больной, потом здоровый?

- Как вы думаете, он хорошо себя ведёт, что он делает?

- Как к нему относятся окружающие, что они делают?

Педагог старается подтолкнуть детей к описанию собственного опыта, помогая детям вербализовать ощущения и чувства.

  1. После беседы педагог подводит итог: больному человеку плохо, он

чувствует усталость, недомогание, ему тяжело двигаться и т. п. Педагог говорит о том, что даже если за больным ухаживают больше, чем обычно, и ему это приятно, болеть всё равно не приятно, потому что больной ребёнок испытывает боль, не может ходить гулять, ему приходится пить лекарства, лежать в кровати и т. п.

Литература

Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»  - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект сценария тематического музыкального занятия  «Что такое хорошо и что такое плохо?»Подготовила Литошко М.В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г.Санкт-Петербурга.Цель: Во...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Откуда берутся болезни"

   Конспект занятия в старшей  группе «Откуда берутся болезни»Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.Воспитатель: Здравствуй! Что слу...

Что такое болезнь?

Что такое болезнь?...

Образовательная деятельность на тему: "Что такое здоровье – что такое болезнь"

Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (вирусах, микробах).Прививать детям осознанное отношение к необходимости защиты своего организма.Познакомить с микроскопом. Способствовать...