Реализация методической разработки по ПДД в ДОУ
методическая разработка по обж

Проект "Организация развивающей среды по ПДД на участке детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность 352.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения о качестве реализации методической разработки проекта «Организация развивающей среды по ПДД на участке детского сада»

На сегодняшний день, одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является - проектная деятельность. 

Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, ориентированность и результативность для достижения поставленной цели.

Реализация проекта «Организация развивающей среды по ПДД на участке детского сада» проходила на базе МБДОУ детского сада № 17 г.Ставрополя, в проекте участвовали - воспитатели подготовительной группы «Крепыши» Зикеева О.А., Селиванова А.В., воспитанники группы, родители воспитанников, заместитель заведующего по УВР Т.Ю.Красильникова.

Работа в данном направлении реализовалась через самообразование педагогов, целенаправленную работу по правилам дорожного движения с воспитанниками и их родителями, а так же создание предметно-пространственной среды на участке ДОУ по ПДД.

Для выявления уровня усвоения детьми знаний о правилах дорожного движения и умения их практически применять в жизни, мы провели диагностическое обследование детей группы в начале проекта и в конце его реализации, что позволило проследить динамику знаний правил дорожного  движения каждого ребёнка, на протяжении реализации проекта. Диагностика проводилась, методом опроса воспитанника, фиксировался ответ ребенка на каждый вопрос, после ответа на все вопросы, фиксировался результат усвоения знаний о Правилах дорожного движения по шкале:

    15-20 правильных ответов - высокий уровень.

Проявляет интерес к образовательной деятельности, активен на занятиях. Прочные знания об окружающем мире. Использует полученные знания в практической деятельности, навыки по правилам безопасного поведения на дороге сформированы.

     10-15 правильных ответов – средний уровень.

Проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; иногда принимает активное участие в занятиях, навыки сформированы. Представления об окружающем есть, путается в понятиях.

     5-9 правильных ответов – допустимый уровень.

Между низким и средним: ребёнок проявляет избирательный интерес к образовательной деятельности по ПДД, навыки не сформированы, на занятиях пассивен. Представления об окружающем есть, но они не сформированы как понятия. Нет прочных знаний по ПДД.

     0-4 правильных ответов – низкий уровень.

Не проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД, навыки по ПДД – не сформированы, отказ от выполнения заданий. Представления об окружающем не сформированы.

Вопросы итогового контроля по формированию основ ПДД

у детей старшего дошкольного возраста.

1.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- на желтый

-на зеленый*

- на красный

2.Какие виды светофоров бывают?

-для пешеходов*

- для зверей

-  для транспорта*

3.У какого светофора два сигнала?

 -для пешеходов*

 -  для зверей

 -  для транспорта

4.Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку?

- на проезжей части дороги

- на тротуаре

- на специально оборудованной площадке*

5.При перевозке детей в автомобиле, ребёнок должен:

   - сидеть в багажнике

   - сидеть на переднем пассажирском сиденье

   - находится в специальном детском удерживающем устройстве *

6.По какой части дороги должен ходить пешеход?

- по проезжей части

- по тротуару*

- по разделительной полосе

7.Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении пешеходу?

- середины

- правой*

- левой

8.В каком месте можно переходить улицу?

- в любом месте

- там, где есть пешеходный переход*

- нигде

9.Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

- грузовик

- жигули

- автобус*

10. Место пересечения дорог - это?

- тротуар

- проезжая часть

- перекресток *

11. Люди, идущие по дороге - это?

- водители

- пешеходы *

- пассажиры

12. Дорожная разметка пешеходного перехода - это?

- тигр

- зебра*

- жираф

13.Что изображено на знаке, где участник дорожного движения может  получить первую медицинскую помощь?

- звезда

- круг

- крест*

14. Человек, заменяющий светофор - это?

- дирижер

- регулировщик*

- дрессировщик

15.Когда разрешен выход из автобуса?

- когда открылись двери

- автобус остановился, и открылись двери*

-когда водитель махнул рукой

16. Какой машине разрешен проезд на красный сигнал светофора?

- скорая помощь*

- такси

- папина и мамина

19.Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

- подземный, наземный*

- водный, подводный

- воздушный, железнодорожный

20. Как  надо вести пассажиру в общественном транспорте?

 - бегать по салону

 - отвлекать водителя разговорами

 - сидеть спокойно и держаться за поручни*

На начало реализации проекта, результаты диагностического обследования  воспитанников группы были:

Высокий уровень - 8 воспитанников; Средний уровень - 17; Допустимый  уровень - 9; Низкий уровень - 3.

На конец реализации проекта, результаты диагностического обследования  воспитанников группы стали:

Высокий уровень - 14 воспитанников; Средний уровень - 15; Допустимый  уровень - 4; Низкий уровень - 0.

Таким образом, на основании результатов диагностики воспитанников подготовительной группы «Крепыши», можно проследить положительную динамику реализации нашего проекта по ПДД.

На протяжении всего проекта воспитанники участвовали в различных викторинах и конкурсах по ПДД, занимали  призовые места.

       C:\Users\Вадим\Desktop\Screenshot_20210529_171804.jpgC:\Users\Вадим\Desktop\Screenshot_20210529_171733.jpgC:\Users\Вадим\Desktop\IMG_20210529_172133.jpgC:\Users\Вадим\Desktop\Screenshot_20210529_172336.jpg

Данная методическая разработка была презентована на Педагогическом совете в МДОУ Д/с №17 г. Ставрополя, в  положительных отзывах педагогов было отмечено, что содержание работы представленной профессиональному сообществу, соответствует избранной теме инновационного направления деятельности по ПДД,   работа достойна внедрения в практику дошкольным учреждениям.

Активно веду работу в ДОУ по пропаганде правил дорожного движения:

https://nsportal.ru/zikeeva-olga-aleksandrovna

Являюсь победителем городского и краевого конкурса по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек - 2021» в номинации «Лучший воспитатель ДОО по обучению ПДД и их пропаганде среди родителей.

 Считаю, что это данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим и дальнейший поиск, совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Мы надеемся, что представленная методическая разработка вызовет  у вас интерес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Модель методического сопровождения реализации ФГОС ДО. Формы диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ в сете реализации ФГОС ДО".

Данная презентация представляет собой модель методического сопровождения педагогического процесса в целом, в следствие чего предполагается повысить професссиональную компетентность педагогических рабо...

«Сенсорное развитие детей раннего возраста в рамках реализации методического пособия «Мама рядом» к программе «От рождения до школы»»

Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к таким категориям как :форма, цвет, величина. Но выполняя простейшие продуктивные задани...

методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего

АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...

сведения о качестве реализации методической разработки

результаты достижений в конкурсах, диагностики...

Сведения о качестве реализации методической разработки студийно - кружковой работы по ПДД «Школа юного пешехода»

Данная публикация содержит диагностическое обследование детей  студийно-крудковой работы "Школа юного пешехода"....