Тематическое занятие "Первая помощь летом"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Тематическое занятие со студентами-волонтерами Новосибирского государственого медицинского университета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 478.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 423 города Новосибирска «Золотой ключик»
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста совместно со студентами-волонтерами
Новосибирского государственного медицинского университета
«Первая помощь летом»
Цели:
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
- Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
- Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
- Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
- Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.
Ход занятия.
1-5: Здравствуйте! Здорово! Будьте здоровы! Доброго вам здоровья! Кушайте на здоровье!
1 медик - Ребята, все эти слова мы ежедневно слышим и говорим при встрече и расставании, дома и в детском саду, в помещении и на улице. Кто знает, что означает слово «Здравствуйте!»?
2 медик – Правильно. Это пожелание здоровья. Раньше говорили «здравие», поэтому и звучит так слово «здравствуй».
3 медик - Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А вы знаете, что значит быть здоровым.
Игра с фонендоскопом (надевает фонендоскоп на шею и задает вопрос)
4 и 5 медик «Продолжи предложение»
- Быть здоровым, это значит…. (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.).
- У здорового человека не болят…..(ноги, зубы, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.).
- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).
- Что вокруг есть опасного, что может навредить вашему здоровью? (≈ микробы, вирусы, погода, неосторожность…).
1 СИТУАЦИЯ
1 медик – в жизни бывают ситуации, которые могут навредить здоровью. Вот послушайте…(кто-нибудь из детей помогает изобразить ситуацию)
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
- Ребята, Петя поранил себе колени (рисуем красное пятно пальчиковой краской). Ему надо помочь. Как?
Помощь при ссадинах, ранах:
- Сказать взрослому.
- Промыть ранку водой
- Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой, эти жидкости убивают микробов. Или обработать перекисью водорода
- Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом;
-ПОМНИТЬ! Неосторожно кататься на велосипедах – опасно!
(Практическое выполнение оказания первой помощи: промывка водой, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание лейкопластыря.)
2 СИТУАЦИЯ
2 медик
На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
Помощь при ушибах:
- Сказать взрослому.
- Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное;
- ПОМНИТЬ! Близко проходить около качели – опасно!
Игра «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».
На столе различные предметы: мячик, цветной мел, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т.д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).
3 СИТУАЦИЯ
3 медик
Солнце светит ярко,
На площадке жарко.
Дети весело гуляли,
В мячик долго все играли.
И вдруг!
Погрустнела наша Саша,
Тошнота, темно в глазах,
Сидит Саша вся в слезах.
Почему такой кошмар?
Это солнечный удар!
Практика
Первая помощь при солнечном и ударе
- Сказать взрослому;
- увести ребенка в прохладное место, в тенёк;
- приложить к голове холодный компресс;
- напоить прохладной водой;
- ПОМНИТЬ! Долго гулять на жарком солнце – опасно! Всегда необходимо брать с собой бутылочку с чистой водой и надевать панамку.
СИТУАЦИЯ
4 медик
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
Помощь при ожогах:
- Сказать взрослому.
- Подставить под струю холодной воды (15 мин);
- ПОМНИТЬ! Играть у огня опасно!
Практическое выполнение.
5 СИТУАЦИЯ
5 медик
В песочнице играли дети
В лучшую игру на свете.
Смогли построить дом большой,
С окошком, входом и трубой.
Но вдруг неосторожный взмах,
Песок летит в глаза и «Ах!»
Марине ничего не видно,
Ей очень грустно и обидно.
Первая помощь:
- Сказать взрослому;
- Промыть чистой водой;
- ПОМНИТЬ! Обсыпаться песком опасно!
1 медик - Наступает лето. Желаем вам провести его с пользой для здоровья: много гулять, играть, кататься на велосипедах и самокатах, загорать. И помнить, что бывают опасные ситуации, которых легко избежать, если быть осторожными.
2 медик - Выходя летом на прогулку, во время жары, что всегда необходимо иметь с собой?
Правильно. Головной убор, бутылочку с чистой водой и носовой платок.
3 медик – Посмотрите на картинку. Этот мальчик собрался на прогулку. Что он забыл взять с собой на улицу?
4 медик – Возьмите листы с изображением мальчика и «дайте» ему всё необходимое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-215787-1402863898.jpg)
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-266929-1371378695.jpg)
Тематическая подборка "105-летие Агнии Барто"
В документе собраны фотографии и дается краткое содержание конкурса, посвященного 1-5-летию А.Барто, проведенного среди детей старших групп детского сада 1080. Конкурс организовала сама, без чьей-либо...
Тематическая беседа про лето для детей дошкольников 4-5 лет «Вот и лето пришло»
За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет,...
Проект «Детский игровой город». Тематическое занятие «Помощь военных населению» в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.
ФГОС ДО определяет: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-541196-1419104418.jpg)
Тематическая неделя ОД "Лето ясное, лето красное"
Тематическая неделя образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126128-1552577694.jpg)
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1504797-1704941196.jpg)
Календарно-тематическое планирование на лето. Тематическая неделя «Дружба»
Тематическая неделя «Дружба»...