Тематическое занятие "Первая помощь летом"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Франчик Валерия Леонидовна

Тематическое занятие со студентами-волонтерами Новосибирского государственого медицинского университета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pervaya_pomoshch_letom.docx478.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 423 города Новосибирска «Золотой ключик»

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста совместно со студентами-волонтерами

Новосибирского государственного медицинского университета

«Первая помощь летом»

Цели:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

  1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
  2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
  3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
  4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  5. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.

Ход занятия.

1-5: Здравствуйте! Здорово! Будьте здоровы! Доброго вам здоровья! Кушайте на здоровье!

1 медик - Ребята, все эти слова мы ежедневно слышим и говорим при встрече и расставании, дома и в детском саду, в помещении и на улице. Кто знает, что означает  слово «Здравствуйте!»?

2 медик – Правильно. Это пожелание здоровья.  Раньше говорили «здравие», поэтому и звучит так слово «здравствуй».

3 медик - Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А вы знаете, что значит быть здоровым.

Игра с фонендоскопом  (надевает фонендоскоп на шею и задает вопрос)

4 и 5 медик «Продолжи предложение»

  - Быть здоровым, это значит…. (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.).

  - У здорового человека не болят…..(ноги, зубы, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.).

-  Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).

  -  Что вокруг есть опасного, что может навредить вашему здоровью? (≈ микробы, вирусы, погода, неосторожность…).

1 СИТУАЦИЯ

1 медик – в жизни бывают ситуации, которые могут навредить здоровью. Вот послушайте…(кто-нибудь из детей помогает изобразить ситуацию)C:\Users\Ирина\Documents\ФОТО\2021-2022\Волонтеры 2\4ffc47db-5c2b-4bf0-9269-37a8176383a2.jpg

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Колени руками зажал,

«Ой, как больно!» закричал.

- Ребята, Петя поранил себе колени (рисуем красное пятно пальчиковой краской). Ему надо помочь. Как?

Помощь при ссадинах, ранах:

- Сказать взрослому.

- Промыть ранку водой

-  Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой, эти жидкости убивают микробов.  Или обработать перекисью водорода

- Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом;

-ПОМНИТЬ! Неосторожно кататься на велосипедах – опасно!

(Практическое выполнение оказания первой помощи: промывка водой, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание лейкопластыря.)

2 СИТУАЦИЯ

2 медик

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

Помощь при ушибах:    

- Сказать взрослому.

- Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное;

- ПОМНИТЬ! Близко проходить около качели – опасно!

   Игра «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».

       На столе различные предметы: мячик, цветной мел, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т.д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).

3 СИТУАЦИЯC:\Users\Ирина\Documents\ФОТО\2021-2022\Волонтеры 2\fa8405de-d28e-4c6a-9ce4-9009c1e758ad.jpg

3 медик

Солнце светит ярко,

На площадке жарко. 

Дети весело гуляли,

В мячик долго все играли.

И вдруг!

Погрустнела наша Саша,

Тошнота, темно в глазах,

Сидит Саша вся в слезах.

Почему такой кошмар?

Это солнечный удар!

Практика

Первая помощь при солнечном и ударе

- Сказать взрослому;

- увести ребенка в прохладное место, в тенёк;

- приложить к голове холодный компресс;

- напоить прохладной водой;

- ПОМНИТЬ! Долго гулять на жарком солнце – опасно! Всегда необходимо брать с собой бутылочку с чистой водой и надевать панамку.

 СИТУАЦИЯ

4 медик

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

 - Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Помощь при ожогах:

- Сказать взрослому.

-  Подставить под струю холодной воды (15 мин);

- ПОМНИТЬ! Играть у огня опасно!

Практическое выполнение.

5 СИТУАЦИЯ

5 медик

В песочнице играли дети

В лучшую игру на свете. 

Смогли построить дом большой,

С окошком, входом и трубой.

Но вдруг неосторожный взмах,

Песок летит в глаза и «Ах!»

Марине ничего не видно,

Ей очень грустно и обидно.

Первая помощь:

- Сказать взрослому;

- Промыть чистой водой;

- ПОМНИТЬ! Обсыпаться песком опасно!

1 медик - Наступает лето. Желаем вам провести его с пользой для здоровья: много гулять, играть, кататься на велосипедах и самокатах, загорать. И помнить, что бывают опасные ситуации, которых легко избежать, если быть осторожными.

 2 медик - Выходя летом на прогулку, во время жары, что всегда необходимо иметь с собой?

Правильно. Головной убор, бутылочку с чистой водой и носовой платок.

3 медик – Посмотрите на картинку. Этот мальчик собрался на прогулку. Что он забыл взять с собой на улицу?

4 медик – Возьмите листы с изображением мальчика и «дайте» ему всё необходимое.

C:\Users\Ирина\Desktop\Занятия Волонтеры-медики\раскраска.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\Занятия Волонтеры-медики\4P29RAD.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\Занятия Волонтеры-медики\bp_610f07e471f7b245.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\Занятия Волонтеры-медики\Бутылка-с-водой.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....

Тематическая подборка "105-летие Агнии Барто"

В документе собраны фотографии и дается краткое содержание конкурса, посвященного 1-5-летию А.Барто, проведенного среди детей старших групп детского сада 1080. Конкурс организовала сама, без чьей-либо...

Тематическая беседа про лето для детей дошкольников 4-5 лет «Вот и лето пришло»

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет,...

Проект «Детский игровой город». Тематическое занятие «Помощь военных населению» в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.

ФГОС ДО определяет: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравств...

Тематическая неделя ОД "Лето ясное, лето красное"

Тематическая неделя образовательной деятельности...

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022

Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...