летний экологический проэкт
проект (младшая группа)

Рыкалова Юлия Геннадьевна

проведение проэкта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_ekologicheskiy_proekt.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Летний экологический проект «Солнышко выходи! Лучиком посвет!». В  группе раннего возраста «гномики»

Рыкалова Ю.Г.

Тема проекта: «Солнышко выходи! Лучиком посвети!»

Тип проекта: творческий, групповой, исследовательский.

Характер проекта: краткосрочный, в рамках ДОУ.

Сроки проведения: июль.

Участники проекта: дети , педагог и родители группы.

Проблема: дети не знают для чего нужно солнышко.

Цель проекта: Обогащение знаний детей о солнце, о его значении в жизни природы и человека

Задачи проекта.

Учить устанавливать причинно-следственную связь.

Развивать интерес к природным явлениям, объектам природы.

Расширять знания детей о солнце, как источнике тепла и света.

Формировать интерес к солнышку, его красоте.

Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к ней.

Актуальность.

Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влияние на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. В беседе с детьми некоторые затрудняются сказать, зачем нам нужно солнышко. Моя задача донести до детей знания о солнце, о его значении в жизни природы и человека.

Предполагаемый результат.

Дети:

Имеют представления о солнце и его роли в жизни человека и природы.

Обогатиться активный и пассивный словарь детей по теме.

Умеют выразительно читать стихи, отгадывать загадки, наблюдать.

Дети будут воспитывать в себе доброе, бережное отношение к природе.

Основные направления работы с детьми.

1. Совместная деятельность взрослых и детей;

2. Организованные формы обучения на занятиях;

3. Наблюдения, прогулки;

4. Игры.

5. Художественная деятельность.

Методический инструментарий:

1. Конспекты занятий, экскурсий;

2. Подборка литературы по экологическому образованию;

3. Методическая литература;

4. Журналы и энциклопедии «Хочу всё знать!»

Методическое обеспечение.

Методы:

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, пересказ, прослушивание музыкальных произведений, заучивание стихов.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, репродукций, презентаций, диафильмов, мультфильмов.

Условия реализации проекта:

Научно – методическое: подбор методической, научно - публицистической, художественной, литературы, иллюстрации, методической разработки.

Организационно- педагогические:

Педагог должен знать возрастные особенности детей.

Проект реализуется на протяжении одного месяца

Июль 2021г.

1 этап. Подготовительный.

Цель: накопление базовых представлений, на основе которых будут формироваться знания у детей по теме проекта «Солнышко выходи»

разработка проекта;

беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце;

подготовка иллюстрированного материала о солнце;

изготовление атрибутов для игр, наглядных пособий для образовательной деятельности;

изготовление дидактических игр «Лучики для солнышка», «Собери солнышко».

2 этап. Основной.

Цель: реализация проекта «Солнышко выходи» Совместная деятельность всех участников проекта.

3 этап. Заключительный.

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Презентация проекта.

Развлечение для детей на тему: «Вместе с солнышком гуляю».

Выставка творческих работ родителей группы на тему:

«Здравствуй, солнце золотое!»

Формы взаимодействия с семьей.

Цель: Привлечь внимание родителей к совместному знакомству летнего солнца и его роли для окружающего мира.

Индивидуальные беседы с родителями о безопасности летнего солнца (не ходить без панамок, не находиться в жаркую погоду на открытом месте)

Совместная творческая деятельность родителей и детей «Наше солнышко»

Создание выставки на тему «Солнышко лучистое»

Консультации «На пляже», «В отпуск с ребёнком»

Папки-передвижки «Как защитить ребёнка от солнечного ожога и теплового удара», «Закаливание детей летом», «Солнце, воздух и вода», «Детям о лете».

Работа с детьми по реализации проекта «Солнышко выходи»

Описание воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО.

Образовательная деятельность.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие

Чтение:

Потешка «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

Сказка «Сказка о Солнечном зайчике».

А. Бродский «Солнечные зайчики; Е. Благинина «Свети, свети солнышко»

Заучивание стихотворений: Е. Благинина «С добрым утром солнышко»,

«Смотрит солнышко с небес»; А. Прокофьев «Солнышко»

Загадывание загадок и пословиц о солнце. Сюжетно-ролевые игры: «В гости к солнышку», «Шли-шли, в домик солнышка пришли».

Театрализованные игры: «Солнышко нарядись и ребяткам покажись», «Вышло солнышко гулять».

Строительные игры: «Домик для солнышка», «Заборчик для солнышка».

Проблемная ситуация: «Для чего нужно солнце», «Есть ли у солнышка друзья».

Словесные игры:

«Назови ласково», «Солнышко какое?».

Д/игры:

«Собери солнышко»,

«На что солнышко похоже».

Рисование:

«Вышло солнце из-за туч».

Лепка:

«Солнышко лучистое».

«Лучики для солнышка»

Аппликация:

«Солнышко в тучке»,

Рисование пальчиком: «Солнышко лучистое»

Конструирование: «Дорожка к солнышку»

Слушание:

Р. н. песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Теличеевой,

«Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева

Пение:

«Где ночует солнышко»

«Приди, приди, солнышко»

Беседа с детьми:

«Что такое солнце?» «Если не было бы солнышка?»

Экспериментальная деятельность:

«Солнце - вода»

Интерактивная сказка: «У солнышка в гостях».

Рассматривание альбомов:

«Наше солнышко», «Здравствуй, лето».

Рассматривание сюжетных картинок: «Вот оно, какое наше солнце»,

«Золотые лучики»

Наблюдение:

За изменениями в природе, связанных с солнцем.

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (с помощью родителей дома). Пальчиковые игры «Солнышко»,

«Я рисую жёлтый круг».

Дыхательная гимнастика

«Одуванчик»,

«Солнышко лучистое», «Тучка плачет».

Подвижные игры

«Солнышко и дождик», «Найди, куда спряталось солнышко»,

«По дорожке до солнышка»,

«Один, два, три к солнышку беги».

Итоги реализации проекта.

Реализация проекта способствовала:

Расширению кругозора детей.

Дети узнали, что солнце нужно всем живущим на земле и без него не будет жизни.

Дети научились определять состояние погоды, связанное с солнцем.

У детей пополнился словарь прилагательными определяющими характер солнца.

Детей заинтересовал данный проект, они принимали активное участие в беседе, с удовольствием пели, играли, заучивали стихотворения, активно наблюдали за солнцем.

Дошкольники научились изображать солнце в разных видах деятельности: аппликации, рисовании, физкультуре.

Литература.

1. Дюков В. М. «О моделях трансляции инновационного опыта дошкольных образовательных учреждений». Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 1.

2. «Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении». авт. : В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина,

Л. П. Стрелкова. – 2013.

3. Колдина, Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3лет. Конспекты занятий» М. – 2015.

4. Мартьянова О. П., Сиденко Е. А.» Готовность воспитателя дошкольного образовательного учреждения к инновационной деятельности». Эксперимент и инновации в школе. 2014. № 4.

5. Чепайкина И. А. «Дидактическая игра как средство развития самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста»

Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. № 4

6. Яковлева Г. В. «Содержание и организация инновационной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении» Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 4.

7. Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года». М. – 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проэкт

Задачи: - формировать экологическую культуру и познавательную деятельность; - развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей; - развивать навыки моделирования и экспериментировани...

презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"

опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....

Экологический проэкт "Откуда берутся бабочки"

Экологический проект«Откуда берутся бабочки»(Подготовительная группа)Автор: Казанцева Ирина ВикторовнаУчастники: Воспитатель, Дети, родители.Вид: Срок реализации: 1 неделя.Цель: Создание условий для и...

Экологический Проэкт "Голубая Капелька"

Помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Начальное формирование экологической культуры ребенка....

Экологический проэкт

Тема "Огород" очень легко и интересно раскрывается в непосредственной связи с выращиванием овощей на даче....

Экологический проэкт "Мир деревьев"

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка, которые  им предстоит развивать в более з...

Экологический проэкт

проект "Сдай батарейку-спаси ежика!"...