Экологический Проэкт "Голубая Капелька"
проект (младшая группа) на тему

Макеева Алевтина Ивановна

Помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Начальное формирование экологической культуры ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_golubaya_kapelka.rar38.58 КБ

Предварительный просмотр:

Эко-проект «Голубая капелька» (для детей 2-3 лет)

Тип проекта: снятие эмоционального напряжения у детей; познавательно- игровой.                                                                                                     Участники: дети 2-3 лет, педагоги, родители.                                                                          Срок реализации: месяц (апрель).                                  

«Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле».                         (Леонардо да Винчи).

Актуальность                                                                                                                Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению – одна из самых острых в педагогике дошкольного возраста. Этот возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Чтобы малыш мог легче адаптироваться к ДОУ, мы используем элементы Аква-терапии в работы с детьми.  Под термином «Аква-терапия» подразумевается излечение или игры с водой. О благотворном влиянии воды на человека известно с древних времен.                                                                                                    Аква-терапия - это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы как детей, так и взрослых. Ее воздействие значительно деликатнее, чем традиционные психотерапевтические методы.                                                      Аква-терапия позволяет человеку расслабиться, освободиться от зажимов, снять запреты, быть свободным. Современному человеку необходима ежедневная психологическая разгрузка. Малышу, испытывающему нагрузки, а особенно в период адаптации к детскому саду, психологические разгрузки особенно нужны.                                                                                                          Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. С раннего возраста важно активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.                                                                                                          Наш проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии, что вода необходима для всего живого мира.

Цель проекта: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Начальное формирование экологической культуры ребенка.

Задачи проекта: дать представление какую роль играет вода в жизни человека; развивать внимание, речь, память, мелкую моторику; снять эмоциональное напряжения и агрессивность у детей;

Объект исследования: вода.                                                                                                            Предмет исследования: свойства воды.

Этапы реализации проекта: 1 – организационный                                                                 1) Поиск информации.                                                                                                            2) Подбор иллюстративного и игрового материала, художественных и музыкальных произведений по теме «Голубая капелька».                                       3) Привлечение родителей к изготовлению дидактических пособий для развития мелкой моторики пальцев рук.                                            

2 – практический                                                                                                                               1) Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок».                                                                                                                                                                                                   Беседа о мультфильме: Что такое «Родничок»?                                                                                                                                       2) Прослушивание аудиозаписи: «звон капели», «шум дождя», «журчание ручейка», разучивание песни «За окошком кто стучит …».                                                                                                                                      3) Чтение стихов, сказок про капельку.                                                                                 4) ОД по ИЗО: рисование «Волны», лепка «Капли», аппликация «Тучка» (коллективная работа).                                                                                                                                    5) ОД «Жила-была капелька…» (познавательное).                                                                     6) Реализация Лэпбука в разных видах детской деятельности.                                        4) Практическая консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях».

3 – итоговый                                                                                                                                  Ожидаемые результаты:                                                                                                      1) Выпуск Лэпбука «Голубая капелька».                                                                             2) Развлечение «В гостях у капельки».                                                                                    3) Коллективная работа «Весенний коллаж».

Приложение 1  

Стихи

 

  1. Капля с капелькой слетела, Капля капельку задела, Капля с капелькой слилась, Вот и лужа налилась! Солнце лучиком играло, В лужу тёмную попало, солнцем греется вода, Улетает в никуда. Выше неба не достать, Капли встретились опять, Вместе держатся за ручки - И плывут по небу тучки. (Графская Е.).
  2. Капля воды на раскрытой ладошке. В ней отражается небо немножко,
    в ней отражается солнечный лучик, что вдруг пробился сквозь серые тучи.
    В ней я заметил и лист золотой, что пролетел над моей головой.
    В маленьком зеркальце папа и я, милая мамочка – радость моя!
    В капле прозрачной увидел друзей, что прибежали к ладошке моей.
    Вы полюбуйтесь разве не диво? –
    В капле воды отражение Мира! (
    Витальева Л.).                                                                   

  1. С неба капелька упала, На кузнечика попала,
    Отскочила на лягушку, А с лягушки - на кукушку,
    А с кукушки - на пенек, Укатилась в ручеек.
    Зазвенела, заиграла, Речку быструю догнала.
    С золотой играла рыбкой, На волне качалась зыбкой,
    И спешила целый день Мимо шумных деревень.
    Ей коровы вслед мычали, Кони гривами качали,
    И кудрявые овечки Выходили к чистой речке.
    Мимо пашен, мимо гор, Через лес и через бор
    Речка капельку несла И до моря доплыла. (
    Гурина И.).

  1. Капли падают - кап, кап - С курток, зонтиков и шляп, Фонарей, деревьев, крыш, Объявлений и афиш, Старых башенных часов И у дяденьки с усов...
    Сколько капель! Сколько луж! Будто город принял душ! (
    Радченко Н.).

  1. Что такое Капелька? Ровно – ничего! На травинке – крапинка. Только и всего!      Это если слабенько На неё смотреть... Наклонись - и Капелька Вырастет на треть!
    А присядешь – Капелька В десять раз полней! Это кто там – капелька отразилась в ней? Эй, травинка-сабелька, Тихо, не дрожи! Что в тебе там, Капелька, Ну-ка, покажи? Ты гляди-ка – в Капельке Мир весь отражён?!
    И тебя ни капельки Не боится он... (
    Шевчук И.)

  1. С неба капелька упала Прямо в быстрый ручеёк, Заблестела, заиграла, Побежала - путь далёк: Мимо камушков и кочек, Мимо травки над рекой. Интересно капле очень - Этот мир такой большой. Но потом, увидев небо, Загрустила вдруг о нём:
    "Полетать немножко мне бы, Для травинок стать дождём". Поднялась она паринкой, Улеглась на облака, Стала капля невидимкой. Мир прекрасен свысока!
    А потом дождинкой стала, Напоив собой цветок; Вновь взлетела, полетала И упала в ручеёк. С ним бежит она, играя, А потом взлетит опять;
    Ручеёк об этом знает, Будет каплю в дождик ждать. (
    Зайчик С.).

  1. Тучка по небу летала, Капли на поля роняла.
    Их решила сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!
    Сбилась, начала сначала... Целый день она считала.
    Трудно капельки считать: Раз, два, три, четыре, пять!
    Тучке кто помочь желает, Кто все капли сосчитает?
    Ветерок считать хотел, Но ошибся – улетел.
    Даже солнце понарошку Предложило ей ладошку.
    Стало пальцы загибать: Раз, два, три, четыре, пять!
    Оказалось, пальцев мало: Нужно начинать сначала
    Капли в воздухе считать: Раз, два, три, четыре, пять!
    Ты до десяти, дружок, Капли сосчитать бы смог?
    Раз, два, три, четыре, пять! Вместе весело считать! (
    Скворцова О.)

  1. Дождевые капельки Прозрачные, прохладные, А от солнечных лучей - Блестящие, нарядные! Дождевые капельки По лужицам танцуют И кружочки разные, Веселые рисуют. Дождевые капельки Все помыли чисто И вокруг, теперь красиво, Ярко и лучисто! И меня всю намочили Дождевые капельки.
    Я на них не обижаюсь И не злюсь, ни капельки! (
    Джус С.)

  1. Там за горизонтом облачко плывёт... В облачке весёлом капелька живёт.
    Вот она проснулась утром спозаранку, В гости поспешила к пчёлке на полянку.
    С облака на землю капелька спустилась И в цветах лаванды с пчёлкой веселилась.
    Травы зазвенели, с ветерком играя, В улей улетела пчёлка золотая.
    Капелька купалась в синем океане
    И в цветах осталась на лесной поляне. (
    Алферова А.)

  1. Заглянула Капелька в окошко, На полу увидела Антошку -
    Он вздыхал и плакал, что есть силы. - Это Тучка! - Капелька решила.
    Вниз скользнула по оконной ручке, Улыбаясь, покатилась к "Тучке":
    - Вот и снова вместе мы! Везенье! А Антон застыл от изумленья.
    Тучка-мальчик? Разве так бывает? Мама Солнцем сына называет. (
    Ильина Г.).

  1. Голубую Капельку Тучка родила. По размеру Капелька крошечной была.
    Полетела Капелька на землю с небес. И упала Капелька на зелёный лес.
    Но послало Солнышко на неё свой жар. И боялась Капелька превратиться в пар.
    Покачал легонько Ветер стебелёк. И упала Капелька прямо в Ручеёк.
    Побежала Капелька вместе с Ручейком. Пела песню Капелька звонким голоском:
    "Мама Тучка милая, стану Морем я.
    Пролетай над Морем, поцелуй меня." (
    Черняева В.).

  1. Рано утром на листочках, На травинках, на цветочках
    Чудо капельки висят, Словно зеркальца блестят.
    Солнышко проснется, Миру улыбнется,
    И от капелек тогда Не останется следа! (
    Чупурова Н.)                                                                                  

Конспект познавательного занятия «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста).                                                                 

Цель: познакомить детей со свойствами воды и сравнить: тёплая или холодная, чистая или грязная, прозрачная или мутная; подвести к пониманию того, что без воды нет жизни на земле, без неё не могут жить растения, рыбы, животные, птицы и человек; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.                                    Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями, купание куклы, стирка белья, игры с игрушками на воде.                                                                     Материал: аквариум с рыбками, игрушка Капелька, маска Солнышко, лейка с водой, комнатные растения, банка с грязной водой, маленький тазик.                           

Ход занятия                                                                   

В-ль: Жила-была маленькая водяная капелька и было у неё имя-Капелька. И где бы не была Капелька, всем было хорошо: радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти, а нам с вами купаться и пить чистую воду. Но вот однажды с Капелькой случилась беда: налетел сильный ветер и принёс мороз, Капелька замёрзла. А без Капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо скорее спасать нашу Капельку! Давайте позовём на помощь Солнышко, оно тёплое, яркое и отогреет нашу капельку. 

Дети: Солнышко, отзовись! Красное, появись!                                                                 Солнце: Здравствуйте, детки. Вы меня звали?                                   

Дети: Мороз Капельку заморозил, помоги нам её отогреть. А то наши друзья птицы, рыбки и звери не смогут жить без воды.                                        Солнце: Ну-ка, ветер, улетай! Нашу Каплю, возвращай!                         

Капля: Здравствуйте, ребята. Я-Капелька. Я очень вам нужна, покапаю, покапаю-получится вода. Скорее поспешим на помощь к рыбкам, посмотрим, есть ли у них вода и чистая ли она (дети сравнивают ёмкости с водой).                                                                         А как же поживают наши растения? Они пить хотят. Давайте их польём из леечки.         

В-ль: Вот видишь, дорогая наша Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы. Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы ещё делаем с водой.                                                              Дети: Мы постираем кукле платье.                                               

В-ль: Вот видишь, Капелька, что умеют делать дети с водичкой.                   Капля: Молодцы, ребята. За то, что вы про меня всё знаете, я подарю вам вот эти плавающие игрушки.

Развлечение «Капелька в гостях у ребят» (с водой).

Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.                                                                                                        Задачи: Способствовать проявлению положительных эмоций; повысить эмоциональный тонус детей; формировать начальные представления об объекте неживой природы – воде, вызвать интерес к объекту; помочь в освоении коммуникативных навыков; способствовать развитию концентрации внимания.                                                                             Оборудование: небольшой надувной бассейн или таз, ведро с водой, игрушечные рыбки, леечки с водой, стаканчики, салфеточки, маска-Тучка, игрушка - Капелька (голубой воздушный шарик с глазками и носиком), бумажные кораблики.                                          

Ход развлечения                                                                                                                         Ведущий: Я вам дети сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте. Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Солнышко грело так сильно, что капелька испарилась и улетела на тучку. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Тучку. (Дети зовут Тучку).                                                                               Тучка: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?                                                                                                                                     Ведущий: Тучка, капелька испарилась. Помоги нам её вернуть, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.                                                                                Тучка: Я вам помогу. Дождик пошлю и вашу капельку верну.                                    Ведущий: Ребята, подходите скорее сюда, сейчас дождик начнется. Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку (Ведущий поливает из леечки воду на ладошки детям, приговаривая слова).

Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Дождик, дождик, Лей, лей, лей, На меня и на людей! Дождик, дождик, пуще, Травка будет гуще!

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю – Получится вода. А вы знаете, как я капаю? (Ответы детей).                                                                                                           Ведущий: Наши ребята про тебя песенку знают, послушай!

Кап! Кап! Кап! Кап! (Ударяют пальчиком по ладошке) Кап! Кап! Кап! Кап!                        Дождик, дождик, Кап да кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять,                        Мы намочим ножки (Топают ножками). Кап! Кап! Кап! Кап! (Ударяют пальчиком по ладошке). Кап! Кап! Кап! Кап!

Ведущий: Капелька, давай поспешим на помощь рыбкам. Они не могут жить без воды. (Дети подходят к бассейну с игрушечными рыбками).                                                            Ребята, давайте наполним бассейн водой. (Дети с помощью стаканчиков переливают воду из ведра в бассейн).                                                                                                                         Что рыбки делают? (Ответы детей). Правильно. Плавают в воде. Давайте опустим ручки в воду и покажем, как плавают рыбки. (Скользить ребром ладоней по поверхности воды, выполняя зигзагообразные движения).

 Вот это, представьте себе - водоем, Я – рыбка волшебная, Плаваю в нем.

Ведущий: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам. (Подходят с лейками к цветочкам). Как здесь цветочки поживают?                                                      Капелька: Пить хотят.                                                                                                      Ведущий: Что же нам нужно сделать, ребята? (Ответы детей).                                Капелька: А, где же водичка? (Ответы детей. Ведущий и дети поливают цветы из леечек).                                                                                                                               Ведущий: А, цветочки что делают с водичкой? (Ответы детей).                                           Да, они её пьют. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы. (Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).                                                       Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка? А кто пьёт из чашки кипяченую водичку? (Ответы детей).                                                                                                                Ведущий: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте водичку. Какая водичка? (Ответы детей).                                                                                                                                       Водичка чистая и прозрачная. Можно ли пить, грязную воду? (Ответы детей).                                                                                                                  Ребята, а что мы еще делаем с водой? (Ответы детей).                                                                               Правильно умываемся и моем ручки. Давайте покажем Капельке, как мы умываемся. Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку. (Ведущий поливает из леечки воду на ладошки детям, приговаривая слова).

Вот водичка капает: кап, кап, кап! (Льет на ладошки).                                                                  Ручки моем мы вот так: так, так, так! (Имитируют движения мытья рук).                              Вот водичка капает: кап, кап, кап! (Льет на ладошки).                                                           Мы водичку наберем: так, так, так! (Льет воду в сомкнутые ладошки детей).                                                                                                                           И умоем личико чистенькой водичкой! (Умывают лицо).                                                        Вот как хорошо! (Отжимают ладошки и вытирают салфетками).

Капелька: Молодцы, дети! За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам вот эти кораблики.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №190 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Эко-проект

«Голубая капелька».

(для детей 2-3 лет)

Выполнили

воспитатели ясельной группы:

Макеева А. И.

Крехалева Л. Г.    

Кемерово, 2017

               


                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план экологического кружка "Капелька" средняя гр.

УЧАСТВУЯ В РАБОТЕ КРУЖКА, ДЕТИ ОСОЗНАЮТ ЗАВИСИМОСТЬ СОСТОЯНИЯ ПРИРОДЫ ОТ ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА. УЧАТСЯ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ. ОСОЗНАЮТ ВАЖНОСТЬ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ПОДВОДЯ...

План - программа экологического кружка "Капелька" подгот. гр.

Разработанный план позволяет педагогу осуществить дополнительную работу по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста....

План - программа экологического кружка "капелька" старш. гр.

В экологическом кружке расширяются знания детей о взаимосвязях в природе. Продолжается работа предшествующего периода  средней группы....

Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)

Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Экологический проект "Капелька"

Проект направлен на  развитие познавательной и социально - эмоциональной сферы; сенсорное развитие детей младшего возраста через занятия и игры с водой; формирование эко...

Экологический проект "Капелька"

Организация рационального использования вод — одна из наиболее важных современных проблем охраны и преобразования природы. Интенсификация промышленности и сельского хозяйства, рост городов, развитие э...