Экологический проект "Капелька"
проект (младшая группа) по теме

Щербина Татьяна Викторовна

 Проект направлен на  развитие познавательной и социально - эмоциональной сферы; сенсорное развитие детей младшего возраста через занятия и игры с водой; формирование экологической культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_kapelka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Цели проекта:

  • развитие познавательной и социально - эмоциональной

  • сферы;

  • сенсорное развитие детей младшего возраста через занятия и игры с водой;

  • формирование экологической культуры.

Задачи проекта:

  • - обеспечить психологическое здоровье и благополучие детей;

  • - познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде;

  • - стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;

  • - развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой;

  • - освоение способов изображения воды и всего, что с ней связано;

  • - приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через игры и занятия с

  • водой;

  • - воспитывать экологическую культуру детей;

  • - обогащать сенсорный опыт детей.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Длительность проекта: 3 недели (краткосрочный).

Участники: дети, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

  • - самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов;

  • - развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

  • - активизация словарного запаса;

  • - расширение знаний детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире;

  • - накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

  • - освоение умения изображать один предмет разными способами;

  • - сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта;

  • - получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Этапы проекта:

1. Начальный этап.

Постановка целей и разработка содержания учебно - воспитательного

процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта.

2. Деятельный этап.

  • Прогулка.

  • Летний  дождь.

  • Наблюдение за летним небом.

  • Облака.

 3. Занятия.

  • Занятия с водой по сенсорному развитию и развитию действий с

предметами:  « Про маленькую капельку».

  • Опыты и наблюдения «Необыкновенная водичка», « Была лужа и нет

ее».

  • Клуб почемучек (беседы с детьми о воде и ее состояниях).

  • Аппликация «Дельфинчики» (коллективная работа).

  • Конструирование «Домик для тучки».

  • Рисование «Ладошки - осьминожки» (коллективная работа).

  • Лепка «Аквариум».

  • Рисование «Дождик идет» (техника рисования пальчиками).

  • Комплексное занятие « Теплая капелька, или поможем Колобку

умыться».

4. Художественное слово.

  • - стихотворения о воде;

  • - потешки о водичке;

  • - сказки.

5. Игры.

  • Подвижная игра «Солнышко и дождик».

  • Подвижная игра « Птички и дождик».

  • Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

  • Подвижная игра «Капельки ходят по кругу».

  • Подвижная игра «Зонтики».

  • Подвижная игра «Тучка и солнышко».

  • Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

        6.Экологические занятия:

  • - «Берегите воду!»

  • - «Кому нужна вода?»

 7.Работа с родителями:

  • Консультация «Всемирный день водных ресурсов».

  • Консультация «Экологическое воспитание детей».

  • Выставка рисунков, поделок детей, выполненных совместно с родителями.

                                                                                                     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...