Экологический проэкт "Мир деревьев"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка, которые  им предстоит развивать в более зрелые годы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Аистёнок»

Юридический адрес: 180016, г. Псков, ул. Шестака, д. 18а,  тел. 58-82-28,

Эл.адрес: org2203@pskovedu.ru

Экологический проект

Тема: «Мир деревьев»

Воспитатель: Тарасовская Ю.Л

                                                                                                   

2018

Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный.

Срок проекта: сентябрь – декабрь.

Актуальность темы:

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка, которые  им предстоит развивать в более зрелые годы.  

Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, не обращают на них внимания. Мы мало задумываемся о том, насколько деревья важны для жизни людей и всего живого на Земле. Поэтому суть нашего проекта заключается в том, чтобы углубить знания детей о значении деревьев  в жизни людей. Получая знания о деревьях, дети будут, бережно к ним относится, будут эмоционально отзывчивы.

Цель: Расширить представления детей о деревьях, их многообразии, условий

влияющих на их жизнь.

Задачи:

- Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам, классифицировать  их по видам: хвойные и лиственные;

- Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;

- Формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность;

- Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.

-Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её, 
охранять.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы (возраст 5-6 лет), родители воспитанников.

Ожидаемые результаты: 

Формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности. Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды:

- оформление картотеки по развитию связной речи по теме: «Деревья».

- оформление чудо – книжки «Мир деревьев»,

Продукты проектной деятельности: выставка – поделок (родители - дети) «Волшебное дерево», коллективная работа «В гости осень к нам пришла», лепка «Кисть рябины», рисование «Прощание с осенью», аппликация «Кленовый листочек».

Беседы:

- «Какие деревья растут на территории детского сада»

- «Как вести себя на природе»

- «Какие бывают деревья»

- «Зачем деревья нужны?»

- «Почему желтеют и опадают листья?»

- «Как меняются деревья по сезонам?»

- «Что произойдет, если на планете Земля исчезнут все деревья?»

- «Как деревья помогают человеку»

 Чтение  литературы:

-  сказка «Как русалка, выйдя на сушу, стала березкой»

- японская сказка «Ивовый росток»

- И.Бунин «Листопад»

- Л. Квитко «Жалоба деревьев»

- И Токмакова «Ветрено!», «Дуб»

 - А.Лопатина «Жизнь дерева», «Мудрость дерева»

- И. Семенова «Березка»

- Н. Некрасов «Зеленый шум»

Заучивание стихотворений:

- И. Бунин «Листопад»,

- П. Воронько «Березка»

Аудио рассказы «Лесная азбука»:

- О. Табаков «Боярышник, вяз»,

- О. Табаков «Ель, малина»,

- В. Зотов «Липа»

Разгадывание загадок.

Пальчиковые игры:

- «Ветер по лесу летал, ветер листики считал»

- «Вот деревья: клен, рябина, липа»

- «У красы-березки платье серебрится»

- «Осенние листья»

- «Орешник ветки наклонил, зверят орешком угостил»

- «Всем в лесу на удивленье».

Экскурсия в парк "В гости к деревьям".

Ведения  календаря «Чудо дерево»

Совместная и самостоятельная художественно – продуктивная деятельность:

- Аппликация «Осенние листочки (плетенка)»,

- Лепка «Кисть рябины», «Зимняя березка»,

-  Рисование «Зарисовки деревьев в разное время года»,

- Конструирование из бумаги оригами «Ёлочки»,

- Коллективная работа «Осень к нам пришла», «Зимняя композиция».

Непосредственно – образовательная деятельность:

- «Деревья»

Ц.: формировать у детей элементарные представления  жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.

- «Люблю березку русскую»

 Цель:  расширять представления детей об образе берёзы.
- «Хвойные деревья»

Цель: обобщить и расширить знания детей о хвойных деревьях.

Дидактические игры:

-  «С какой ветки детки».

Ц.: уточнить знание детей о деревьях и семенах.

- «Что сначала, что потом».

Ц.: формировать представление о деревьях в разное время года.

- « Где что зреет?».

Ц.: учить использовать полученные знания, сравнивать плоды дерева с его листьями.

- «Опиши, я отгадаю».

Ц.: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

- «Что лишнее».

Ц.: развивать внимание, умение сравнивать и сопоставлять.

- «С какого дерева листок».

Ц.: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

- «Подбирай, запоминай, называй».

Ц.: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствие со временем года.

- «Узнай деревце».

Ц.: учить находить дерево по описанию.

Подвижные игры:

- «Найди свое дерево»

-  «От дерева до дерева»

- «Лесные пятнашки»

«Листопад», «Раз, два, три – ко мне беги»

Использование ИКТ:

- мультик  «Сказка старого дуба»

                   « Сказка про чужие краски»

                   «Почему желтеют деревья»

- мудрые сказки тетушки Совы «Осенние заботы»

Консультация для родителей:

- «Роль семьи в экологическом воспитании детей».

Выставка книг о деревьях, детских энциклопедий

Рассматривание картин:

- И. Шишкин «Дубовая роща», «Утро в сосновом бору»

                        «Зима»

- И. Э. Грабарь «Рябинка»

Викторина  «Деревья – наши друзья».

Цель: совершенствовать и расширять представление детей о деревьях.

В ходе работы над экологическим проектом:
- у детей возрос интерес к природе;
- закрепились и уточнились знания о деревьях;
- появилось желание больше узнать о деревьях;
- сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому;
- возросла умственная и речевая активность;
- дети научились самостоятельно делать выводы;
- сформировался эстетический вкус;
- знания и впечатления они использовали на практике и изо деятельности;
- родители принимали активное участие в организации выставки поделок из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Дерево"

Ребенку легко воспринимать животных и растения на равных. Очень важно не пропустить этот период в жизни ребенка и использовать его в целях экологического воспитания. Для этого и был разработан экологи...

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"

Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...

Экологический проект "Деревья нашего поселка"

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...

Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...

Комплексный экологический проект "Экологическая тропа.Деревья нашего детского сада".

Любовь   к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то...

Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...