Проект
проект (младшая группа)

Шубина Ирина Вячеславовна

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии для детей второй группы раннего возраста МБДОУ Детский сад №7 МЕЧТА с. Троицкое Подготовила Шубина И.В. 2020г.

Слайд 2

В.А. Сухомлинский Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, микровоззрение , умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Слайд 5

Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. А здоровьесберегающие технологии помогают педагогу в решении этой задачи.

Слайд 7

Виды технологий Подвижные игры Утренняя гимнастка Дыхательная гимнастка Физкультурные занятия Самомассаж Физкультминутки Гимнастика после сна Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Прогулка

Слайд 8

Утренняя гимнастика Значение утренней гимнастики многообразно: Она повышает жизнедеятельность организма Растормаживает нервную систему после сна Вызывает положительные эмоции Углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Слайд 9

Физкультурные занятия Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период д ошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия в сесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического з доровья.

Слайд 10

С ам ом ассаж Самомассаж – это массаж который ребенок выполняет сам. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Делая самомассаж ребенок укрепляет мышцы рук и пальцев, снимает мышечное напряжение, разминает ту или иную часть тела или лица. Это профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает Функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Слайд 11

Физкультминутки Физкультминутка – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия, повышение внимания, предупреждение утомляемости, нарушение осанки, т.е. на оздоровление организма детей. Физкультминутка – это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Она необходима и важна, это – «минутка активного и здорового отдыха». Физкультминутка – это весело, интересно и полезно!

Слайд 12

Гимнастика после сна Гимнастика после сна по праву считается одним из важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского организма. Основная цель гимнастки после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастки после сна: - устранить некоторые последствия сна ( вялость, сонливость и др.); - увеличить тонус нервной системы; - усилить работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желёз внутренней секреции и др.)

Слайд 13

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз дошкольников является формирование правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастка для глаз повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз . Зрительную гимнастику необходимо проводить 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, тренажеры. Гимнастику можно проводить по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек .

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - В.А. Сухомлинский Пальчиковая гимнастика – это весёлое, увлекательное и полезное занятие. Игры с пальчикам развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков, чем лучше работают пальцы и вся кисть в целом, тем лучше ребёнок говорит.

Слайд 15

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Слайд 16

Подвижные игры Развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность. Учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; Активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию; Формируют быстроту, силу, выносливость, ловкость; Помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе; Пополняют словарный запас детей.

Слайд 17

Условия для оздоровления детей в ДОУ Обеспечение предметно-развивающей средой: Физкультурный зал со спортивным инвентарём; Участки для прогулки; Физкультурные уголки в группах; Медицинский кабинет; Интеграционная работа, взаимосвязь воспитателей и узких специалистов в работе по оздоровлению детей; Ведущие принципы: Личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку; Систематичность; Последовательность; Доступность; Постепенность; Комплектность.

Слайд 18

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки; Личный пример здорового образа жизни; Соблюдайте режим дня; Любите своего ребёнка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути; Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз; Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки; Использование естественных факторов закаливания – солнце, воздух, вода; Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. Лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе. Лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

Слайд 19

Прогулки Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышение его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время прогулки ребёнок получает много новых впечатлений и знаний об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе.

Слайд 28

Оздоровительная гимнастика после дневного сна – это совокупность упражнений, которые облегчают ребенку переход от сна к бодрствованию, он происходит постепенно. После пробуждения у ребенка сохраняется заторможенность процессов, понижена умственная, физическая работоспособность Гимнастика после сна решает ряд основных задач: 1 . Устраняет некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др .) . 2. Усиливает работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других ). 3 . Увеличивает тонус нервной системы

Слайд 29

Пальчиковая гимнастика для детей 2 – лет имеет огромное развивающее значение: • стимулирует развитие мозга, особенно центров речи; • учит концентрации и правильному распределению внимания; • совершенствует точность движений и умение …

Слайд 30

Заключение В заключение можно сказать, что используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...