Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

Чернобылец Наталья Александровна

Подвижные игры укрепляют физическое здоровье, обогащают двигательный опыт, помогают ребенку получить правильное развитие, а также развивают мышление, ловкость, смекалку, вызывают положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

для детей раннего возраста

Составила:

Воспитатель МАДОУ №70

Чернобылец Н.А.

Подвижные игры –  незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Подвижные игры укрепляют физическое здоровье, обогащают двигательный опыт, помогают ребенку получить правильное развитие, а также развивают мышление, ловкость, смекалку, вызывают положительные эмоции.

«Солнечные зайчики»

Задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость, вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, воспитатель дает сигнал: «Ловите зайчиков!» (дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика).

«Мишка косолапый»

Задачи: учить действовать согласно словам текста, имитировать движения медведя, обогащать двигательный опыт детей.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ! (топаем ножкой)

«По ровненькой дорожке»

Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), обогащать двигательный опыт.

Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель

в определённом темпе произносит текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам.

В ямку – бух!

Стихотворение повторяется снова, после нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» – заранее обусловленное место в группе или площадке.

«Догони мяч»

Задачи: побуждать детей действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий.

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется 2-3 раза.

«Собери шарики»

Задачи: повышать двигательную активность, способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Воспитатель складывает шары (пластмассовые, разные по цвету) в корзину или коробку и приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их со словами:

«Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину».

Дети бегут за шариками и относят их в корзину.

При повторении игры, воспитатель вместе с детьми называет, кто какой шар принес: красный, желтый и так далее.

«Солнышко и дождик»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять».

Дети бегают (по группе, площадке). 

На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять» и игра повторяется 2-3 раза.

«У медведя во бору»

Задачи: учить действовать по сигналу воспитателя, совершенствовать бег в определенном направлении, ориентироваться в пространстве.

Воспитатель или один из детей изображает медведя (он сидит на стульчике, сложив ручки под щечку, притворившись спящим). Остальные дети тихонько подходят к нему, наклоняясь, будто собирают грибы и ягоды и говорят:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Он на нас глядит.

А потом как зарычит…

И за нами побежит.

Медведь вскакивает, бежит за детьми. Дети разбегаются. Медведь гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, медведь опять садиться на стульчик. Игра повторяется несколько раз.

«Птички летают»

Задачи: развивать координацию движений, упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве.

Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». 

Все дети (птички) вылетают, ищут зернышки.  

Дети летают имитируя движения птиц.

Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.

«Зайка беленький сидит»

Задачи: совершенствовать бег,  развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу, поощрять самостоятельные действия, вызывать чувство радости от совместных действий.

Все дети собираются в круг, вместе с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, (дети стоят в кругу),

Вот так, вот так он ушами шевелит! (шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать  (прыгают на 2 ногах на месте).

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! (воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам).

Игру можно повторить2-3 раза.

«Наседка и цыплята»

Задачи: развитие внимания ловкости, быстроты.

Для игры понадобится веревка.

Дети сидят или стоят. На одной стороне веревкой отгорожен «курятник», где помещаются «цыплята» (дети) с «наседкой». Сбоку в стороне находится «большая птица» (один из малышей).

«Наседка» покидает «курятник», подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет «цыплят»: «Ко-ко-ко», «цыплята» на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке (клюют зернышки: наклоняются, приседают и т. д.). 

При словах воспитателя: «Летит большая птица!», «цыплята» убегают домой, игра повторяется несколько раз.

«Зайки»

Задачи: обучать прыжкам, развивать двигательную активность.

Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Дети прикладывают ладошку к глазам, «всматриваются». «Зайчик» сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, «зайка» скачет)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

Все дети прыгают на своих местах, а «зайчик» - в центре круга.

«Бабочки»

Задачи: развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек.

Для игры понадобится обруч.

 Воспитатель звенит в колокольчик и по сигналу дети (бабочки) начинают «летать», резвиться.

После следующего сигнала колокольчика «бабочки» садятся на цветок (обруч). Игра повторяется несколько раз.

«Мы топаем ногами»

Задачи: развивать координацию движений, учить действовать в соответствии с текстом игры.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

 Киваем головой.

 Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем.

 Мы руки подаем (берут друг друга за руки).

 И бегаем кругом,

 И бегаем кругом.

 По сигналу воспитателя «Стоймалыш должен остановиться.

Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

«Снежки»

Задачи:  упражнять детей в метании комочков правой и левой рукой, формировать умение энергично выполнять бросок, развивать координацию движений.

Для игры понадобятся обруч и бумага.

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки, смять большой лист бумаги, чтобы получился снежок, и  попасть им в цель (обруч).

«Самолёты»

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать внимательно слушать сигнал воспитателя, начинать движение по словесному сигналу.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».

Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»

Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р».

После сигнала воспитателя: «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны.

По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на стульчики.

«Курочка хохлатка»

Задачи: выполнять игровые действия в соответствии с текстом, развивать внимание, имитировать движения курочки, цыплят.

Воспитатель произносит текст:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

(Выполняется движение в соответствии с текстом).

Игру можно повторить 2-3 раза.

«Снежинки кружатся»

Задачи: развивать равновесие, вызывать чувство радости, удовольствия.
Дети изображают снежинок.

Воспитатель говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». 

Дети (снежинки) летают по группе и садятся на корточки.

На слова в «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!» снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно.

Воспитатель говорит: «Но вот ветер дует все сильнее».

Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе.

По сигналу воспитателя «Вот ветер стал утихать!» замедляют движение и присаживаются на корточки.

«Лягушки»

Задачи: учить двигаться по сигналу воспитателя, обогащать двигательный опыт.

На середине комнаты лежит веревка. Дети стоят за веревкой. Воспитатель произносит слова:

 Вот лягушка по дорожке,

 Скачет, вытянувши ножки,

 Ква-ква, ква-ква-ква,

 Скачет, вытянувши ножки.

 Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед.

Воспитатель хлопает в ладоши - пугает «лягушек», малыши присаживаются на корточки - «лягушки» прыгают в «болото».

Игра повторяется несколько раз.

«Где же наши ручки?»

Задачи: стимулировать двигательную активность детей, закреплять названия частей тела, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитатель произносит слова, дети повторяют движения по словам:

У меня пропали руки.

 Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять (показывают руки.)

У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять  (показывают уши.)

У меня пропали глазки.

 Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять (убирают ладошки от глаз).

«Лохматый пёс»

Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Дети стоят на одной стороне группы (площадки). Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит слова:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Игра повторяется несколько раз.

«Хоровод»

Задачи: учить детей водить хоровод, упражнять в приседании.

Взявшись за руки дети и воспитатель ходят по кругу и  проговаривают слова:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов.

Кружим, кружим хоровод,

Ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились,

И на землю повалились. Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Игра повторяется несколько раз.

«Гуси-гуси»

Задачи: развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, учить играть в команде.

Воспитатель произносит слова:

Гуси, гуси! Га-га-га!

Есть хотите? Да, да, да!

Ну летите же домой!

Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Что он делает? Зубы точит, нас съесть хочет.

Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Дети (гуси) растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать.

Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

картотека подвижных игр для детей раннего возраста

подвижные игры для детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Данный материал отредактирован и удобен в использовании. Пригодится воспитателям групп раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста , где за основу взяты основные движения: ходьба, бег, равновесие, ползание и лазание, прыжки, бросание и ловля....