«Партерная гимнастика – как одна из форм физического развития дошкольников».
учебно-методический материал

Орлина Надежда Константиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parternaya_gimnastika.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. «Партерная гимнастика –

как одна из форм физического развития дошкольников».

2. «Партерная гимнастика» в переводе с французского это – «станок на земле». Автором технологии является выдающийся педагог Борис Князев.  Изначально этот вид гимнастики использовался для физической подготовки танцоров. Даже на сегодняшний день это самое революционное изобретение в методике классического танца. Однако упражнения из партерной гимнастики можно использовать для физического развития дошкольников.

Итак, ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА - это упражнения на полу которые развивают практически все группы мышц и позволяют с наименьшими затратами энергии достичь следующих целей:

- повысить гибкость;

- улучшить эластичность мышц и связок;

- укрепить мышцы спины и поясничного пояса.

- укрепить опорно-двигательного аппарата.

Эти упражнения также способствуют формированию мышечного корсета, тем самым улучшается осанка, укрепляются мышцы стоп, что является профилактикой плоскостопия. Такая система растяжки самая безопасная, исключающая травматическое растяжение мышц. А в сочетании с музыкой развивается чувство ритма.

Сказочную партерную гимнастику для дошкольников разработала инструктор по физической культуре высшей категории О. Мячикова. Она систематизировала упражнения для разных групп мышц, подобрала музыку и наложила авторский текст. Ее разработки я использую в работе и хочу поделиться с вами опытом включения партерной гимнастики в работу с детьми.

3. Изучив материалы по применению партерной гимнастики, приняла решение - использовать данную технологию на занятиях с детьми, и поставила следующие задачи:

- Укреплять общефизическое состояние детей.

- Развивать физические качества дошкольников (гибкость, выносливость, координацию движений).

- Развивать музыкальные способности детей (эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, выразительность движений).

- Формировать коммуникативные качества: умение работать в парах, чувство взаимопомощи.

- Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в образ.

Для достижения наилучшего результата, следует придерживаться следующих 4. принципов:

Принцип наглядности очень важен в обучении движениям. Зрительная наглядность – это демонстрация движений в целом или по частям.

С помощью этого принципа дети быстрее обучаются данному виду деятельности.

Принцип постепенности реализуется через такие правила: «от простого к сложному», от «известного к неизвестному». Что это значит? Отрабатывая определенные группы мышц, упражнения подбираются от простого к более сложному. Давая каждый раз мышцам и связкам ребенка чуть большую нагрузку, увеличивая предел растяжки. Как только ребенок начинает легко справляться с поставленной задачей, переходим к более сложным движениям. Как говорит Мячикова: «Мышцы нужно удивлять!»

Принцип доступности подразумевает под собой лёгкость предлагаемого материала и в тоже время его усложнение для стимулирования интереса занимающихся. Все предлагаемые упражнения должны быть понятны детям и соответствовать их возрастным и индивидуальным особенностям.

Принцип системности реализуется в регулярном использовании элементов партерной гимнастики во время образовательной деятельности.

Например, я провожу эту технологию 1 раз в неделю.

Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления у детей и для оздоровительного эффекта.

Данный вид упражнений дошкольники начинают осваивать с 4 лет.

5.Виды партерной гимнастики: игровая, сюжетная с музыкальным сопровождением и упражнения в стихах, сказках.

6. В работе с детьми применяю 3 комплекса упражнений, которые  направлены:

- на развитие и укрепление связок голеностопного сустава и опорно-

   двигательного аппарата

- на развитие паховой выворотности и тазобедренного сустава,

- упражнения на пресс и развитие гибкости.

7. Особенности проведения:

Элементы партерной гимнастики проводятся в основной или заключительной части образовательной деятельности, когда мышцы как следует разогрелись.

При выполнении упражнений дети перевоплощаются в какой-либо образ. Моим девизом является «Воображение в полную силу!» Детям очень интересно, когда работает их фантазия. Поэтому, для детей дошкольного возраста при любых видах упражнений на гибкость, силу, координацию следует использовать образные названия. Дети превращаются в бабочек, мух, пауков, жуков. Имитируют животный и растительный мир.

И в этом им помогает правильно подобранный музыкальный репертуар.

Темп на первых этапах обучения должен быть медленным или умеренным, ритм четким и ясным, размер двух либо четырехдольным. После изучения комплекса детям предлагаются игры импровизации, двигательные сказки, в которых музыка выходит на первый план.

Также важно следить за правильностью дыхания, вдыхая носом и выдыхая как удобно. Не допускать вдоха ртом. Организм во время упражнения должен насыщаться кислородом.

8. В результате занятий партерной гимнастикой

- укрепляется общефизическое состояние детей,

- формируется мышечный корсет, тем самым улучшается осанка, укрепляются мышцы стоп, что является профилактикой плоскостопия, позволяют улучшить гибкость суставов,

- развиваются физические качества дошкольников (гибкость, выносливость, координация движений),

- развиваются музыкальные способности детей (чувство ритма, выразительность движений),

- формируются коммуникативные качества: умение работать в парах, чувство взаимопомощи,

- развивается творческое воображение, умение перевоплощаться в образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Ритмическая гимнастика, как одна из форм работ с дошкольниками с нарушением зрения по физическому воспитанию»

Ритмическая гимнастика доступна детям с  нарушением  зрения, так как ее содержание базируется на знакомых упражнениях, но вместе с тем упражнения красивы по форме и необычны по сочета­нию дв...

Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей. Комплекс упражнений.

Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей...

Туристический поход одна из форм физического развития детей

Насыщенный материал по организации туристического похода для детей подготовительных к школе групп...

Туристический поход одна из форм физического развития детей

Насыщенный материал по организации туристического похода для детей подготовительных к школе групп...

Дидактические игры с блоками Дьенеша - как одна из форм интеллектуального развития дошкольников

Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике....

Лечебная физическая культура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей

Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Занятия лечебной физкультурой содействуют укреплению и повышению сопротивл...