Туристический поход одна из форм физического развития детей
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Насыщенный материал по организации туристического похода для детей подготовительных к школе групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №6 «Тополек»

г. Балаково Саратовской области

Туристический поход

одна из  формфизического развития детей

(номинация «Тропинками здоровья»)

Лапшова Александра Александровна

инструктор по физической культуре

2012-2013 учебный год

Информационная справка:

Поход – групповое или индивидуальное мероприятие, связанное с перемещением по некомумаршруту

в рекреационных, спортивных, познавательных целях.

Спектр походов весьма широк: от неспешной прогулки в лесу до спуска по порогам.

Поход совершаемый в исследовательских целях ( изучение и освоении туристского района) часто

называют туристской экспедицией.

Виды непосредственно образовательной деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно –

исследовательская, музыкально – художественная.

Задачи:

1. Учить выполнять действия по сигналу инструктора.

2. Развивать выносливость, быстроту, силу, ловкость в ходьбе на длительную дистанцию.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

4. Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

5. Закрепить знание правил дорожного движения.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о видах  туристических походов.
  2. Повторить правила поведения детей  на улице.
  3. Закрепить  правила  дорожного движения.
  4. Изготовление эмблемы команды.
  5. Обсуждение названия команды, девиза, строевой песни.
  6. Предварительный осмотр  и прохождение маршрута инструктором по Ф.К.

Оборудование:

3 флажка, аптечка первой медицинской  помощи, мяч, длинная веревка, 3 удочки, 20 шт. пластмассовых рыбок на магните, индивидуальные коврики, вода, костюм бабы яги и лесовика

Ход мероприятия

Построение команд на спортивной площадке.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\поход\1.JPG

Приветственное слово предоставляется заведующей детского сада №6 «Тополек» Казанцевой Валентине Константиновне.

Командам приготовится к приветствию.

Группа №4

Команда: «Апельсин»

Наш девиз: «Мы как дольки апельсина – все дружны и неделимы»

Группа №10

Команда: «Радуга»

Наш девиз: «Мы как радуги цвета – неразлучны никогда»

Группа №12

Команда: «Чебурашка»

Наш девиз: «Чебурашка верный друг помогает всем вокруг»

Инструктор: «Ребята, давайте вспомним правила юных туристов

Ребенок:

                Костер в лесу не разжигай

 Сор за собой не оставляй

                Травинки, ветки не ломай

                Зверей и птиц оберегай

Ребенок:  Не оставляй мусор в лесу.

                 Вы в поход пришли, ребята.

                 Отдохнуть, конечно, надо:

                 Поиграть и порезвиться,

                 И наесться и напиться…

                 Но вокруг остались банки,

                  Целлофан, железки, склянки…

                  Оставлять их здесь нельзя.

                  Не поленимся, друзья:

                  Мусор тут,  в лесу чужой,

                  Заберем его с собой.

Инструктор: Ребята, я знаю, что вы все – друзья! Иногда очень нужно, чтобы рядом был друг. И нужно уметь помогать другу. Вот сегодня мы посмотрим, как вы сумеете помочь друг другу. Можно смело отправляться в путь.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\поход\2.JPG

Пункт А – детский сад №6                          Пункт Б –место назначения (шлюзовой мост)

Пеший поход длительностью 40 – 50 минут с остановками на отдых 3 – 5 минут.

Пункт Б – расположение команд

Появляется Баба Яга: Что попались? Занесло вас на мой заколдованный островок! Теперь вам отсюда не уйти.

Инструктор: Здравствуй, Баба Яга! Воспитанные люди должны здороваться при встрече. Ребята у нас смелые и ловкие, и они совсем тебя не боятся! Давай  лучше в честном поединке выясним, кто сильнее.

Баба Яга: Хоть я не воспитанная, зато сильная! И вас сумею победить! Вам со мной не справиться!

Инструктор: Ну, это мы посмотрим! Попробуй, перетяни на свою сторону

Игра «Перетягивание каната» с каждой командой

Баба Яга: Победили вы меня! А я зато очень быстрая, я могу вас всех переловить и заколдовать.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\поход\9.JPG

Игра «Догонялки»  (поочередно с каждой группой)

Баба Яга: Ой, ребята, какие вы молодцы ловкие, быстрые, хорошо оставайтесь на моем островке. Но можно я останусь с вами.

Дети:Конечно,  оставайся с нами Баба Яга.

Инструктор: Ребята, в каждом походе  варится  уха, но чтобы сварить уху нужно поймать рыбу.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\поход\11.JPG

Игра «Кто быстрее наловит рыбу»

На расстоянии 3 метров напротив каждой команды лежат пластмассовые  рыбки на магните.  У каждой команды лежат удочки. Первые игроки с удочкой в руках бегут к рыбкам и стараются зацепить крючком рыбку. Побеждает та команда, кто быстрее поймает рыбки.

Инструктор: Рыбу наловили, а теперь посмотрим,  умеете ли вы варить уху?

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\поход\13.JPG

Игра «Кто быстрее сварит уху»

На расстоянии 3 метров напротив каждой команды  лежат обручи. Возле каждой команды стоит ведерко,  в котором лежат пластмассовые овощи: (помидор, лук, картошка, баклажан, морковка, перец и.т.д.). По сигналу игроки берут из ведерка по 1 овощу, которые нужны для ухи, бегут и кладут его в обруч и  возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая правильно выбрала овощи для ухи.

Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием. А какой же поход без песни?

Конкурс песни

Группа №4 – «В траве сидел кузнечик»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\поход\19.JPG

Группа №10 – «Вместе весело шагать»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\поход\22.JPG

Группа №12 – «Если с другом вышел в путь»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\поход\21.JPG

Появляется  лесовичок: Ой, кто это пожаловал на мою территорию?

Инструктор: чтобы Дедушка лесовичок, мы дети из детского сада, пришли на лесную полянку,отдохнуть. А потом отправиться обратно в детский сад.

Лесовичок: Тогда я предлагаю нам всем познакомиться. По сигналу вы все одновременно называете свое имя.

Лесовичок:Услышал, услышал – Катя, Маша, Варя, Миша, Артем и т.д .Ну вот мы и познакомились. Ребята, а знаете ли вы наземных жителей, тех,  кто живет в воде в воздухе? Вот сейчас я вас проверю!

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\поход\16.JPG

Игра «Земля, вода, воздух»

Лесовичок бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода», «воздух». Игрок должен поймать мяч и быстро назвать «вода» - назвать рыбу или животное, живущее в воде.

«воздух» - назвать птицу, «земля» - назвать наземное животное.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\поход\18.JPG

Лесовичок: Молодцы, ребята, знаете и птиц и животных. Какие вы умные. Охраняйте природу, берегите ее. Ну, а мне пора проверить мои владения. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, лесовичок!

Инструктор: Ребята! Сегодня вы еще раз доказали что вы любите природу, охраняете ее. Вы умеете помогать другу и никогда не бросите его в беде. Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путь, обратно в детский сад.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\поход\5.JPG

Построение команд.

Возвращение детей в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристический поход одна из форм физического развития детей

Насыщенный материал по организации туристического похода для детей подготовительных к школе групп...

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

«Геокешинг - туристическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста»

Одной из популярных технологий в системе дошкольного  образования является геокешинг. Геокештнг - приключенческая игра с элементами туризма и краеведения....

Физическое развитие детей 3–4 лет. Особенности физического развития детей 3-4 лет

В современном мире стало модно быть физически развитым человеком. Это в первую очередь для здоровья полезно, что уж говорить о возможностях в будущем! Но физическое развитие человека начинается не на ...