проект
проект (младшая группа)

Гальцова Маргарита Александровна

Разработанный проект для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_mishutki_v_stranu_zdorovya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица проекта

  1. Название проекта: « Путешествие Мишутки в страну здоровья»
  2. Лексическая тема: «Здоровье»
  3. Тематическое поле: «Создание условий для формирования у дошкольников здорового образа жизни:  безопасного поведения, культурно- гигиенических навыков.
  4. Проблема :  Дети 2-мл группы не умеют самостоятельно надевать и снимать одежду в нужной последовательности,  неполадки в своей одежде исправлять  самостоятельно.

Дети не готовы выполнять правила поведения за столом. Дети не различают игровые и трудовые задачи, не умеют трудиться по собственной инициативе. У детей 2- мл группы не сформирован темп действий и сосредоточенность во время усвоения правил при соблюдении режимных моментов.

  1. Цель: Создание благоприятных условий в группе, на площадке, для валеологического     воспитания  и обучения детей 2-мл группы.
  2. Задачи:
  • Способствовать развитию речевой активности  у детей дошкольного возраста посредством рассматривания   плаката   с изображением частей тела человека, рассматривание книг.
  • Создать условие для детей дошкольного возраста в процессе чтения художественной литературы
  • Способствовать созданию эмоционального фона у детей дошкольного возраста во время беседы
  • Способствовать созданию  безопасных условий время физической и двигательной активности детей дошкольного возраста
  • Способствовать формированию культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
  • Создать условия для закрепления навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста через художественную деятельность

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по

реализации проекта)

Подготовительный этап - постановка цели и задач, определение направлений, методов и объектов наблюдения, предварительная работа с детьми и родителями

Основной этап – поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

Обобщающий этап -(заключительный)  - обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний

Описание продукта полученного в результате проекта

выставка продуктов художественной деятельности, фотопанорама о мероприятиях в ходе реализации проекта, консультации для родителей ,

дидактические игры, фотоальбом «Физкультура и спорт в моей семье»,

подбор плакатов, книг, по теме «Дружи с водой», иллюстрации видов спорта.

Вид проекта – познавательно-информационный, творческий, краткосрочный,

Сотрудничество с семьей – консультация для родителей, беседы родителей

со своими детьми о здоровом образе жизни, совместный поиск родителей с детьми материалов для развивающей среды, фото- материалы.

Состав участников  -  дети 2- мл группы «Мишутка», воспитатели, родители

Межпредметные связи  - Интеграция с областями «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Игровая деятельность», «Безопасность».

 Реализация  проекта

Название раздела

программы

Сроки

Содержание

Задачи

Познание

1неделя

Беседа «Знай свое тело»

Способствовать

формированию у детей анатомо-физиолог.предст.о строении  тела

1 неделя

Беседа»Если ты заболел»

Чтение худ.литературы

1 неделя

К.Чуковский»Доктор Айболит», «Мойдодыр»

А.Барто»Девочка чумазая»,

Л.Воронкова «Маша растеряша», Стихи С.Михалкова «Про девочку которая плохо кушала»

Способсв.правильному пониманию содерж

проивед, давать оценку, воспитывать на положит .примерах

Социализация

1 неделя

Сюжетно-ролевые игры

«Доктор», «Помощники Мишутки»

Способствовать и содействовать развитию игр, воспитывать заботу о тех кто рядом

Здоровье

1 неделя

2 неделя

Подвижные игры, физминутки, утренняя гимнастика

Создать условия для оздоровления, укрепление, закрепление двигат. навыков

Безопасность

1 неделя

Беседа на прогулке

«Расскажи и покажи Мишутке, что такое хорошо, что такое плохо?

Способств. формиров у детей навыков взаимоотнош. положит эмоций. правила безопосного поведения на площадке

Труд

2 неделя

Наблюдение за трудом няни,

мед.сестры. дворника,

коллективный труд в группе,

дидакт.игра»Научи Мишутку правильно сервировать стол»

Способств.формиров.пре

дставл. о труде взрослых, создать условия для выполнения

поручения

Художественная

деятельность

2 неделя

Аппликация- «Полотенца для зайчат», рисование «Постираем платочки»

Создать условия для творческого продукта

Игровая деятельность

1неделя-

2неделя

Настольные игры- пазлы

социо- бытовые ситуации,

дидактическая игра»Кукла

Таня простудилась», «Научим Мишутку одеваться на прогулку»

Способствовать развитию речи детей,

культурно- гигиенич навыкам

Коммуникация

1неделя-2неделя

Ситуация »Где прячется вода? – Выходи водица- мы

пришли умыться

Способствовать эмоционально- речевому общению со сверстниками

Домашнее задание для родителей-

поиск фото материалов о физкультуре и спорте в семье, подбор плакатов, книг, по теме «Дружи с водой», иллюстрации видов спорта

Фотопанорама – ход проекта

1неделя-

2 неделя

Содействие сотрудничеству родителей , детей, и воспитателей

Способствовать получению продукта как

результат работы над проектом

В результате реализации проекта : Повысился уровень познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста

               Результаты:

          Дети 2-мл группы имея определенный опыт, продолжают  учится управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающим, следовать укрепляющему здоровье жизненному режиму. Негативно относится к вредным привычкам.  Дети стали бережно относиться к своему здоровью, осознавая, что значит вести здоровый образ жизни.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...