проект
проект (младшая группа)

Гальцова Маргарита Александровна

Разработанный проект для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_mishutki_v_stranu_zdorovya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица проекта

  1. Название проекта: « Путешествие Мишутки в страну здоровья»
  2. Лексическая тема: «Здоровье»
  3. Тематическое поле: «Создание условий для формирования у дошкольников здорового образа жизни:  безопасного поведения, культурно- гигиенических навыков.
  4. Проблема :  Дети 2-мл группы не умеют самостоятельно надевать и снимать одежду в нужной последовательности,  неполадки в своей одежде исправлять  самостоятельно.

Дети не готовы выполнять правила поведения за столом. Дети не различают игровые и трудовые задачи, не умеют трудиться по собственной инициативе. У детей 2- мл группы не сформирован темп действий и сосредоточенность во время усвоения правил при соблюдении режимных моментов.

  1. Цель: Создание благоприятных условий в группе, на площадке, для валеологического     воспитания  и обучения детей 2-мл группы.
  2. Задачи:
  • Способствовать развитию речевой активности  у детей дошкольного возраста посредством рассматривания   плаката   с изображением частей тела человека, рассматривание книг.
  • Создать условие для детей дошкольного возраста в процессе чтения художественной литературы
  • Способствовать созданию эмоционального фона у детей дошкольного возраста во время беседы
  • Способствовать созданию  безопасных условий время физической и двигательной активности детей дошкольного возраста
  • Способствовать формированию культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
  • Создать условия для закрепления навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста через художественную деятельность

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по

реализации проекта)

Подготовительный этап - постановка цели и задач, определение направлений, методов и объектов наблюдения, предварительная работа с детьми и родителями

Основной этап – поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

Обобщающий этап -(заключительный)  - обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний

Описание продукта полученного в результате проекта

выставка продуктов художественной деятельности, фотопанорама о мероприятиях в ходе реализации проекта, консультации для родителей ,

дидактические игры, фотоальбом «Физкультура и спорт в моей семье»,

подбор плакатов, книг, по теме «Дружи с водой», иллюстрации видов спорта.

Вид проекта – познавательно-информационный, творческий, краткосрочный,

Сотрудничество с семьей – консультация для родителей, беседы родителей

со своими детьми о здоровом образе жизни, совместный поиск родителей с детьми материалов для развивающей среды, фото- материалы.

Состав участников  -  дети 2- мл группы «Мишутка», воспитатели, родители

Межпредметные связи  - Интеграция с областями «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Игровая деятельность», «Безопасность».

 Реализация  проекта

Название раздела

программы

Сроки

Содержание

Задачи

Познание

1неделя

Беседа «Знай свое тело»

Способствовать

формированию у детей анатомо-физиолог.предст.о строении  тела

1 неделя

Беседа»Если ты заболел»

Чтение худ.литературы

1 неделя

К.Чуковский»Доктор Айболит», «Мойдодыр»

А.Барто»Девочка чумазая»,

Л.Воронкова «Маша растеряша», Стихи С.Михалкова «Про девочку которая плохо кушала»

Способсв.правильному пониманию содерж

проивед, давать оценку, воспитывать на положит .примерах

Социализация

1 неделя

Сюжетно-ролевые игры

«Доктор», «Помощники Мишутки»

Способствовать и содействовать развитию игр, воспитывать заботу о тех кто рядом

Здоровье

1 неделя

2 неделя

Подвижные игры, физминутки, утренняя гимнастика

Создать условия для оздоровления, укрепление, закрепление двигат. навыков

Безопасность

1 неделя

Беседа на прогулке

«Расскажи и покажи Мишутке, что такое хорошо, что такое плохо?

Способств. формиров у детей навыков взаимоотнош. положит эмоций. правила безопосного поведения на площадке

Труд

2 неделя

Наблюдение за трудом няни,

мед.сестры. дворника,

коллективный труд в группе,

дидакт.игра»Научи Мишутку правильно сервировать стол»

Способств.формиров.пре

дставл. о труде взрослых, создать условия для выполнения

поручения

Художественная

деятельность

2 неделя

Аппликация- «Полотенца для зайчат», рисование «Постираем платочки»

Создать условия для творческого продукта

Игровая деятельность

1неделя-

2неделя

Настольные игры- пазлы

социо- бытовые ситуации,

дидактическая игра»Кукла

Таня простудилась», «Научим Мишутку одеваться на прогулку»

Способствовать развитию речи детей,

культурно- гигиенич навыкам

Коммуникация

1неделя-2неделя

Ситуация »Где прячется вода? – Выходи водица- мы

пришли умыться

Способствовать эмоционально- речевому общению со сверстниками

Домашнее задание для родителей-

поиск фото материалов о физкультуре и спорте в семье, подбор плакатов, книг, по теме «Дружи с водой», иллюстрации видов спорта

Фотопанорама – ход проекта

1неделя-

2 неделя

Содействие сотрудничеству родителей , детей, и воспитателей

Способствовать получению продукта как

результат работы над проектом

В результате реализации проекта : Повысился уровень познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста

               Результаты:

          Дети 2-мл группы имея определенный опыт, продолжают  учится управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающим, следовать укрепляющему здоровье жизненному режиму. Негативно относится к вредным привычкам.  Дети стали бережно относиться к своему здоровью, осознавая, что значит вести здоровый образ жизни.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...