Проект "Друзья Мойдодыра"
проект (младшая группа)

Улевич Елена Вацлавовна

Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков. Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего, воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_bgo_detskiy_sad.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков

«Друзья Мойдодыра» младшая группа

Воспитатель ВКК Улевич Е.В.

Актуальность проекта

Работая, с детьми младшего дошкольного возраста обратила внимание на то, что у вновь пришедших в детский сад детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, пользоваться полотенцем, нуждаются в помощи взрослого.

Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Это благоприятный период чтобы

воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Тему проекта считаю интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребёнка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Друзья Мойдодыра».

Тип проекта

Игровой, творческий, долгосрочный (сентябрь – апрель).

Участники проекта:

Дети 2-ой младшей группы (3-4 года), воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, родители воспитанников группы.

Идея проекта: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Постановка проблемы

- При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

- Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребёнком установленных гигиенических правил, ведёт к усвоению ребёнком всех доступных ему навыков.

- Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребёнка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Решение проблемы

1.Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

2.Сформировать навыки приёма пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

3.Через игровые ситуации, чтение и игру показать детям необходимость формирования КГН.

Цель проекта.

Формирование культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье, и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Задачи:

1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

2. Формировать у детей:

умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды);

навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).

3. Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

5. Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.)

6. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.

7. Закреплять представления о правилах личной гигиены.

8. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

9. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей.

Ожидаемый результат

Дети: дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой; с помощью взрослого приводят себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой); при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь; устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный

- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме, постановка цели

- Постановка цели.
- Поиск формы реализации проекта.

- Разработка содержания.

- Составление картотек игр, изготовить дидактические игры по теме;
и литературного материала по теме проекта, приобрести наглядный материал.

- Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка.

2 этап - практический

Работа с детьми: ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему.

Дидактические игры

«Подбери предметы личной гигиены»

«Полезная и вредная еда»

«Наводим чистоту в комнате»

«Сделаем куклам разные прически»

«Этикет школа изящных манер»

«Где что, что куда»

«Подбери гномику колпачок»

«Вымоем куклу»

Беседы

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Добрый доктор Айболит»

«Знаешь ли ты себя»

«Дежурство по столовой»

«Как вести себя в группе»

«Мои здоровые зубки»

«Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания)

«Как нужно ухаживать за собой»

«Чистота и здоровье»

«Как и когда мы пользуемся салфеткой»

Сюжетно-ролевые игры

«Моем кукле Ане руки»

«Кукла Аня обедает»

«Собираемся на прогулку»

«Купаем куклу Аню»

«К нам приехал доктор»

Художественная литература

Разучивание потешек

Разучивание стихотворения «Без воды умылся котик…».

К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Е. Благинина «Научу обуваться и братца»

Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы»

К. Чуковского «Федорино горе» «Поросёнок Чуня» «Доктор Айболит» «Моем с мылом» «Нос умойся»

«Три медведя»

Просмотр мультфильмов

«Мойдодыр»

«Королева Зубная щетка» 

«Федорино горе» 

«Лунтик и его друзья» («Невидимая грязь» 226 серия).

Малоподвижные игры

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке»

«Зайка шел»

П/И «Беги к тому, что назову».

П/И «Дождик и солнце».

П/И «Зайка серый умывается».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Дорисуй расческу»,

«Укрась полотенце».

Лепка «Мыло для кукол», «Витаминчики», «Тарелочка для мишутки».

Аппликация «Украсим носовой платок».

Опытно-исследовательская деятельность

«Опыты с водой»

«Опыты со снегом»

Экскурсия в старшую группу

Наблюдение за правильностью умывания детей старшей группы

Работа с родителями

• Оформление папки-передвижки для родителей «Формируем культурно-гигиенические навыки дошкольников вместе», «Витамины в жизни ребенка».

• Консультация для родителей «Как приучить ребёнка мыть руки», «Гигиена одежды вашего ребёнка».

3 этап - итоговый

Презентация проекта «Мы друзья Мойдодыра».

Пополнение дидактического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

День здоровья " мойдодыр"

Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....

День здоровья " мойдодыр"

Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...

Мойдодыр

Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ  и МОУСОШ...