проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (старшая группа)

Марина Николаевна Осипова

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Экологический познавательно – творческий   проект

 в старшей и подготовительной группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

                                                                     Составили: Павлова И. В.

                                                                                                            Осипова М. Н.

Сентябрь 2022 год

 Проект   «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Актуальность: 

   Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека.

     ЦЕЛЬ: формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о здоровом образе жизни, о  природных витаминах (овощах и фруктах), необходимых для здоровья.

ЗАДАЧИ: 

1. Формировать у детей  представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека.

2.Расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания,  истории их появления в нашей стране.

 3.Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод.

 4. Разхвивать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;

5.Развивать творческие и коммуникативные способности детей, художественно-эстетический вкус.

6.Обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)».

7.Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами

ЭТАПЫ

   Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап: чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность, эксперименты, игры, презентации.

Заключительный этап: итоговые  мероприятия

1. Выставка детских творческих работ.

2. Выставка поделок «Дары осени».

3. Инсценировка сказки «Репка» ( для малышей).

ВИД ПРОЕКТА: экологический познавательно - творческий.

ТИП ПРОЕКТА: коллективный.

УЧАСТНИКИ: дети старшего возраста, родители, педагоги.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна неделя – 12.09. – 16.09.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Овощи и фрукты»

                               «Польза овощей»

                               «Что нам осень подарила».

Предполагаемый результат.

       По завершению проекта у детей расширились знания об овощах и фруктах. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности и продемонстрировали некоторые из них. ((Инсценировка сказки «Репка»).

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Беседы:
«Что такое витамины?»
«Овощи, их значение в жизни человека»
«Где растут фрукты, их польза для человека»,
«Без трудов нет и плодов»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
«Что такое правильное питание»
«Что такое здоровый образ жизни»,
«Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»

Дидактические игры и упражнения:

«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Собери картинку»; «Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»;
«Доскажи словечко», «Один-Много», «Посчитай», «Расскажи-ка!», «Поварёнок»;
«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?»,  «Узнай блюдо»; 
«Что изменилось?»; «Сложные слова»;  «Скажи наоборот»,  «Профессии в сельском хозяйстве»,  «Как растут слова?», «Красивые слова»,  
«Определи действие»,  «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,  
«Чудесный мешочек», «Вершки-корешки»,  «Ягодка лесная, ягодка садовая»,
«Веселый повар», «Клоун», «Коза в огороде», «Что сначала, что потом?»

 Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи-Фрукты»,  Магазин «Дары леса»,  «Плодовоовощная база», «Консервный завод»,  «Кафе», «Больница», «Семья».

 Чтение художественной литературы:

– «Гостеприимство», «Варенье»  О.Григорьев;
– «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Г.Горн;
– «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» Нуждина Т.Д.
– «Полезные продукты» Л. Зильберг
–  Рассказ «Фрукты – Овощи» («Учимся правильно питаться» Ю.П.Климович)
–  Рассказ «Очень вкусный пирог» Даниил Хармс
– «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» С.Михалков;
– «Королевство столовых приборов» Н.Литвинова;
– Русские народные сказки: «Пых», «Гуси-лебеди», «Репка». «Вершки-корешки»;
– Капустный лист» Бехлерова Е.;
– «Синьор Помидор» Маршак С.;
– «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н.Носов,   
– «Хитрый огурчик» Пинясов Я.;
– «Загадки с грядки» Сапгир Г.;
– «Корешки-вершки», «Косточка» Толстой Л.;
– «Непобедимое пугало» Синявский П.;
– «Сказка о том, почему помидор стал красным» Фартутдинова Е.;
– «Кто как одет?» Э.Шим
– «Мафин и его знаменитый кабачок» Э.Хогарт
– «Мешок яблок», «Яблоко» В.Сутеев;
– «Внучка  старой вишни» Сухомлинский В.;
– «По ягоды» Я.Тайц;
– «Чиполлино» Д.Родари.
– «Дудочка и кувшинчик» В.Катаев

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

Темы: «Что нам осень подарила»,

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

«Витамины с грядки»

Речевое развитие:

Темы: «Загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах»,

«Речевые игры»,

 «В огороде – овощи, в саду - фрукты»,

«Составление описательных рассказов об овощах».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: Темы: «Овощи»«Дары осени».

Аппликация. Тема: «Овощи на тарелке».

Лепка «Выставка овощей».

Взаимосвязь с родителями:

*Чтение предлагаемой художественной литературы; игры и домашние задания по теме.

*Приготовить блюдо из овощей совместно с ребёнком.

*Экскурсия в магазин овощей.

*Изготовление костюмов к сказке «Репка».

Итоговые  мероприятия:

1. Выставка детских творческих работ.

2. Выставка поделок «Дары осени».

3. Инсценировка сказки «Репка» ( для малышей).

 

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"

В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...