Профилактика гриппа и ОРВИ в старшей группе детского сада (из опыта работы)
статья (старшая группа)

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. Здоровьесберегающее направление предполагает  формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности. Кроме традиционной двигательной деятельности детей можно включить в воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жукова Т.И.

воспитатель

ГБДОУ детский сад №16 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербург

Профилактика гриппа и ОРВИ в старшей группе ДОО (из опыта работы)

По данным статистики, каждый взрослый в нашей стране болеет респираторными инфекциями в среднем 2 раза в год. У детей среднего и старшего школьного возраста этот показатель немного выше – от 3 раз в год.

Простудные заболевания — это многочисленные острые респираторные инфекционные заболевания (ОРВИ)  и разнообразные обострения хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Вирусы – основная причина простудныхзаболеваний, ОРВИ, и могут осложниться  тяжелой инфекцией   гриппом.

Профилактика гриппа и ОРВИ в детском саду включает в себя меры по предотвращению распространения вирусов и укреплению иммунитета дошкольников. В нашей группе ежедневно провидится ряд профилактических мер, помогающих защитить воспитанников от простудных заболеваний.

 Чтобы пресечь распространение различных заболеваний  ежедневно во время утреннего приема детей в группе я провожу утренний «фильтр» (медосмотр).Главная задача этого осмотра - это защита детей от контактов с носителями инфекции.

«Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей: я осматриваю каждого ребенка, измеряю температуру, получаю информацию от родителей о самочувствии и настроении ребенка.

Одно из обязательных условий - это соблюдение чистоты и гигиены. Помощник воспитателя ежедневно проводит влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств, а также поверхности, к которым дети прикасаются в течение дня. Ежедневно, в вечерний отрезок времени, воспитатель (я)моет игрушки.

Расписан график проветривания. Ежедневно в течение  дня проводится сквозное и одностороннее проветривание. В теплое время года проводится широкая односторонняя аэрация всех помещений в присутствии детей. В каждом помещении группы висит комнатный термометр.

В течение рабочего дня проводится обеззараживание воздуха. В группе имеются облучатель-рециркулятор медицинский и ионизатор воздуха,соответствующие требованиям ГОСТ 12.2.025.

 Я  тщательно слежу за чистотой рук детей.Дети   выполняют процедуру мытья рук с мылом после каждой прогулки, посещения туалетной комнаты и перед едой.  Родителям советую отучать малышей от привычек касаться лица руками. Также неплохо  учить кашлять и чихать в платочек или салфетку. Провожу беседы о важности личной гигиены, формируюпредставления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрываю значение оздоровительных мероприятий.

С детьми  проводятся различные мероприятия и беседы по данной теме:

  • Беседы «Бережем свое здоровье», «Как правильно одеваться по погоде, чтобы не заболеть», «Откуда берется грипп», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!», «Витамины на тарелке», «Беседа о здоровье» и т. д.
  • Физкультурное занятие "В стране здоровья", физкультурные досуги, дни здоровья.
  • • Сюжетно ролевые игры:  «Мы –   спортсмены», «Поликлиника», «Аптека».
  • Игровые упражнения «Я микробов не боюсь»
  • Подвижные игры
  • Настольные игры «Витаминка и ее друзья».
  • Дидактическая игра «Здоровые продукты», «Спорт – это здоровье», «Полезно – неполезно».
  • Рассматривание репродукций картин: А. Дейнека «Баскетбол», «Эстафета по кольцу «Б»»; иллюстраций, фотографий о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы:
  • Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;
  • А.Барто «Я лежу болею», «Мимоза»;
  • Л. Короткевич, В. Шахненко «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»
  • Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»
  • Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
  • Шорыгина «Закалка и простуда»; стихи Шорыгиной «Утренняя песенка», «Здоровой будь!» и т. д

Без закаливания и физической активности профилактика не даст желаемого результата. Перед сном и после дети босыми ногами проходят по «дорожке здоровья» (массажным коврикам).

Особенно укрепляют детские организмы ежедневные прогулки и физические нагрузки, которые сопровождают детей на протяжении всего дня, это утренняя, бодрящая, дыхательная, глазная, пальчиковая гимнастики, физминутки, оздоровительный бег, спортивные упражнения и подвижные игры.

Также ребятам очень нравится самомассаж, сопровождающийся художественным словом. Для профилактики ОРЗ применяется точечный массаж. Точечный массаж – одно из самых уникальных средств укрепления здоровья, лечения не только простудных заболеваний, но и многих других. Точечный массаж улучшает работу иммунной системы, помогает предотвратить многие заболевания, а его регулярное применение значительно повышает качество жизни.

В летний период времени проводятся оздоровительные и профилактические мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры,игры с водой, питьевой режим, длительное пребывание на свежем воздухе, босохождение и т. д.

Чтобы повысить защитные силы организма, дети приносят из дома «Зеленое лекарство»: это чеснок. Дети,  вдыхая чеснок, повышают иммунитет. Воспитанники носят "медальоны" с чесноком (сделаны из коробочек "Киндер сюрприза"). Много желающих употребить «зеленое лекарство» ( чеснок и лук, выращенный в группе) с первым блюдом.

Хочется сказать и о правильном рационе питания, ведь дети получают норму витаминов «С», «А», за счет продуктов, включенных в ежедневный рацион: фрукты, овощи, соки.

Что касается одежды ребенка – ответственность лежит на родителях. Однако моя задача, как воспитателя, проследить за соответствием одежды сезону. А также после прогулки проверить – сухая ли одежда. В сырую погоду после прогулки ее необходимо просушивать на батареях или сушилке. Также родителям  рекомендую приносить чистое сухое сменное белье.

Стоит отметить, что обязательным условием оздоровительной работы в ДОУ является объединение усилий моих, как  педагога и родителей воспитанников.

С родителями в течение года были проведены следующие мероприятия:

  •  Консультации на тему: «Предотвратить заболевание ОРВИ - первоочередная забота родителей!», « Как сохранить здоровье ребенка», «Важность одевания детей по погоде».
  • Стендовая консультация «Спортивный уголок для ребенка дома»
  • Индивидуальные беседы «Почему важен дневной сон»
  • Регулярное обновление информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей осенью, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания.
  • Привлечение  родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования, атрибутов для подвижных игр
  • Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.
  • Предложила родителям поучаствовать в семейных днях здоровья; записать детей в спортивные секции, сходить с детьми на каток
  • Распространены буклеты на тему: «Осторожно  ГРИПП», «Профилактика ГРИППА», «Профилактика гриппа и ОРВИ», памятка «Начни сегодня», «Как уберечься от травм», «Вакцинация против гриппа».

Систематическое выполнение всех мер, предупреждающих развитие простудных заболеваний, является мощным стимулом для детей не болеть и более ответственно относиться к своему здоровью.

В своей дальнейшей работе я планирую:

  • продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.
  • воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке
  • проводить физкультурные досуги и развлечения.

Но нужно, конечно, помнить, что смех, улыбки и радость – это лучшая профилактика простуды и любых других болезней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада (из опыта работы)

   Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сфе...

В помощь воспитателям старших групп детского сада. Картотека опытов и экспериментов в старшей группе.

Цель: обеспечить согласованную и целенаправленную деятельность всего коллектива детского сада, увеличить заинтересованность воспитателей в овладении инновациями и организации экспериментальной деятель...

Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей старшей группы детского сада (из опыта работы воспитателя)

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...

Статья "Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)"

Я стремилась найти такую форму обучения математике, которая бы органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классифик...

"Профилактика гриппа и ОРВИ в старшей группе ДОО"

quot;Профилактика гриппа и ОРВИ в старшей группе ДОО"...

Статья "Развитие математических способностей детей старшей группы детского сада (из опыта работы)"

Развитие математических способностей детей старшей группы детского сада...

«Ознакомление с историей и прикладным искусством народов севера в старших группах детского сада» из опыта работы воспитателя

   19 марта в республике Саха (Якутия) отмечался День Арктики. Праздник учрежден Указом Главы РС(Я) с целью поддержки и развития арктических районов Якутии.      К...