«Согласованность в работе педагогов, развитие КГН у дошкольников» /презентация
презентация

Доронина Лилия Васильевна

Формирование привычки ухаживать за собой, быть опрятным, правильно пользоваться столовыми приборами, регулярно мыть руки является залогом не только здорового образа жизни, но и общей культуры нации вцелом. Поэтому привите КГН у дошкольников- первостепенная задача педагога ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» Тема: «Согласованность в работе педагогов, развитие КГН у дошкольников» Выполнил: старший воспитатель Доронина Л.В.

Слайд 2

Важный принцип в работе двух педагогов – принцип согласованности , то есть формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего непротиворечивость воздействий взрослых на ребенка.

Слайд 3

Почему так важна согласованность? Тревожные родители, конфликтные родители. Если один педагог заметил уже начавшееся возмущение. То второй осведомленный будет уже готов принять ситуацию, разрешить ее либо дать оптимально правильный ответ. Если один дает одну информацию, второй воспитатель другую, родитель находится в ситуации недопонимания. Следовательно, есть вероятность, получить ответ в социальных сетях и мессенджерах . Не сообщение о заболевании ребенка (особенно в период карантина), травме может повлечь негативное развитие событий. В начале недели воспитатели уточняют смены. Только потом планируют выход на отработку в другую группу. Согласованность работы очень важна на утренниках (один берет на себя роль ведущего, другой смотрит за детьми. Распределены обязанности6 подготовка атрибутов. Переодевание детей. Заранее подписанные костюмы.

Слайд 5

Развитие КГН у дошкольников Мы часто спрашиваем, возможно ли научить детей чему-то? ДА. Физиологической основой культурно – гигиенических навыков и привычек является образование условно – рефлекторных связей, выработка динамических стереотипов. Навык — автоматизированный способ выполнения какого-либо действия, которое в целом регулируется сознанием Привычка -постоянная непроизвольная форма поведения, которая проявляется в ответ на определенные повторяющиеся действия. Систематическое повторение его при определенных одинаковых или сходных условиях Особенно важен контроль на начальной стадии формирования навыка. В дальнейшем воспитатель проверяет тщательность добросовестность выполнения действий. Отсутствие должного контроля приводит к появлению у детей неверных навыков ( неправильно держат ложку, вилку, забывают о пользовании носовым платком, небрежно складывают одежду). Поощрение похвала одобрение

Слайд 6

КГН включает навыки: по соблюдению чистоты тела (умывание, причесывание и т. п.) ; культурой еды (аккуратно брать, прожевывать пищу, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой и т. д.); поддержание порядка в окружающей обстановке; пользование одеждой и уход за ней (быстро одеваться и раздеваться, содержать вещи в порядке и чистоте и т. д.) культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. С первых дней жизни при формировании КГН идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.

Слайд 7

Действия, связанные с формированием культурно-гигиенических навыков, разбивать на операции , которые следуют в одном, определенно установленном порядке. Это способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов. С этой целью алгоритмы удобно изображать в виде схем. Взрослым безукоризненно выполнять все гигиенические и культурные требования, которые предъявляются детям, помнить, что дети во всем подражают старшим.

Слайд 8

Культурно–гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка направлены на самого себя. Освоение КГН дает возможность сравнить себя с другими детьми: лучше или хуже я умею это делать? Так, через сравнение себя с другими складываются предпосылки для формирования самооценки , осознания своих возможностей и умений, а так же предпосылки для самоконтроля.

Слайд 9

Объем и содержание культурно – гигиенических навыков по возрастным группам Из примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) 1.Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 2.Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) . 3.Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий : совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы , раскладывать ложки и пр.

Слайд 10

Младшая группа (от 3 до 4 лет) Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом : умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Общественно-полезный труд. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, не-обходимые при дежурстве по столовой ( помогать накрывать стол к обеду : раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба, тарелки, чашки и т. п.) .

Слайд 11

Средняя группа (от 4 до 5 лет) Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи : умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно поль-зоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Общественно-полезный труд. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы , раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи) .

Слайд 12

Старшая группа (от 5 до 6 лет) Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Совершенствовать культуру еды : умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом) ; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, бла-годарить . Общественно-полезный труд. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столо -вой : сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Слайд 13

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Общественно-полезный труд. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.

Слайд 14

Методы и формы организации работы с детьми кратко можно представить так : - наглядный (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками); - словесный (объяснение, разъяснение, убеждение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребенка); практический (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетные – ролевые игры). Только тогда, когда педагог учитывает постоянно возрастающий опыт детей, совершенствование их навыков, умение всё более самостоятельно выполнять установленные правила, только тогда у них формируются устойчивые привычки, не разрушающиеся при переходе в новые условия. Если этого не учитывать, то у детей вырабатывается, лишь умение подчиняться требованию взрослого.

Слайд 15

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Обязанность воспитателя – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Сервировка стола Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол к приему пищи? Правильная сервировка стола - необходимое условие воспитания положительного отношения к еде и формирования навыков приема пищи. В процессе приобщения ребенка к столовому этикету большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей с родителями. Согласованность действий в этом вопросе приобретает первостепенное значение. Уже с раннего возраста необходимо вырабатывать у ребенка правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Слайд 16

Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у детей желание быть аккуратными. 1. На столах для каждого ребенка необходимо положить чистую тканевую салфетку. 2. Бумажные салфетки ставят в салфетницу (закончив есть, вытирают сначала губы, затем руки, а использованные салфетки кладут на тарелку). 3. Хлебница или тарелка с хлебом ставится в центре стола, при необходимости хлеб нарезается пополам (не ломается) . 4. Справа от тарелки кладут столовые приборы : ближе к тарелке вилку зубчиками кверху, рядом столовую ложку углублением вниз. Когда едят суп, ведут ложку от себя. Вареный картофель, котлеты, запеканку, омлет едят вилкой, вилку держат в правой руке, а левой придерживают тарелку : большой палец лежит на краю тарелки, остальные под краем. 5. Если подают компот с ягодами, то используют чайную ложку. 6. Салат подают в отдельной тарелочке.

Слайд 17

Целесообразно использовать плакаты:

Слайд 19

Организация дежурства Младший возраст (с 3-х лет) Дежурство по столовой вводится в младшей группе во второй половине года. Перед ребенком - дежурным ставят только одно условие : помочь помощнику воспитателя накрыть на столы. Одев фартук и колпачок, ребенок раздает чашки и ложки, ставит хлебницы, салфетницы с салфетками, заранее приготовленные взрослым на раздаточном столе. Воспитатель (помощник воспитателя) раскладывают индивидуальные салфетки, чтобы показать дежурному, кто присутствует. Основное внимание воспитатель уделяет обучению детей последовательности в работе и умению не отвлекаться от дела. К концу года можно повесить «Доску дежурств» .

Слайд 20

Усложнение задач формирования культурно-гигиенических навыков при приеме пищи происходит последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка. Вторая группа раннего возраста (2 -3 года) - сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом, пользоваться салфеткой после еды (сначала с помощью взрослого, а затем по словесному указанию, выходя из-за стола, задвигать свой стул; - закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, полоскать рот по напоминанию взрослого; - сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения : не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо» . Младшая группа (3 -4 года) - научить самостоятельно и аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом и расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место; - сформировать навыки приема пищи : не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года, салфеткой, полоскать рот после еды. Средняя группа (4 -5 лет) - совершенствовать приобретенные умения : пищу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды. Старшая группа (5 -6 лет) - закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом) ; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; - продолжать прививать навыки культуры поведения : выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Подготовительная к школе группа (6 -7 лет) - закрепить навыки культуры поведения за столом : прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.

Слайд 21

Важно, чтобы у ребенка выработалось положительно отношение к приему п ищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным. Перед едой следует избегать шумных игр, сильных впечатлений, которые могут затормозить выработку у детей пищеварительных соков и подавить пищевой рефлекс. За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи. Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки, дежурные принимают посильное участие в сервировке стола. Каждый ребенок имеет постоянное место за столом. В процессе кормления воспитатель не должен торопить детей , отвлекать их посторонними разговорами, замечаниями. Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде . Надо следить за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, приучать их хорошо пережевывать пищу, не глотать ее большими кусками, съедать все, что предложено. Не следует кормить малыша насильно , развлекать его во время еды игрушками, картинками, рассказывать сказки и т.п. Можно сопровождать питание тихой спокойной музыкой. Порядок обслуживания детей, требования воспитателей и помощников воспитателя должны быть едины и постоянны.

Слайд 22

Потешки ( Мойдодыр , водичка-водичка, лапки, идет коза рогатая) Считалочки перед дежурством Рассказы о витаминах, стихи о здоровом питании Пальчиковые игры- Капуста, Компот, Где обедал воробей, Машина каша. Фруктовая ладошка, мы делили апельсин Д/игры «Полезные и неполезные продукты», Д/упражнения «Поможем Кате накрыть стол к обеду С/р. Игры, игровые ситуации Загадки о еде, продуктах, овощах и фруктах Скороговорки о еде – На столе каша, а на стуле Маша. Рассказы и беседы по картинам (Дети моют руки, девочка чумазая, аккуратная

Слайд 24

Организация дневного сна Сон - это защита для нервной системы, возможность развития, роста, накопления сил, их восстановление, непременное условие жизни, столь же нужное, как вода и пища. Ребенок не спит днем не потому, что не хочет, плохо засыпает вечером не потому, что не устал, а из-за того, что не созданы условия для сна (не продуманы бодрствование, питание, суточный режим; неудобные постель, одежда и т. д.). Но дети, так же как и взрослые, различаются по потребности в сне. Про своих детей вы должны знать, кто из них любит поспать, а кто наоборот, и регулировать организацию сна в группе. В течение дня ребенок получает много впечатлений от окружающего мира, деятельная натура его требует усиленного движения, разнообразных игр, занятий. Все это приводит к быстрому утомлению нервных клеток коры головного мозга. Поэтому ребенок нуждается в покое не только ночью, но и в перерывах между интенсивной деятельностью среди дня.

Слайд 25

Советы по организации дневного сна. - Легкому засыпанию благоприятствует спокойная, тихая и убаюкивающая музыка, или же чтение хорошей книги. - Чтобы дошкольники своевременно легли на дневной сон, воспитателю необходимо строго соблюдать распорядок дня в группе. Это способствует выработке физиологической привычки у детей. Организм дошкольников привыкает к определенной последовательности режимных моментов. В тот момент, когда приходит время тихого часа, детский организм уже готов к дневному отдыху. Недопустимо отклонение от распорядка дня, так как это негативно отразится на физиологическом состоянии малышей. - Перед тем как уложить детей спать, их необходимо успокоить. Организуйте спокойные игры (например, настольные, игры - потешки и др.). Почитайте детям книгу. Спокойные виды деятельности позволят ребятам осуществить плавный переход от активных игр к отдыху. - Обратите внимание на свет в спальной комнате. Он должен быть приглушенным, шторы по возможности закрыты. - Включите детям спокойную музыку (например, колыбельные, классические произведения). Она позволит детям успокоиться и расслабиться. Кроме того, слушание музыки будет способствовать эстетическому воспитанию дошкольников. Проведите с детьми упражнения на релаксацию. Эти упражнения позволяют одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с педагогами "Развитие графомоторных навыков дошкольников с использованием технологии лепки из соленого теста"

Перспективное планирование работы с педагогами с целью повышения педагогической компетености в вопросах развития графомоторных навыков дошкольников с использованием технологии лепки из солёного теста....

Семинар-практикум для педагогов "Использование мнемотехники в работе по развитию речи с дошкольниками"

Прентация проведения семинара-практикума с педагогами по использованию современных технологий в развитии речи дошкольниковю...

Консультация для педагогов «Индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников"

Известно, что каждый ребенок неповторим он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение двигате...

Презентация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников средствами конструирования».

Выступление с презентацией «Развитие творческих способностей дошкольников средствами конструирования» на педсовете....

Методические рекомендации для педагогов "Формы работы по развитию речевой активности дошкольников"

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей д...

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...