Игра-занятие.
план-конспект занятия (старшая группа)

Жукова Елена Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие15.58 КБ

Предварительный просмотр:

 «Поможем Незнайке»

Выполнила: Жукова Елена Михайловна

Цель:

 - формировать знания о предметах личной гигиены, развивать логику, мышление

Задачи:

 - формировать у детей представление о том, какое значение имеет соблюдение правил личной гигиены;

- закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки (мытье рук, лица, расчесывание);

-воспитывать опрятность, аккуратность, внимание

Предварительная работа:

 - чтение произведений:

 А. Барто «Девочка  чумазая»,

 К.Чуковский «Мойдодыр»,

 В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

 и рассматривание иллюстраций к произведениям;

- заучивание потешек и прибауток о чистоте, здоровье, предметах гигиены;

- отгадывание загадок;

- беседы на темы «Наши добрые друзья», «Личная гигиена»;

-  рисование «Расчески для кукол»», аппликация «Узор на носовом платке»

-сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Парикмахерская»;

- экскурсия в группу подготовительного возраста;

Материал и оборудование:

- демонстрационный материал: - видеоролик, мешочек с игрушками;

-раздаточный материал: карточки с алгоритмами, картинки с расческами, цветные карандаши, мыло, расчески, шампунь, зубная щетка, зубная паста, носовой платок;

Ход занятия:

- Ребята, сегодня, когда я проснулась, увидела у себя на кровати вот эту коробку. Открыв ее, получила видео сообщение от Незнайки. Хотите его посмотреть? Давайте посмотрим (просмотр видео сообщения).

- Дети, что случилось у Феи?

(ответы детей)

-Кто все перепутал в волшебной стране чистюль?

(ответы детей)

- А как мы можем помочь Фее?

(ответы детей)

- Конечно, нам надо все исправить. Для того, чтобы все исправить, нам нужно содержимое коробки привести в порядок. Начнем? (ответы детей)

(Достаем из коробки карточки с алгоритмами).

- Ребята, смотрите картинки. Что на них изображено?

(ответы детей)

- Что бы жители страны «Чистюли» вспомнили, как правильно мыть руки (лицо) нам нужно разложить карточки в нужном порядке (Выполнение)

- Молодцы. Все правильно выполнили?

(ответы детей)

-Теперь жители смогут мыть руки (лицо) правильно. А для чего их необходимо мыть?

(ответы детей)

-Конечно, чтобы быть чистыми и красивыми. Теперь отложим, то, что мы уже исправили. Продолжаем помогать Незнайке.

 (Достаем из коробки листы бумаги, на которых нарисованы расчески без зубчиков).

-Ребята, посмотрите, что это за рисунки, на что они похожи?

(ответы детей)

-Помните, Незнайка говорил, что жители перестали даже расчесываться. А для чего нужна расческа?

(ответы детей)

-Как вы думаете, разве получиться такой расческой, привести волосы в порядок?

(ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы эти рисунки стали похожими на расчески?

(ответы детей)

-Давайте дорисуем зубчики. (Дети выполняют дорисовку зубчиков карандашами)

-Какие разные у всех получились расчески. Молодцы ребята. Хорошо. И с этим заданием мы справились. Теперь жители смогут и расчесываться. Отложим наши расчески к картинкам для мытья рук.

- В коробке есть еще что-то. Что это ребята?  (Показ содержимого коробки.  В ней находятся различные средства гигиены, игрушки, кубики)

(ответы детей)

- Но что не так здесь? Злая Фея постаралась, все перепутала. Что нужно сделать, как вы ребята думаете?

(ответы детей)

- Нам необходимо рассортировать все. Как это сделать?

(ответы детей)

- Для жителей страны «Чистюли» нужны средства по уходу за телом. Как будем отбирать нужное?

(ответы детей)

-Молодцы, хорошие вы предлагаете варианты. У меня есть еще одно предложение. Предлагаю разделиться на две команды.

-Вы согласны?

(ответы детей).

-Я вас разделю на две команды. Одна команда будет называться «чистые ладошки», а другая «розовые щечки». (Распределяем по командам детей)

- А как вы думаете, что мы будем делать?

(ответы детей)

- Одна команда будет выбирать, и приносить средства чистоты, а другая команда, те предметы, которые не нужны для чистоты нашего тела.

(Выполняется игра)

-Ребята, у вас задорно и весело получалось. Как вы думаете, правильно все распределили?

 (ответы детей)

- Давайте проверим, мы же не хотим оставить Фею в заколдованной стране. И, если, вдруг, в чем-то ошиблись – исправим. (Проверяем содержание корзин). Все у нас получилось.

- Посмотрите, ребята, в коробке больше ничего не осталось. Значит, все задания мы выполнили. А какие задания мы выполняли?

(ответы детей)

- Для кого мы старались?

(ответы детей)

- Теперь же нам надо вернуть коробку Фее. Необходимо все аккуратно сложить в коробку, не нарушая порядка и отдать ей. Но как это сделать, мы же не знаем где находиться страна «Чистюль»?

(ответы детей)

-А как появилась коробка?

(ответы детей)

- Коробка появилась, когда я спала. Давайте мы заберем коробку к себе в группу. И когда вы будите спать, Фея ее заберет. Вы согласны? (ответы детей)

(Дети забирают коробку и возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Игра с логическими блоками. (игра-занятие в 1 младшей группе)

Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер. толщина, абстрагировать один от других, называть их. С их п...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...