Физкультурный досуг "Олимпиада дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
Подготовительная группа
«Олимпиада дошколят»
Цель: Закрепить полученные знания о зимних Олимпийских играх. Привлечь детей к занятиям спортом.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о символике и ритуалах Олимпийских игр.
Развивающие: Развивать умение работать в команде, быстроту бега, стремление к победе, ловкость.
Речевые: Расширение словарного запаса: «символ», «Отчизна», «ритуал», «континент», «девиз», «талисман», «пьедестал», «чемпион».
Воспитательные: Воспитывать интерес к спорту, занятиям физической культурой. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю, гордость за российских спортсменов.
Оформление зала: Олимпийский флаг, изображения талисмана Олимпийских игр в Сочи (леопард, медведь и зайка), работы детей на тему «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры», фотографии «Зимние виды спорта», флаг Российской Федерации, пьедестал почёта, олимпийский огонь и т.д.
Оборудование: Лыжи, клюшки, шайба, пластиковые бутылки с прорезанными отверстиями для ног, лыжи, автоматы игрушечные, Олимпийский огонь, 2 белых листа картона, олимпийские кольца из бумаги, самодельные факелы, Медали и грамоты по количеству участников команд.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему зимних Олимпийских игр. Рассматривание иллюстраций по данной теме. Рисование, лепка, аппликации по теме. Приглашение для детей и родителей. Просмотр мультимедийных презентаций «Зимние виды спорта», «Олимпийские зимние игры в Сочи», разучивание стихотворений на тему зимних Олимпийских игр в Сочи, просмотр трансляций зимних видов спорта в семье. Формирование команд.
Ход мероприятия:
Спортсмены входят в зал под гимн Олимпийских игр в Сочи 2014 (муз. и сл.Н.Арутюнова, К.Неканон), и выстраиваются в две команды.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вспомнить зимние олимпийские виды спорта и непосредственно в них поучаствовать.
Но сначала команды поприветствуют друг друга:
Команде «Букварята» физкульт – привет! И т.д.
Назовите символ Олимпийских игр (5 колец)
Эти кольца символизируют единство пяти континентов во время проведения Олимпийских игр.
Каким цветом эти кольца? (синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия) : А каким цветом обозначено кольцо континента, на котором мы живём? (жёлтое)
Ведущий: Правильно, жёлтое, мы живем в Азии и наше кольцо жёлтого.
Общая Эстафета: «Олимпийский флаг»
У 5-и участников олимпийские кольца. Они друг за другом, передавая эстафету, добегают до полотна и по схеме приклеивают кольца. Последний, 6-ой участник, приклеивает полотно на стойку.
Ведущий: Вот и поднят наш олимпийский флаг. Ну, какая же Олимпиада без олимпийского огня! Олимпийский огонь зажигают на родине Олимпийских игр в Греции и проносят по всей стране, в которой проходит Олимпиада, и в России Олимпийский огонь несли знаменитые спортсмены, актёры, и самые обычные люди. (Вспомнить, кто нес Олимпийский огонь в нашем городе, кто из наших земляков получил медали на Олимпиаде)
Общая Эстафета: «Олимпийский огонь»
Участникам дается эстафетная палочка в виде факела. Проводится эстафета с передачей факела. Участвуют гости и родители. Последний участник добегает до фишки и вставляет факел в нее.
Ведущий: Огонь горит. Но, перед тем как начать наши соревнования в различных видах спорта, всем спортсменом и болельщикам надо размяться.
Спортивный Танец-игра
Ведущий: Первый вид наших соревнований - лыжные гонки.
Березки в инее и елки,
Дрожат снежинки на иголках,
И бесконечная лыжня,
И деревянных два «коня»,
И палки лыжные мелькают, -
Быстрей бежать нам помогают.
Пусть далеко еще до лета –
Сейчас на лыжах эстафета.
Эстафета: «Лыжные гонки»
Ведущий: А теперь наши спортсмены покажут свою силу и ловкость.
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда! (лыжи)
Дети: Лыжи
Дети бегут на коротких лыжах, оббегая стойку и передавая эстафету.
Эстафета: «Санный спорт»
Ведущий:
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки)
Дети: Санки
Дети, сидя на роликовых досках, толкаясь руками, передвигаются вперед.
Эстафета: «Хоккей»
Ведущий:
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ... (хоккей)
Дети: Хоккей
Дети ведут клюшкой маленький мяч, обводят стойку и передают эстафету.
Эстафета: «Биатлон»
(дети бегут на лыжах до определённой отметки и лёжа стреляют из игрушечного автомата)
Эстафета: «Конькобежный спорт»
Ведущий:
Продолжаем наши соревнования
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
(Дети одевают на ноги «коньки» из пластиковых бутылок с вырезанными отверстиями для ног)
По итогам соревнований на пьедестале медалями и грамотами награждаются победители и призёры. Остальные участники награждаются сувенирами сделанными руками детей .Звучит гимн Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-192010-1638880331.jpg)
Рабочая программа по физкультурному развитию дошкольников
Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной де...
«Коммуникативно- ориентированная предметная среда физкультурного образования дошкольника»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-320276-1576947802.jpg)
НОД. Физкультурное развитие дошкольников 2 младшей группы.
Представленный конспект непосредственной деятельности дошкольников 2 младшей группы по физическому развитию по Е.Ф.Желобкович....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/23/picture-784890-1461383010.jpg)
Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».
Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-215970-1700725297.jpg)
«ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕНННАЯ СРЕДА как фактор физкультурного образования дошкольников»
Автором представлена презентация по организации пространственной среды ДОУ....
Физкультурные занятия дошкольников. Консультация.
Физкультурные занятия дошкольников. Консультация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-236992-1365193025.jpg)
Организация физкультурного досуга дошкольников.
Данная статья адресована инструкторам по физической культуре,которая поможет в организации такой формы работы, как физкультурные досуги....