Самообразование на тему: «Волеологическое воспитание дошкольников через здоровьесберегающие технологии»
методическая разработка

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samooboazovanie_2018-2023god_2.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                             ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  

на 2018-2022 гг.

воспитателя первой квалификационной категории

Филимоновой Елены Анатольевны

ЛИЧНАЯ КАРТА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Филимонова Елена Анатольевна

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 26.01.1987г

ОБРАЗОВАНИЕ: «Елабужский государственный педагогический университет»,

МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «Детский сад №17 г. Лениногорска»

ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 12.08.2012г

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 10 лет

СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ:  9 года

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ:

первая, 2017 года.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

«Игра, познание и общение как основные средства интеграции детских видов деятельности и активности ( в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ», 72 часа, Приволжский межрегиональный      центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Института психологии и образования ФГАОУ  ВО «Казанский (Приволжский) федеральный институт» КФУ регистрационный  номер 01552/2022;серия 0016 номер документа 202200301552; дата выдачи 15 апреля 2022 года.      

Тема самообразования: «Волеологическое воспитание дошкольников через здоровьесберегающие технологии»  

Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми и родителями, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

1. Изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).

3. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

4. Повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме.

5.Распространение педагогического опыта по теме самообразования.

Участники :

  • Дети
  • Родители
  • Педагоги

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Актуальность:

Кто не ценит собственного здоровья,
Тот меньше заботится и о других людях.
В.М. Шепель

     Здравствуй! Мы так привыкли употреблять это слово как приветствие, что не всегда вдумываемся в его смысл. А оно означает — будь здоров, не болей, желаю здоровья. Приветствовать людей пожеланием здоровья стало доброй традицией. Она как бы напоминает о том, что самое главное для каждого человека — здоровье. Большинству из нас от рождения дается хорошее здоровье, но этот бесценный дар мы слишком часто принимаем как нечто само собой разумеющееся. Мы не задумываемся и над тем, насколько здоровье зависит от нас самих, от того, какой образ жизни мы ведем. С древних времен люди упорно ищут чудодейственные средства сохранения здоровья.

Здоровье человека всегда было и будет актуальной темой, особенно если речь идет о здоровье дошкольника. Дошкольный возраст — это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников, все больше детей показывают нарушение речевого и психического развития. Всё это делает необходимым поиск механизмов, которые бы помогли изменить ситуацию. Главная задача воспитателей детского сада — подготовить дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нем необходимые привычки. Но, может ли каждый педагог или просто взрослый человек относиться равнодушно к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, к его заметному ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и выступает востребованность среди педагогов здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемый результат:

        

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

Форма отчета по проделанной работе:

Презентация о проделанной работе и фотоотчёт, открытые мероприятия совместно с родителями.

Форма самообразования:

 -Индивидуальная

 -групповая,

 -коллективная.

Этапы реализации плана индивидуального развития:

Этапы

Сроки

Задачи

Подготовительный

2018 – 2019 гг.

  • Повысить собственный уровень знаний, путем изучения необходимой литературы
  • Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом работы коллег и внедрения инновационных технологий

Диагностический

2019 - 2020 гг.

  • Разработка диагностического материала.
  • Изготовление методических пособий, моделей театров.
  • Составление картотеки игр и упражнений по теме «Волеологическое воспитание дошкольников через здоровьесберегающие технологии»
  • Разработка схем, моделей, алгоритмов по теме самообразования; конспектов занятий и др.
  • Разработка рекомендаций, памяток для педагогов и родителей, подготовка консультаций по теме, презентация опыта работы по теме самообразования среди родительской общественности.
  • Прохождение профессиональных курсов повышения квалификации.

Практический

2020 – 2021 гг.

  • Обобщение собственного опыта  педагогической деятельности: создание методических разработок  с применением новых образовательных  технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО, трансляция педагогического опыта в рамках открытых показов ООД, участие в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах разного уровня (российского, регионального, республиканского, муниципального), реализующих цель плана индивидуального развития.

Практический (Распространение опыта работы)

2021-2022 гг.

  • Распространение собственного опыта  педагогической деятельности по теме самообразования: участие  в работе конференций, семинаров, педагогических кафедр, вебинарах, муниципальных конкурсов профессионального мастерства, выступления с презентациями проектной деятельности в рамках педагогических кафедр и курсах повышения квалификации.
  • Прохождение профессиональных курсов повышения квалификации.

Обобщающий

2022 – 2023гг.

  • Анализ созданных педагогических условий для развития детей

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Богат и многообразен мир природы. Важно изучать природу и особенности родного края, учиться оберегать природу....

Самообразование по теме "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Самообразование по теме "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» (подготовительная группа)...

План работы по самообразованию На тему «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

В настоящее время экологические проблемы выдвигаются на первый план, поэтому важно углублять и закреплять знания детей в этой области. Чтобы природа не была полностью уничтожена, нужно воспитывать у н...

Презентация. Самообразование по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности» на 2021-2022 учебный год разновозрастная группа (4-6 лет) «Подсолнушек»

В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения её богатейшим историческим традициям является одной из са...

Отчёт воспитателя по самообразованию на тему:"Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность».

Актуальность: в настоящее время из-за ухудшения экологической обстановки остро встал вопрос о воспитании экологической грамотности человечества, которое будет готово осознавать последствия своих дейст...

План по самообразованию педагога Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края».

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...

План самообразования по теме "Экологическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...