Карты к тематическому контролю "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ летом"
учебно-методический материал

Мельник Анастасия Константиновна

Карты к тематическому контролю "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ летом" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта оценки

«Организация  педагогами физкультурно-оздоровительной работы в летний период в ДОУ»

№ п/п

Критерии оценки

Уровень соответствия

1-ая млад. группа

Млад.-средн. группа

Старше-подгот. группа

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня

Проведение утренней гимнастики.

Проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.

Использование физкультминуток в течение дня.

Проведение подвижных игр в течение дня.

Проведение закаливающих процедур и оздоро-вительных гимнастик.

Соответствие режима дня сезону и возрасту де-тей.

Индивидуальный подход в работе с детьми.

Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.

Соблюдение гигиенических требований (одеж-да, обувь).

Соблюдение режима дня и организация работы группы, организация прогулки

Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

Количество и длительность занятий соответст-вует сетке занятий и гигиеническим требовани-ям.

Умение воспитателя определить степень утом-ляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.

Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее.

Соответствие времени прогулки режиму группы.

Планирование прогулки:  тема и основные при-емы наблюдения, подвижные игры, индивиду-альная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.

Организация одевания и раздевания детей.

Уровень сформированности, у детей,  навыков самообслуживания соответствует данной воз-растной группе.

Соблюдение на прогулке двигательного режи-ма детей.

Подвижные игры  и их количество соответствуют возрасту детей.

Разнообразие и достаточное количество вынос-ного материала.

Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.

Использование педагогом обучающих и дидак-тических игр во время совместной и индивиду-альной работы с детьми.

Руководство педагогом самостоятельной дея-тельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

Умение воспитателем осуществлять постепен-ный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Соблюдение времени свободной и самостоя-тельной деятельности детей.

Своевременный выход на вечернюю прогулку.

Старший воспитатель А.К.Мельник_________________



Предварительный просмотр:

Карта анализа занятия по физической культуре на свежем воздухе

Критерии оценки

Уровень соответствия

1-ая мл. группа

Младше-сред. группа

Старше-подготов. группа

1

Выполняются ли гигиенические требования к организации занятия:

   одежда детей

   оборудование

   время начала и окончания занятия

2

Доступно ли содержание занятия детям

 

 

 

3

Применяются ли в занятии нетрадиционные формы проведения

 

 

 

4

Соответствуют ли приемы, используемые в занятии возрасту детей:

       словесные

       наглядный показ взрослого

       наглядный показ ребенка

       напоминание

       частичный показ

        другие

5

Каким методом ведется отработка основных движений: 

 ·      фронтальный

 ·      поточный

 ·      подгрупповой

6

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений

 

 

 

7

Соответствие физической нагрузки нормам: 

·        в вводной части

·        в общеразвивающих упражнениях

·        при отработке основных движений

·        в подвижных играх (заключительная часть)

8

Моторная плотность

 

 

 

9

Общая плотность

 

 

 

10

Активность выполнения: 

·        ОРУ

·        ОД

·        подвижных игр

11

Индивидуальный поход

 

 

 

Технологическая карта занятия по физкультуре на свежем воздухе.

Основные элементы занятия и задачи

Уровень соответствия

1-ая мл.

группа

Млад.-сред.

группа

Старш.-подгот.

группа

I Подготовка к занятию

- правильно ли подобраны задачи;

 

 

- продумано ли содержание занятия;

- место проведения;

- предусмотрено ли размещение пособий;

- гигиена одежды, обуви.

II Вводная часть занятия

- подготовлен ли организм ребенка к нагрузке;

- вызван ли интерес к занятию;

- продуманы ли целесообразность движений, их разнообразие по видам, темпу, способу выполнения;

- были ли длительные бесцельные движения;

- даны ли четкие краткие организационно – методические указания;

- продумано ли ритмическое  сопровождение:  счет, бубен, грамзапись, муз. сопровождение.

III Общеразвивающие упражнения

- извлечена ли наибольшая польза для организма;

- следила ли за осанкой, дыханием;

- предусмотрено ли название упражнений;

- смена исходного положения для каждого упражнения;

- ритмическое сопровождение.

IV Основные движения

- учтены ли этапы обучения;

- прививались ли элементы творческого исполнения;

- созданы ли условия для творческого исполнения движений;

- осознанно ли дети выполняют движения;

- обеспечена ли умственная активность;

- вызвано ли желание к выполнению движений.

V Подвижная игра

- обеспечен ли пик нагрузки;

- выделены ли правила игры;

- было ли творческое выполнение движений;

- регулировалась ли нагрузка между всеми детьми.

VI Заключительная часть

- обеспечено ли восстановление пульса и дыхания;

- не было ли резкой остановки движений.

Выводы и рекомендации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверяющий ст. воспитатель _________________ А.К.Мельник



Предварительный просмотр:

Содержание предметно-пространственной развивающей образовательной среды по образовательной области «Физическое развитие»

   

    В ходе тематической проверки соответствия предметно-пространственной развивающей образовательной среды  ФГОС ДО были выявлено следующее:

    Содержание развивающей предметно-пространственной среды в «Центре физического развития» в 1-ой младшей группе соответствует требованиям ФГОС ДО.

   Требования и условия организации центра соблюдены.

              В младше-средней группе:        

В «Центре физического развития»  отсутствуют:

- мини-мат (длина 60 см, ширина 60 см, высота 7 см);

- куб деревянный малый (ребро 15-30 см);

- корзина для метания мячей;

- набивные мячи;

- оборудование для ползания и лазания: лесенка-стремянка двухпролётная (высота 103 с, ширина 80-85см), лабиринт игровой (трансформер), ящики для влезания (складирующиеся один в другой);

- палка гимнастическая короткая (60-80см);

- кольцо резиновое малое (диаметр 5-6 см);

- кольцо резиновое большое (диаметр 18 см);

- атрибуты к подвижным играм 9шапочки, медальоны);

- гимнастическая скамейка, бревно;

- наклонная лестница, скат;

- диски здоровья;

-горизонтальная мишень;

- вертикальная мишень;

- наклонная доска;

     Требования и условия организации центра: 

- не предусмотрена периодическая сменяемость пособий.

    В старше-подготовительной группе:

В «Центре физического развития»  отсутствуют:

- валик мягкий  (длина 1500 см, диаметр 200 см);

- шнур длинный;

- мат;

- куб деревянный малый (ребро 15-30 см);

- обруч плоский, цветной (диаметр 40-50см);

- корзина для метания мячей;

- шнур короткий, плетённый (длина 75см);

- набивные мячи;

- оборудование для ползания и лазания: лесенка-стремянка двухпролётная, лабиринт игровой (трансформер), ящики для влезания (складирующиеся один в другой);

- палка гимнастическая короткая (длина 150см, сечение 3см);

- кольцо резиновое малое (диаметр 5-6 см);

- кольцо резиновое большое (диаметр 18 см);

- палка гимнастическая длинная (длина 2500мм, диаметр 30мм);

- палка гимнастическая короткая (длина 60-80см);

- обруч плоский (диаметр 20-25см);

- атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны);

- гимнастическая скамейка, бревно, доска гладкая с зацепами (длина 2500мм, ширина 200мм, высота 30мм);

- наклонная лестница, скат;

- массажёры механические, диски здоровья;

- горизонтальная мишень;

- вертикальная мишень;

- наклонная доска;

- пеньки;

- верёвочные лестницы, канат, шест;

- бум напольный (длина 2000мм, высота 300мм);

- мешочки с грузом малые (масса 150-200г), 20шт.;

- мешочки с грузом большие (масса 400г), 2 шт.;

- серсо;

- шарики на резинке;

- шары цветные фибропластиковые (диаметр 200-250 мм и 14-30мм).  

       Требования и условия организации центра:

- не предусмотрена периодическая сменяемость пособий.

- недостаточно свободного пространства для двигательной активности;

- не все пособия дети могут взять самостоятельно.

                Рекомендации:

1. Закрепить знания требований к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2. По возможности приобрести недостающие для полноценного развития детей материалы и игрушки.

3. Усовершенствовать работу с родителями направленную на обогащение предметно-развивающей среды в группах.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

«Профессионализм воспитателей при создании предметно-пространственной развивающей  среды в группах»

№ п/п

Критерии оценки

Уровень соответствия

1-ая младшая группа

Младше-средняя группа

Старше-подготовительная группа

1

Пространство игровых комнат разделено на отдельные субпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов.

2

Помещения группы оформлены индивидуально; обстановка отражает происходящие в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, работы и т.п.

3

Интерьер групп содержит легко трансформируемые элементы, что представляет каждому ребёнку возможность самостоятельного выбора, чем, где и как ему заниматься.

4

Воспитатели не непосредственно руководят деятельностью детей, направляя их в ту или иную часть комнаты, а организуют окружающую их среду (наполняют Центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, предлагают различные сюжеты и формы деятельности в каждом из них), то есть формируют определённое поле  выбора, в котором каждый ребёнок принимает самостоятельное решение, исходя из своих индивидуальных интересов и потребностей.

5

Планировка и оборудование групп часто меняются с учётом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребёнка.

6

Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать.

7

Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать их на место и бережно к ним относится. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, чётко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками,  надписями, картинками; логически группировать их)

8

Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наряду со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни  в детском саду. Воспитатели учитывают изменяющиеся интересы  детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование, а в некоторых случаях – планировку помещения.

9

В группе преобладают предметы, самостоятельно сделанные  руками детей или изготовленные  ими совместно со взрослыми. Каждый ребёнок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть своё любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Всё это создаёт атмосферу уюта и подлинной «детскости» окружающей  обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотре месте.

10

Воспитатели поддерживают игры, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений.

11

Среда достаточно гибкая и управляемая как со стороны ребёнка, так и со стороны взрослого.

12

Эстетичность оформления спортивного уголка в группе

13

Наличие и разнообразие спортивного инвентаря

14

Доступность спортивного инвентаря для детей

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старший воспитатель Мельник А.К._________________



Предварительный просмотр:

Карта анализа  утренней гимнастики в летний период

№ п/п

Критерии оценки

Уровни проявления критерия

1-ая млад.

группа

Млад.-средн.

группа

Старш.-подгот.

группа

1

Подготовленность воспитателя:

- наличие плана-конспекта;

2

Подготовка места и физкультурного инвентаря:

- рациональное распределение инвентаря.

3

Организация утренней гимнастики:

- своевременное начала и окончание;

- способы организации детей для выполнения физических упражнений;

- раздача и сбор инвентаря.

4

Соответствие упражнений, их сочетание

5

Последовательность выполнения

6

Выполнение главного назначения гимнастики:

- оздоровительные задачи;

- соответствие возрасту детей, состоянию здоровья,уровням

физического развития и физической подготовленности

7

Продолжительность

8

Дозировка, темп выполнения упражнений

9

Приемы регулирования дыхания

10

Оценка общей и двигательной плотности

11

Решение образовательных задач:

- качество выполнения упражнений;

- приемы предупреждения и исправление ошибок.

12

Использование музыкального сопровождения

13

 Самочувствие, поведение и настроение детей

14

Уровень педагогического мастерства:

- качество показа упражнений;

- объяснение, команды, распоряжения, указания;

- умение видеть всех детей;

- умение осуществлять контроль за самочувствием;

- умение осуществлять контроль за поведением и

настроением;

- владение голосом, культурой речи, тоном;

- общение с детьми.

15

 Характер ведения утренней гимнастики педагогом:

- уверенно;

- неуверенно;

- настроение педагога.

Выводы, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старший воспитатель А.К. Мельник __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период "Лето, лето к нам пришло!"

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕпланированиелетней оздоровительной работыс воспитанникамина 2015год  Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период...

Календарно-тематический план образовательной работы на лето.

Календарно-тематический план образовательной работы на лето....

Карты к тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию"

Данный  материал содержит карты-сжемы, которые пригодятся старшим воспитателям при проведении тематического контроля "Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказывани...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Технологическая карта (конспект) тематического занятия по картам Проппа

laquo;Речь – удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы пользоваться им»Г. Гегель...

Карты к тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп МДОАУ"

Эти технологичческие карты к тематическому контролю могут быть полезными как для старшего воспитателя,  так и для музыкального руководителя....