Карты к тематическому контролю "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ летом"
учебно-методический материал
Карты к тематическому контролю "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ летом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_otsenki_planir._i_organizatsii_raboty_s_detmi.docx | 16.24 КБ |
karty_analiza_zanyatiya_i_plana.docx | 25.87 КБ |
analiz_ppros_po_fiz._razvitiyu.docx | 13.76 КБ |
otsenka_professionalizma_vospitatelya.docx | 15.34 КБ |
karta_analiza_gimnastiki.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта оценки
«Организация педагогами физкультурно-оздоровительной работы в летний период в ДОУ»
№ п/п | Критерии оценки | Уровень соответствия | ||
1-ая млад. группа | Млад.-средн. группа | Старше-подгот. группа | ||
Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня | ||||
Проведение утренней гимнастики. | ||||
Проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей. | ||||
Использование физкультминуток в течение дня. | ||||
Проведение подвижных игр в течение дня. | ||||
Проведение закаливающих процедур и оздоро-вительных гимнастик. | ||||
Соответствие режима дня сезону и возрасту де-тей. | ||||
Индивидуальный подход в работе с детьми. | ||||
Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов. | ||||
Соблюдение гигиенических требований (одеж-да, обувь). | ||||
Соблюдение режима дня и организация работы группы, организация прогулки | ||||
Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы. | ||||
Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник. | ||||
Количество и длительность занятий соответст-вует сетке занятий и гигиеническим требовани-ям. | ||||
Умение воспитателя определить степень утом-ляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время. | ||||
Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. | ||||
Соответствие времени прогулки режиму группы. | ||||
Планирование прогулки: тема и основные при-емы наблюдения, подвижные игры, индивиду-альная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей. | ||||
Организация одевания и раздевания детей. | ||||
Уровень сформированности, у детей, навыков самообслуживания соответствует данной воз-растной группе. | ||||
Соблюдение на прогулке двигательного режи-ма детей. | ||||
Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей. | ||||
Разнообразие и достаточное количество вынос-ного материала. | ||||
Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей. | ||||
Использование педагогом обучающих и дидак-тических игр во время совместной и индивиду-альной работы с детьми. | ||||
Руководство педагогом самостоятельной дея-тельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр). | ||||
Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху. | ||||
Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна. | ||||
Умение воспитателем осуществлять постепен-ный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей. | ||||
Соблюдение времени свободной и самостоя-тельной деятельности детей. | ||||
Своевременный выход на вечернюю прогулку. |
Старший воспитатель А.К.Мельник_________________
Предварительный просмотр:
Карта анализа занятия по физической культуре на свежем воздухе
№ | Критерии оценки | Уровень соответствия | ||
1-ая мл. группа | Младше-сред. группа | Старше-подготов. группа | ||
1 | Выполняются ли гигиенические требования к организации занятия: | |||
одежда детей | ||||
оборудование | ||||
время начала и окончания занятия | ||||
2 | Доступно ли содержание занятия детям |
|
|
|
3 | Применяются ли в занятии нетрадиционные формы проведения |
|
|
|
4 | Соответствуют ли приемы, используемые в занятии возрасту детей: | |||
словесные | ||||
наглядный показ взрослого | ||||
наглядный показ ребенка | ||||
напоминание | ||||
частичный показ | ||||
другие | ||||
5 | Каким методом ведется отработка основных движений: | |||
· фронтальный | ||||
· поточный | ||||
· подгрупповой | ||||
6 | Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений |
|
|
|
7 | Соответствие физической нагрузки нормам: | |||
· в вводной части | ||||
· в общеразвивающих упражнениях | ||||
· при отработке основных движений | ||||
· в подвижных играх (заключительная часть) | ||||
8 | Моторная плотность |
|
|
|
9 | Общая плотность |
|
|
|
10 | Активность выполнения: | |||
· ОРУ | ||||
· ОД | ||||
· подвижных игр | ||||
11 | Индивидуальный поход |
|
|
|
Технологическая карта занятия по физкультуре на свежем воздухе.
Основные элементы занятия и задачи | Уровень соответствия | ||
1-ая мл. группа | Млад.-сред. группа | Старш.-подгот. группа | |
I Подготовка к занятию - правильно ли подобраны задачи; |
|
| |
- продумано ли содержание занятия; | |||
- место проведения; | |||
- предусмотрено ли размещение пособий; | |||
- гигиена одежды, обуви. | |||
II Вводная часть занятия - подготовлен ли организм ребенка к нагрузке; | |||
- вызван ли интерес к занятию; | |||
- продуманы ли целесообразность движений, их разнообразие по видам, темпу, способу выполнения; | |||
- были ли длительные бесцельные движения; | |||
- даны ли четкие краткие организационно – методические указания; | |||
- продумано ли ритмическое сопровождение: счет, бубен, грамзапись, муз. сопровождение. | |||
III Общеразвивающие упражнения - извлечена ли наибольшая польза для организма; | |||
- следила ли за осанкой, дыханием; | |||
- предусмотрено ли название упражнений; | |||
- смена исходного положения для каждого упражнения; | |||
- ритмическое сопровождение. | |||
IV Основные движения - учтены ли этапы обучения; | |||
- прививались ли элементы творческого исполнения; | |||
- созданы ли условия для творческого исполнения движений; | |||
- осознанно ли дети выполняют движения; | |||
- обеспечена ли умственная активность; | |||
- вызвано ли желание к выполнению движений. | |||
V Подвижная игра - обеспечен ли пик нагрузки; | |||
- выделены ли правила игры; | |||
- было ли творческое выполнение движений; | |||
- регулировалась ли нагрузка между всеми детьми. | |||
VI Заключительная часть - обеспечено ли восстановление пульса и дыхания; | |||
- не было ли резкой остановки движений. |
Выводы и рекомендации:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверяющий ст. воспитатель _________________ А.К.Мельник
Предварительный просмотр:
Содержание предметно-пространственной развивающей образовательной среды по образовательной области «Физическое развитие»
В ходе тематической проверки соответствия предметно-пространственной развивающей образовательной среды ФГОС ДО были выявлено следующее:
Содержание развивающей предметно-пространственной среды в «Центре физического развития» в 1-ой младшей группе соответствует требованиям ФГОС ДО.
Требования и условия организации центра соблюдены.
В младше-средней группе:
В «Центре физического развития» отсутствуют:
- мини-мат (длина 60 см, ширина 60 см, высота 7 см);
- куб деревянный малый (ребро 15-30 см);
- корзина для метания мячей;
- набивные мячи;
- оборудование для ползания и лазания: лесенка-стремянка двухпролётная (высота 103 с, ширина 80-85см), лабиринт игровой (трансформер), ящики для влезания (складирующиеся один в другой);
- палка гимнастическая короткая (60-80см);
- кольцо резиновое малое (диаметр 5-6 см);
- кольцо резиновое большое (диаметр 18 см);
- атрибуты к подвижным играм 9шапочки, медальоны);
- гимнастическая скамейка, бревно;
- наклонная лестница, скат;
- диски здоровья;
-горизонтальная мишень;
- вертикальная мишень;
- наклонная доска;
Требования и условия организации центра:
- не предусмотрена периодическая сменяемость пособий.
В старше-подготовительной группе:
В «Центре физического развития» отсутствуют:
- валик мягкий (длина 1500 см, диаметр 200 см);
- шнур длинный;
- мат;
- куб деревянный малый (ребро 15-30 см);
- обруч плоский, цветной (диаметр 40-50см);
- корзина для метания мячей;
- шнур короткий, плетённый (длина 75см);
- набивные мячи;
- оборудование для ползания и лазания: лесенка-стремянка двухпролётная, лабиринт игровой (трансформер), ящики для влезания (складирующиеся один в другой);
- палка гимнастическая короткая (длина 150см, сечение 3см);
- кольцо резиновое малое (диаметр 5-6 см);
- кольцо резиновое большое (диаметр 18 см);
- палка гимнастическая длинная (длина 2500мм, диаметр 30мм);
- палка гимнастическая короткая (длина 60-80см);
- обруч плоский (диаметр 20-25см);
- атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны);
- гимнастическая скамейка, бревно, доска гладкая с зацепами (длина 2500мм, ширина 200мм, высота 30мм);
- наклонная лестница, скат;
- массажёры механические, диски здоровья;
- горизонтальная мишень;
- вертикальная мишень;
- наклонная доска;
- пеньки;
- верёвочные лестницы, канат, шест;
- бум напольный (длина 2000мм, высота 300мм);
- мешочки с грузом малые (масса 150-200г), 20шт.;
- мешочки с грузом большие (масса 400г), 2 шт.;
- серсо;
- шарики на резинке;
- шары цветные фибропластиковые (диаметр 200-250 мм и 14-30мм).
Требования и условия организации центра:
- не предусмотрена периодическая сменяемость пособий.
- недостаточно свободного пространства для двигательной активности;
- не все пособия дети могут взять самостоятельно.
Рекомендации:
1. Закрепить знания требований к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
2. По возможности приобрести недостающие для полноценного развития детей материалы и игрушки.
3. Усовершенствовать работу с родителями направленную на обогащение предметно-развивающей среды в группах.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
«Профессионализм воспитателей при создании предметно-пространственной развивающей среды в группах»
№ п/п | Критерии оценки | Уровень соответствия | ||
1-ая младшая группа | Младше-средняя группа | Старше-подготовительная группа | ||
1 | Пространство игровых комнат разделено на отдельные субпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов. | |||
2 | Помещения группы оформлены индивидуально; обстановка отражает происходящие в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, работы и т.п. | |||
3 | Интерьер групп содержит легко трансформируемые элементы, что представляет каждому ребёнку возможность самостоятельного выбора, чем, где и как ему заниматься. | |||
4 | Воспитатели не непосредственно руководят деятельностью детей, направляя их в ту или иную часть комнаты, а организуют окружающую их среду (наполняют Центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, предлагают различные сюжеты и формы деятельности в каждом из них), то есть формируют определённое поле выбора, в котором каждый ребёнок принимает самостоятельное решение, исходя из своих индивидуальных интересов и потребностей. | |||
5 | Планировка и оборудование групп часто меняются с учётом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребёнка. | |||
6 | Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать. | |||
7 | Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать их на место и бережно к ним относится. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, чётко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками; логически группировать их) | |||
8 | Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наряду со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитатели учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование, а в некоторых случаях – планировку помещения. | |||
9 | В группе преобладают предметы, самостоятельно сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребёнок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть своё любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Всё это создаёт атмосферу уюта и подлинной «детскости» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотре месте. | |||
10 | Воспитатели поддерживают игры, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений. | |||
11 | Среда достаточно гибкая и управляемая как со стороны ребёнка, так и со стороны взрослого. | |||
12 | Эстетичность оформления спортивного уголка в группе | |||
13 | Наличие и разнообразие спортивного инвентаря | |||
14 | Доступность спортивного инвентаря для детей |
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Старший воспитатель Мельник А.К._________________
Предварительный просмотр:
Карта анализа утренней гимнастики в летний период
№ п/п | Критерии оценки | Уровни проявления критерия | ||
1-ая млад. группа | Млад.-средн. группа | Старш.-подгот. группа | ||
1 | Подготовленность воспитателя: - наличие плана-конспекта; | |||
2 | Подготовка места и физкультурного инвентаря: | |||
- рациональное распределение инвентаря. | ||||
3 | Организация утренней гимнастики: | |||
- своевременное начала и окончание; | ||||
- способы организации детей для выполнения физических упражнений; | ||||
- раздача и сбор инвентаря. | ||||
4 | Соответствие упражнений, их сочетание | |||
5 | Последовательность выполнения | |||
6 | Выполнение главного назначения гимнастики: | |||
- оздоровительные задачи; | ||||
- соответствие возрасту детей, состоянию здоровья,уровням физического развития и физической подготовленности | ||||
7 | Продолжительность | |||
8 | Дозировка, темп выполнения упражнений | |||
9 | Приемы регулирования дыхания | |||
10 | Оценка общей и двигательной плотности | |||
11 | Решение образовательных задач: | |||
- качество выполнения упражнений; | ||||
- приемы предупреждения и исправление ошибок. | ||||
12 | Использование музыкального сопровождения | |||
13 | Самочувствие, поведение и настроение детей | |||
14 | Уровень педагогического мастерства: | |||
- качество показа упражнений; | ||||
- объяснение, команды, распоряжения, указания; | ||||
- умение видеть всех детей; | ||||
- умение осуществлять контроль за самочувствием; | ||||
- умение осуществлять контроль за поведением и настроением; | ||||
- владение голосом, культурой речи, тоном; | ||||
- общение с детьми. | ||||
15 | Характер ведения утренней гимнастики педагогом: | |||
- уверенно; | ||||
- неуверенно; | ||||
- настроение педагога. |
Выводы, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Старший воспитатель А.К. Мельник __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»"
Комплексно-тематический план...
Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период "Лето, лето к нам пришло!"
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕпланированиелетней оздоровительной работыс воспитанникамина 2015год Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период...
Календарно-тематический план образовательной работы на лето.
Календарно-тематический план образовательной работы на лето....
Карты к тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию"
Данный материал содержит карты-сжемы, которые пригодятся старшим воспитателям при проведении тематического контроля "Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказывани...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Технологическая карта (конспект) тематического занятия по картам Проппа
laquo;Речь – удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы пользоваться им»Г. Гегель...
Карты к тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп МДОАУ"
Эти технологичческие карты к тематическому контролю могут быть полезными как для старшего воспитателя, так и для музыкального руководителя....