Карты к тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию"
методическая разработка по развитию речи на тему
Данный материал содержит карты-сжемы, которые пригодятся старшим воспитателям при проведении тематического контроля "Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Схема обследования детей «Развитие связной речи»
Воспитатель:___________________
Дата ________________
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Умения детей | Итог | ||||||||||
Младший возраст (3-4 года) | |||||||||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | л | |||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 |
Высокий уровень – 3 балла ______ человек ______ %
Средний уровень – 2 балла ______ человек ______ %
Низкий уровень – 1 балл ______ человек ______ %
Критерии оценки развития связной речи дошкольников:
а) умение отвечать на вопросы по содержанию картины;
б) умение составлять короткий рассказ совместно со взрослым;
в) умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки;
г) умение составлять рассказ на основе личного опыта;
д) умение пользоваться словами, составляющими основу речевого этикета (спасибо, пожалуйста, здравствуйте);
е) умение пересказывать короткие сказки и рассказы с ранее незнакомым ребёнку содержанием;
ж) соответствие высказывания теме, предложенной взрослыми;
з) структура высказывания: наличие начала, середины, конца;
и) раскрытие микротем (в описаниях);
к) последовательность изложения (в повествовании);
л) степень самостоятельности ребёнка при рассказывании (самостоятельно, с помощью взрослого, невыполнение)
Схема обследования детей «Развитие связной речи»
Воспитатель:___________________
Дата ________________
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Умения детей | Итог | ||||||||||||||
Младший возраст (3-4 года) | Средний возраст (4-5 лет) | л | м | н | о | п | |||||||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | ||||||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
24 |
Высокий уровень – 3 балла ______ человек ______ %
Средний уровень – 2 балла ______ человек ______ %
Низкий уровень – 1 балл ______ человек ______ %
Критерии оценки развития связной речи дошкольников:
а) умение отвечать на вопросы по содержанию картины;
б) умение составлять короткий рассказ совместно со взрослым;
в) умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки;
г) умение составлять рассказ на основе личного опыта;
д) умение пользоваться словами, составляющими основу речевого этикета (спасибо, пожалуйста, здравствуйте);
е) умение пересказывать короткие сказки и рассказы с ранее незнакомым ребёнку содержанием;
ж) умение составлять рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослым;
з) умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества, действия, высказывая свою оценку;
и) умение пользоваться разнообразными вежливыми формами;
к) общие показатели развития связной речи детей;
л) соответствие высказывания теме, предложенной взрослыми;
м) структура высказывания: наличие начала, середины, конца;
н) раскрытие микротем (в описаниях);
о) последовательность изложения (в повествовании);
п) степень самостоятельности ребёнка при рассказывании (самостоятельно, с помощью взрослого, невыполнение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок
В статье представлен опыт работы МДОУ д/с №8"Ёлочка" по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-243435-1416761850.png)
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Мы едем, едем,едем..."
Проект "Мы едем, едем, едем..." разработан для детей среднего дошкольного возраста по ФГОС и содержит планирование совмемтной и самостоятельной деятельности по всем образовательным областям. Основная ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/25/picture-607896-1653459563.jpg)
«Обучение детей рассказыванию по серии сюжетных картинок»
Рассказывание является одним из важнейших аспектов развития связной речи детей дошкольного возраста. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/01/picture-658179-1441098833.jpg)
Комплексное подгрупповое занятие по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картинок "День рождения цыпленка". Формировать умение внимательно рассматрив...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976693-1511366546.jpg)
Статья на тему "Обучение детей рассказыванию об игрушке, набор сюжетных картинок".
Статья о том, как научить детей правильно описывать игрушку, как в описательной форме передать свои восприятия- зрительные, слуховые, осязательные и др....
Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам
Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766332-1457609573.jpg)
Консультации для воспитателей "Методика обучения детей рассказыванию по картинке"
Методика обучения детей рассказыванию по картинке...