Проект «БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ С МОЛОДУ»
проект (старшая группа)

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

«БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ С МОЛОДУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_berezhem_zdorove_s_molodu.doc624 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

«БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ С МОЛОДУ»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной

  Категории МАДОУ №66 «ЗАБАВУШКА»

город Нижневартовск

           Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

            В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать   у ребенка  бережное отношение к своему здоровью.

 

Цель моего проекта:

 

  • познакомить детей со строением человеческого тела, органами чувств и их значением для человека;
  • развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания и самообслуживания;

    воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье                              

               

                                     Знакомство с органами и частями тела человека

Для решения поставленных задач я использую разнообразные формы работ:

                чтение художественной литературы

                поисково-исследовательская деятельность

               совместная деятельность

               проектная деятельность.

            Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. 

           Однако более подробно я хочу остановиться на игре.

             Мы знаем, что игра – это ведущая деятельность дошкольников  

1.

               Начиная с раннего возраста, мы знакомим детей со строением человеческого тела, с основными его частями. Поэтому я всегда использую игровой   Самомассаж ладоней пластмассовым ковриком «травка». На каждый ударный слог осуществляется поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направление движений – к себе.

Гладила мама –ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат!»   

             

                            

                                                                   

       Помимо познавательной функции, он повышает мышечный тонус, ускоряет кровообращение и ток лимфы. 

2

       Игра, позволяющая закрепит знание детей о строении тела «Пары». Пока звучит музыка, дети свободно двигаются по группе. Как только музыка останавливается, я говорю задание, например « Рука к руке», ( плечо к плечу, спина к спине, и т.д.) вы должны найти себе пару и поздороваться.

                                                                         

3.

       На этапе ознакомления детей с органами чувств, со слуховым, зрительным, вкусовым, кинестетическими анализаторами широко использовались игры:

- «Догадайся, кто зовет»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал.  

- «Узнай по запаху»

Цель: тренировать обонятельный анализатор.

Ребенок с закрытыми глазами должен определить, что находиться в баночке (шоколад, чеснок, лук, лимон, жидкий дым, кофе)

- «Найди пару»

                                                                         

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с закрытыми глазами) Выбрав себе предмет, ребенок должен с закрытыми глазами выбрать такой же (пуговицы, кубики, карандаш, мячик и т.п.).

 

Я вам хочу предложить поиграть с нашими ушками.

- найдите и покажите свои ушки

 Ушки, ушки,  У зверей на макушке.

А у вас, ребята,  Покажите, где ушки?

- Сколько ушей у человека? (Два).

- Зачем нужны уши? (Чтобы слышать различные звуки).

-Оказывается без ушей человеку никак нельзя.

«Взяли ушки за макушки»

(Самомассаж  ушной  раковины  выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные  нажимы  пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам  макушкам вновь проведём (провести  по краю уха, слегка сжимая большим и к макушкам вновь придём.   

 

          Такие игровые массажи являются эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, т.к. способствует нормализации кровотока, он позволяет сосредоточиться и быть более внимательным.

 

4

.С целью закрепления знаний детей о способах укрепления здоровья я предлагаю поиграть в игру «Помощники здоровья»

Дружно дайте мне ответ -  Только «да» и только «нет».

Если «нет» вы говорите, то ногами постучите.

Если говорите «да» - в ладоши хлопайте тогда

Укрепляет здоровье вода?  Утренняя зарядка?   Витамины? Чипсы? Конфеты? Кока-кола? Таблетки? Спорт? Шоколад?  Прогулки на свежем воздухе? И т.д.

 

5.

Параллельно со знаниями о способах и средствах укрепления здоровья мы знакомим детей с основами безопасного поведения в быту.

Игра «Опасное слово»

Если я называю опасный предмет – хлопаете один раз, не опасный – 2 раза.

- карандаш, нож, мяч, иголка, тетрадь ,чайник, утюг, машинки, спички, зажигалка, бенгальские огни, кукла, 

 

Это лишь малая часть игры, которые  я провожу с нашими детьми. В результате работы у детей значительно повышается  уровень знаний по  ЗОЖ, дети получили первоначальные знания о строении тела, об органах чувств, знакомятся  с различными самомассажами, здоровьесберегающими технологиями, которые используются в повседневной жизни нашего детского сада.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»

Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....

Проект "Береги здоровье с молоду"

Проблема охраны здоровья детей в доме ребенка стоит очень остро. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики....

Проект "Береги здоровье с молоду!"

Комплексно- тематический прект " Береги здоровье с молоду!"...

Презентация: Из опыта работы: Здоровьесберегающие технологии по проекту - «Бережем здоровье с детства».

Презентация: Из опыта работы: Здоровьесберегающие технологии по проекту - «Бережем здоровье с детства»....

Бережем здоровье с молоду!

Бережем здоровье с молоду! Дети с большим удовольствием приобщились к здоровому образу жизни. Каждый ребенок усвоил, что здоровье – это бесценный дар. Среди всех земных благ здоровье &ndash...

Проект "Береги здоровье с молоду"

Цель проекта.Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развитияребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни....

Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе "Мы здоровье бережем!"

Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!»Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенс...