Проект ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Проект содержит опыт работы педагогов второй младшей группы по формированию у детей представлений о ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr-ekt_zozh_2-1.odt17.29 КБ

Предварительный просмотр:

           Образовательный проект « Быть здоровыми хотим » в средней группе №14

         

          Тип -  познавательно-исследовательский

          Вид-  групповой

          Продолжительность проекта - 1 месяц

         

          Участники- дети средней группы, воспитатели, родители.

          Актуальность- В настоящее время  в связи с активным использованием

          информационных технологий в жизни людей, с повышенной занятостью

          родителей , не все дети имеют возможность вести здоровый и активный

          образ жизни- в результате многие из них имеют различные проблемы со

          здоровьем уже на этапе дошкольного детства. Знание основ ЗОЖ позво

          лит детям и родителям бережно и грамотно относиться к своему здоровью

           Цель- Пропаганда ЗОЖ.

            Задачи- 1. Формировать  первичные представления о ЗОЖ

                              способах его соблюдения.

                          2. Ознакомить с основными функциями организма человека.

                             

                          3. Закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки

                              самообслуживания.

                          4. Развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас,

                             развивать навыки фразовой речи.

                             

                              .

                          5. Развивать психические познавательные процессы, связную

                              речь, творческое воображение, целостное восприятие,
                             наглядно-действенное мышление, внимание, память.

                          6.Воспитывать у детей привычку к аккуратности, чистоте,

                              соблюдению режима дня, полезному питанию, к соблюдению

                              ЗОЖ.

                             

             Методы

             -  наглядные

             -  словесные

             -  практические

             -  игровые

         

            Этапы :

           1. Подготовительный

           

              Определение актуальных знаний детей о ЗОЖ. Подбор методи

               ческой и художественной литературы по теме проекта, подбор

               дидактического и наглядного материала, материала для игровой,

               продуктивной и творческой деятельности, составление плана

               системной паутинки для реализации проекта.

               Создание творческой группы в реализации проекта — воспитатели,

               родители.

               Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.

               Подбор иллюстративного материала по данной теме, написание

               конспектов НОД.

               Подготовка бесед и консультаций для родителей. Подготовка презен

               тации для детей на тему « Полезные привычки», « Полезное питание»,

               « Спортивные игры»

            2. Основной.

               Реализация проектной деятельности в соответствии с составленным    

               планом. Рассматривание иллюстраций о соблюдении детьми ЗОЖ,

               о полезных привычках детей. Показ детям презентации на тему

               « Полезные привычки»

               

               Беседы : « Что такое ЗОЖ», « Для чего режим дня соблюдать», «

               Почему важно правильно питаться?», « Оденем кукол на прогулку»,

               « Что ребята нужно знать, чтоб здоровыми нам стать?»

             

           

               Чтение пословиц и поговорок по теме, разучивание потешек,

               отгадывание описательных загадок   « Подскажи словечко».

               Дид. Игры - « Магазин одежд», « Одень куклу», « Чья это одежда?»,

               лото « Одежда», « Подбери пару», « Назови одежду», « Назови одним

               словом», « Чей, чьи, чья ?», « Выложи узор», « Сравни шарфы», « Под

               бери пуговицы», « Что изменилось?», разрезные картинки « Одежда».

               Сюжетно-ролевые игры « Магазин одежды», « Ателье», « Показ мод»

               Продуктивная деятельность : Рисование « Украсим кукле платье»,

               « Украсим костюм для мальчика», рисование карандашами в раскрас

               ках, аппликация « чудо-рукавички», « чудо-сапожки»

               Сенсорное развитие - найди пуговицу, шнуровка - сапожок, одень

                куклу, подбери ленточки к платью, подбери нужную ткань, узнай вид

               ткани наощупь, составь одежду из геометрических фигур, « Какая тка

               нь для какой одежды подходит» ( « Что сошьем из этой ткани» ).

               Конструирование -большой напольный конструктор « Магазин    одежды», выложи манекен.

              Центр природы : д.и « Подбери одежду по сезону», « Дорисуй одежду»,

              « Одень детей на прогулку».

              3 Этап.

 

              Заключительный.

              Проведение совместного мероприятия на воздухе « Веселые старты»

             

               

             

             

     

               Итог проекта : Проведение спортивного досуга на тему « Мама, папа и      

                                         я - спортивная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...