Досуг " Разноцветные эмоции и "Волшебная лента"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воронова Екатерина Викторовна

У каждого человека, даже у ребёнка, есть свои собственные чувства и эмоции, которые он проживает каждый день, каждую минуту. Какие-то из них являются светлыми и радостными. А какие-то могут быть разрушительными для конкретной личности. Дошкольники способны ярко проживать свои чувства. Но понимают ли дети, осознают ли они все свои эмоции? В данном мероприятии детям предоставляется возможность осмыслить, осознать и проиграть некоторые эмоциональные состояния, возникающие в различных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_sotsialno.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Разноцветные эмоции и «волшебная лента»

Подготовила:

воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка

-детский сад № 35 «Родничок»

   Воронова Е.В.

Цель: Формировать у детей представления об эмоциональных состояниях человека
Задачи:
- дать возможность прочувствовать и проживать различные эмоции (злость, грусть, радость, спокойствие) в ходе прослушивания музыкальных произведений, прослушивания рассказа, выполнения игровых действий
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость к классическим музыкальным произведениям, к переживаниям героя рассказа
- с помощью эмоциональной окрашенности речи воспитателя во время чтения рассказа пробуждать в детях восприимчивость к эмоциональному состоянию героя
- познакомить с значением некоторых цветов в ассоциации с настроением (красный, синий, жёлтый, зелёный)
- пробуждать интерес к осмыслению своих эмоций
- формировать позитивное отношение к коллективному труду, умение радоваться полученному результату
- побуждать соблюдать вежливые формы общения с окружающими
Оборудование:

-дидактическое пособие «Волшебная лента»
- бумажные ладошки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка
- клей-карандаш
- музыкальный проигрыватель
- флэш-карта с музыкой (музыка, соответствующая тому или иному настроению, подбирается исходя из требований программы в образовательной области «Музыкальное развитие» )
- изображение дерева без листьев на листе ватмана
- изображения эмоциональных состояний: злость, грусть, радость, спокойствие (нежность)
Методы и приёмы:
- Наглядные : демонстрация наглядного материала/ слайдов
- Словесные: чтение рассказа/ сказки; итоговая беседа по содержанию; постановка вопросов, которые побуждают детей к мыслительной деятельности и активации речи
- Игровые: воображаемые, побуждающие к действиям ситуации
- Практические: выполнение воспитателя совместно с детьми действий-подражаний; коллективная продуктивная деятельность

Ход:
Воспитатель приглашает детей сесть на подушки, расположенные на ковре. Включает музыку, соответствующую настроению «злость», вывешивает эмоцию «злость» и начинает рассказ:
«Шёл мальчик по лесу. Он был очень зол и пинал ногами всё, что попадалось ему на пути – ветки, шишки, мелкие камешки, даже кусты и траву. Как долго он шёл, никто не знает. Но вдруг мальчик очутился на пустой поляне, посреди которой стояло одинокое дерево. Он подошёл, ударил дерево кулаком и зло сказал:
- А ты что тут стоишь, противное? Только мешаешься на пути! Вон, какое не красивое. Даже листьев на тебе нет!
И вдруг послышался голос, появившийся непонятно откуда:
- Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Голос был мягкий и добрый. Но разозлил мальчика ещё больше.
- Кто это тут со мной так шутит, а? Мне совсем не до шуток! Я же и ударить могу больно!
- Это я, дерево, говорю с тобой – спокойно и всё так же мягко молвило дерево – Я вижу и чувствую тебя.
- А что ты ещё видишь и чувствуешь? – огрызнулся мальчик.
- Я – дерево волшебное. Тебя ведь дорожка не просто так ко мне привела! Посмотри, на мне совсем нет листьев. Ты заметил это? Так бывает, когда рядом со мной никого нет. Но как только дорожка приводит сюда человека, я начинаю раскрывать свои листья.
- Ну и покажи мне тогда своё волшебство! – раздражённо закричал мальчик
- А вот. Смотри внимательно. Я вижу, что ты сейчас очень зол. Ты разозлился на свою маму из-за того, что хотел на завтрак конфеты вместо приготовленной мамой с любовью каши. И мама отказала тебе, не дала конфеты. Тогда ты почувствовал гнев, толкнул маму, закричал и убежал из дома в лес. И сейчас твой цвет – красный.»
(Воспитатель просит детей поднять бумажную ладошку красного цвета)
« И в этот момент на дереве стали появляться красные листья, похожие по форме на детские ладошки.»
(Воспитатель просит детей проиграть, показать данную эмоцию )
«Дерево продолжало:
- Красный цвет – это цвет огня, цвет опасности, цвет злости и ярости. Не зря говорят: покраснел от злости как помидор. Если ты всегда будешь злиться, а значит красным, то ничего хорошего от этого не будет. Посмотри! Я всё красное, я будто в огне!
Мальчик очень удивился тому, что дерево сказало всё очень правильно о нём и о его утреннем происшествии с мамой. Он смог понять своё чувство. Он был зол на маму. И в тот же миг злость начала отступать. И на смену ей пришла грусть. »
(Воспитатель включает музыку, подобранную для настроения «грусть» и вывешивает соответствующую эмоцию )
«На дереве стали появляться листья-ладошки серого цвета»
(Воспитатель предлагает детям взять ладошки синего цвета и изобразить грусть мимикой )
« Дерево уже не было красным. Оно стало наполовину синим.
- Я вижу, что тебе стало грустно. – сказало дерево – Посмотри! Появились синие листья. Синий цвет – цвет тоски, грусти. Если позволить этому цвету окутать себя, то можно даже сильно заболеть. Никогда не поддавайся грусти и печали, мальчик.
- Что же мне теперь делать? – отчаянно закричал мальчик и горько заплакал.
- Ты плачешь! Это хорошо. Значит, ты отпустил свою злость, готов отпустить свою грусть, а так же готов слушать меня дальше. »
(Воспитатель включает музыку, подобранную для настроения «радость» и вывешивает соответствующую картинку)
«Дерево продолжило:
- Вспомни, мальчик, хорошенько вспомни, как вчера ты с друзьями весело катался на велосипеде, заезжая в самые глубокие лужи, оставшиеся после дождя. Как ярко светило солнце, висела огромная радуга, и вы, смеясь от удовольствия, бегали по мокрой траве босиком. А потом мечтали, что сегодня день непременно пройдёт так же весело и радостно.
Мальчик во все глаза смотрел на дерево. Он помнил! Он всё помнил! И с удивлением увидел, как на дереве стали появляться листья-ладошки жёлтого цвета.»
(Воспитатель предлагает детям поднять жёлтые ладошки и изобразить радость; все вместе могут попрыгать и покричать «ура»)
«Вот видишь, появился жёлтый цвет. Цвет радости, веселья. Посмотри, как его много! И как это красиво! Я же свечусь от радости. И ты тоже.
Мальчику стало так весело и радостно, что он с криками «Ура» начал прыгать вокруг дерева.
- Ещё! Хочу ещё! – с восторгом кричал он »
(Воспитатель включает музыку, подобранную для настроения «спокойствие» и вывешивает соответствующую эмоцию)
«- А теперь вспомни, мой друг, вот что. Вспомни, как мама вечером тебя искупала в тёплой ванной, вытерла мягким, пушистым полотенцем, взъерошила твои волосы и отнесла в любимую кроватку. Вспомни, как она прочитала тебе сказку, крепко обняла и поцеловала перед сном.
Мальчик замер. Он вспомнил свою добрую, милую маму. Вспомнил, как она улыбалась ему, какими ласковыми были её руки и объятия.
И в этот миг на дереве стали появляться листья-ладошки зелёного цвета. »
(Воспитатель предлагает детям взять зелёные листья. Затем предлагает детям закрыть глаза, нежно обнять самого себя руками и погладить по плечам, по спине. Произнести фразу «Я хороший» )
«- Зелёные! Листья зелёные! – прошептал мальчик.
- Да. Зелёный цвет – это цвет лёгкости, цвет нежности, цвет спокойствия. Ты успокоился. Перестал злиться и грустить. Твои мысли стали спокойными и нежными. Вот и появились зелёные листья.
- Но ведь красные и синие листья никуда не пропали. Я же уже не злюсь и не грущу. Почему они ещё есть?
- Потому что они не могут исчезнуть совсем. Иногда мы можем грустить. Иногда мы можем злиться. Но надо стараться больше думать о хорошем, о добром, чтобы было больше цветов радости и спокойствия. Ты ведь многое уже увидел и понял сегодня. И ты будешь теперь видеть эти цвета в своём настроении. Обещай, что навсегда запомнишь эту нашу встречу и эти разноцветные листья-ладошки. Мы больше не увидимся с тобой. Поэтому прощай, мальчик. Беги домой. Мама заждалась тебя и очень волнуется. Я чувствую это.
- Прощай, дерево! И прости меня. Спасибо тебе большое за твои поучительные листочки. Я никогда их не забуду. Честно-честно. И ещё… - мальчик смущённо опустил голову, потоптался – Меня Дениской зовут. Прощай!
Мальчик радостно развернулся и побежал по дорожке к дому, радостно подпрыгивая и выкрикивая что-то весёлое. А листья дерева ярко переливались на солнце красным, синим, жёлтым и зелёным цветом »

По окончании чтения сказки :
Воспитатель знакомит детей с дидактическим пособием «Волшебная лента» .Ребята С помощью волшебной ленты и музыки тоже можно выразить свои эмоции. Давайте послушаем музыку. Если музыка будет напоминать вам о злости, то вы выберите кольцо красного цвета, если о радости, то жёлтым, когда вы услышите спокойную музыку, вы выберите кольца зелёного цвета, а когда грустную- синего.

Дети выполняют задание под музыку.

В: Оказывается,  мы всегда можем испытывать разные эмоции. Можем злиться, грустить, радоваться или спокойно мечтать. А какие эмоции для вас приятнее? Какие нравятся больше? Какой сейчас цвет ваших эмоций?
Д: ответы детей
В: Замечательно. Давайте подарим ваши ладошки-эмоции нашему дереву дружбы и настроения.

Дети приклеивают бумажные ладошки на дерево.

В: Мне очень приятно, что хорошие эмоции, позитивные, вам нравятся больше. Давайте стараться почаще сами себя радовать, а так же радовать своих близких чем-то хорошим. Я желаю вам всегда быть в хорошем настроении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Страна разноцветных эмоций"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...

В "Стране разноцветных эмоций"

Публикация в местной газете "Слава труду"...

Страна разноцветных эмоций

Публикация в журнале "Воспитатель ДОУ" (выпуск 1, ООО "ТЦ СФЕРА", Москва 2011)...

Проект Детство мир разноцветных эмоций

Проект Детство мир разноцветных эмоций...

Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Страна разноцветных эмоций".

Развитие коммуникативных и речевых умений детей старшей логопедической группы с помощью художественно-эстетического воспитания....

Конспект интегрированного психолого-логопедическое занятия "Страна разноцветных эмоций"

Данное  интегрированное занятие проводилось с целью развития коммуникативных и речевых  умений детей старшей логопедической  группы с помощью художественно-эстетического воспитания. Зан...

Конспект НОД "Страна разноцветных эмоций"

Цель: формировать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, способствовать развитию выразительности жестов, обучение элементарным приемам регулирования поведения, развитие чу...