«Совместная деятельность педагога с детьми во время прогулки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муллахметова Фарида Фаритовна

Тема: «Совместная деятельность педагога с детьми во время прогулки»

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы»

Цель:    :

 -уточнять и расширять представление детей о зиме, о явлениях природы.               -укрепление детского иммунитета, профилактика простудных заболеваний детей.

- Создание благоприятных  условий  для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

 Обучающая: 

-продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в  природе.

- расширять знания детей о времени года – зиме, о свойствах снега (белый,, лёгкий ,мягкий, рассыпчатый, холодный ).

-формировать умение рассуждать .

Развивающая: 

-повышать уровень двигательной активности детей.

- продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, координировать свои движения с движениями сверстников.

-продолжать развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила.

-развивать двигательную активность, закреплять умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Воспитательная:  

-воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность, наблюдательность, умение слушать.

-воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Словарная работа:

 Активный словарь : белый, холодный, мягкий, легкий, липкий

Пассивный словарь:   рассыпчатый  

Интеграция образовательных областей: «Физического развития», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Познавательная», «Художественно-эстетическая».

Игровой материал:  лопатки, ледянки, игрушка Заяц.

Содержание прогулки:

  • Наблюдение, рассматривание;
  • Трудовая деятельность детей;
  • Подвижные игры;
  • Индивидуальная работа с детьми;
  • Самостоятельная деятельность детей

Предшествующая работа:

Воспитатель во время утреннего приема  детей  должен :

-осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям;

- проверять  участки, дорожки, ступеньки, наружные лестницы;

-провести внимательный осмотр  крыши веранды;

-провести беседу с детьми о том, как себя вести на прогулке.

Методы ,используемые для проведения прогулки: 

- рассказ воспитателя, беседа , художественное слово, опытно-экспериментальная работа.

Индивидуальная работа:

-закрепить умение прыгать на двух ногах

Ход прогулки:

     1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель:   Какое сейчас время года?

А почему вы думайте, что зима (ответы детей).

 Ребята, отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю: 

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и  расстаяла  на моей ладошке .

Дети: Снежинка

Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы.

Давайте попробуем поймать снежинки на варежку и рассмотрим их, какие они маленькие ,красивые, узорчатые .Сравните снежинки. Одинаковые ли они?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А теперь  снимите варежки поймайте снежинку на ладошку. Что произошло?  Почему?

Дети :Расстаяла

Воспитатель: Да ,ладошка теплая, поэтому снег на ней расстаял.

Что вы почувствовали, когда снежинка расстаяла?

Дети: Холод

Воспитатель: Значит мы можем сказать ,что снег холодный

 (Познакомить детей со свойствами снега)

Воспитатель: Дети ,кто  еще может сказать , снег -какой он?

Дети: белый, холодный, лёгкий, мягкий

Воспитатель: Верно ребята, а еще в теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную - лёгкий, пушистый,  рассыпчатый лепить из него нельзя. А какой снег сегодня? Почему?

Попробуйте слепить комочек .Можно ли из него лепить?

2. Трудовая деятельность детей.

Ребята, снег зимой – это одеяло для деревьев. Давайте присыплем к корням деревьев побольше снега, чтобы им было еще теплее (воспитатель раздаёт детям лопатки и показывает, как правильно ими пользоваться)

  3. Игры.

3.1  Подвижная игра: «Зимние забавы».

Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах,( Дети изображают ходьбу на лыжах).

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках).

Но упали мы. Ах! (Падают)

А потом снежки лепили,( стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями).

А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок).

А потом без сил упали. (Падают).

И домой мы побежали.( Бегут по кругу).

3.2  Малоподвижная игра «Игра: «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Индивидуальная работа с детьми.

 Воспитатель предлагает детям(Аселю,Мусе,Самиру) показать зайчику, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки.

Самостоятельная деятельность детей.

Катание с горки  (Воспитатель выдаёт детям, ледянки и следит за их безопасностью во время катания с горы)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Прогулка в зимний лес"

Конспект занятия совместной деятельности педагога с детьми соотвествует требованяим программы старшей группы детского сада. Возраст детей - 5-6 лет....

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке  «Волшебное путешествие в осенний лес»...

Совместная деятельность педагога с детьми в летнее время

Работа проанализирована в виде буклета....

« НА ДОРОГЕ » Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД и безопасном поведении на улице...

Познавательное развитие старших дошкольников в ходе совместной деятельности педагога с детьми на экологической прогулке.

Познавательное развитие дошкольников осуществляется не только в ходе непрерывной образовательной деятельности, но и в ходе совместной деятельности педагогов с детьми на экологической прогулке....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Прогулка в зимнем лесу»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Прогулка в зимнем лесу» для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет С использованием здоровьесбер...