Веселые старты для старшего дошкольного возраста «Не зевай – урожай собирай»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

  • расширить интерес к родному краю, знания ребенка об овощах и фруктах, растущих в Самарском крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ves_starty_ne_zevay_-urozhay_sobiray.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые старты для старшего дошкольного возраста

«Не зевай – урожай собирай»

Основная цель: развивать физические качества посредством веселых стартов.

Задачи:  

  • расширить интерес к родному краю, знания ребенка об овощах и фруктах, растущих в Самарском крае.
  • совершенствование двигательных навыков и умений игры в команде, развивать физические качества (быстроту, выносливость, силу); развивать логическое мышление.
  • укреплять дружеские отношения между детьми, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку, действовать командой

       

Оборудование: 3 скамейки; зеленые овощи (по 2 огурца, перца, капусты); красные овощи (по 2 помидора, моркови, свеклы); фрукты (по 2 яблока, груши, винограда); 3 стойки для эстафет, 3 машины, кочки.

Ход:

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Развивать логическое мышление, используя классификацию предметов.

На полу разложены овощи и фрукты. Инструктор собирает детей около себя.

– Ребята, у нас сегодня весёлые старты, а в зале разложены предметы?!

- Как вы думаете, почему именно эти предметы появились в спортзале?

- Все они произрастают в Самарском крае.

Дети собирают фрукты, овощи и находят задание

«Разделите нас на 3 равные части»

- Подумайте, как можно разделить эти предметы на 3 равные части?

(затруднение ситуации)

Дети делятся на три команды

- Команды готовы к осенним соревнованиям?

  1. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о подготовке организма к физическим нагрузкам, действовать командой.

- Мы можем сразу начать эстафеты? Почему?

Разминка на скамейках. Напротив, каждой команды стоят скамейки.

  1. Обойти командой скамейку и вернуться к месту построения (конусу);
  2. Бег по скамейке с заданием: одна нога на полу, другая на скамейке (др. ногой); прыжками; собачками по скамейке, бег;
  3. ОРУ на скамейке:  

1. «Потянулись».                                                                                                  И.п. сидя верхом, ноги согнуты, руки «в замок» за головой.                        1-2 – потянуться (выпрямить руки вверх, поворачивая ладони наружу) – вдох; 3-4 – и.п. – выдох.

2. «Наклонились дружно».                                                                                 И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на плечах впереди сидящего. 1-2 – наклон вправо (влево); 3-4 – тоже в др. сторону.

3.  «Покачаем пресс».                                                                                                 И.п. сидя на скамейке, хват сзади, ноги прямые.                                                   1 – подтянуть колени к животу; 2 – и.п.; 3-4 тоже

4. «Мост».                                                                                                                              И.п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги на скамейке.                                    1-3 -приподнять ягодицы от пола опираясь на руки и ноги: 4 – и.п.

5. «Прыжки». И.п. – О.с п/нога на скамейке, л/н на полу.                    Прыжки со сменой ног.  

           3.        Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: закрепить знания детей о правилах проведения эстафет, формировать опыт под руководством инструктора фиксации затруднения и понимания его причины (составить эстафету для осенних стартов).

– Вы хорошо разогрели свои мышцы, докажите?

– Заведите руки назад и соедините их, а теперь поменяйте руки в другую сторону. Наклонитесь и достаньте руками пол, не сгибая колени.

Хорошо разогрелись, можем начать Осенние веселые старты.

Вспомним правила проведения эстафет:

  1. За линию не выходить;
  2. Конусы оббегать;

3.Эстафету передавать;

4.Выполнив задание, вставать в конец команды.

Эстафеты:

Кто из вас придумал новую эстафету для Веселых старт?

(сегодня я помогу в этом)

  1. «Посади и убери огород» - на полу разложены малые обручи, первый бежит с корзиной овощей и раскладывает в обручи по одному овощу, другой бежит собирает.
  2. «Перепрыгни через лужи, не замочив ног» - прыжки через лужи, отталкиваясь одной ногой.

4.        «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи: уточнить знания детей о бахче и бахчевых культурах: дыня, тыква – бахчевая культура, а арбуз - ягода;

 формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- прежде чем провести следующую эстафету, я хочу у вас спросить: «Каким урожаем еще славиться наш Самарский край?»

– Ребята, кто знает, что такое бахча?

- Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге...)

Бахча — это тоже огород. Бахчевые культуры хорошо растут на легких песчаных почвах. Они любят много солнца. К бахчевым культурам относятся: арбуз, тыква, дыня, кабачок, патиссон, но арбуз еще называют – ягодой, хотите узнать почему?

- У кого на дачах растут арбузы?

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребёнка.

Дидактические задачи: развивать творчество и самостоятельность

–«Перевези арбузы» - провезти арбузы в машине между стойками, не уронив арбузы.

- Чем еще богат наш край? (хлебом)

 - «Перенеси хлебные мешки на мельницу» - переноска тяжести

Мы хорошо соревновались, предлагаю исполнить хоровод «Огородная -хороводная».                                          

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

1. Чем сегодня мы занимались?

2. Вспомните, как мы необычно поделились на команды, какие знания вам в этом помогли?

3. Что нового вы узнали на занятии?

4. Чем богат наш Самарский край?

5. Над чем нам надо будут еще поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый, щедрый урожай»

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый, щедрый урожай»...

Сценарий спортивного развлечения "Веселые старты" для старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Данный материал содержит различные конкурсы для детей и родителей и может быть полезен педагогам ДОУ...

Веселые старты для старшего дошкольного возраста

Веселые старты для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....

Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста по шахматам. «Король собирает войско»

Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста по шахматам. «Король собирает войско»Цель: создать условия для повышения мотивации детей старшего дошкольного возраста к обуче...

Сценарий "Гости из будущего" веселые старты для старшего дошкольного возраста

                                           Увлекательный, эмоциональный и познавате...