Квест-игра как альтернатива традиционным развлечениям в ДОУ
проект (подготовительная группа)

Симакова Юлия Викторовна

Доклад из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_iz_opyta_raboty._25.08.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.

 Изначально тогдашняя квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребенка, создав некий процесс, подобный игре.

Именно компьютерные игры (в любом их проявлении) и стали той отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике.

Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрять и в Европе, а затем и в России (2013г.).

В образовательном процессе квест – это специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.

Классификация квест-игр.

Квесты по числу участников:

1. Одиночные,

2. Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные.

По содержанию:

1. Сюжетные.

2. Несюжетные

По структуре сюжетов:

1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения:

1. Соревнования.

2. Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов.

1. Поиск «сокровищ».

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

3. Помощь героям.

4. Путешествие.

5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет педагогу выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

 Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Квест уникальный продукт, возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Как проходят квесты в нашем детском саду?

Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры

При организации квест-игры для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:

  • безопасность для участников,
  • задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков,
  • оригинальность,
  • логичность,
  • целостность,
  • подчинённость определённому сюжету
  • создание атмосферы игрового пространства.

Я представлю вам несколько квест-игр, проведенных нами в детском саду.

  1. Квест-игра «День здоровья».

     В этом квесте приняли участие дети старших и подготовительных групп. Ребята получили путеводные листы и направились на станции, где выполняли увлекательные задания и зарабатывали пазлы  за правильное и быстрое выполнение. В итоге квеста дети собрали пазл-отгадку, где находятся витамины для здоровья.

  1. Квест-игра «Профилактика туберкулеза»

          В этом квесте приняли участие дети подготовительной группы в рамках проекта «Мы за ЗОЖ». В ходе квест-игры ребята закрепляли  знания и умения, полученные ими на занятиях, в беседах, играх, самостоятельно вспоминали дыхательную гимнастику Стрельниковой и в конце помогли надуть мишке воздушные шарики, на которых он улетел.

  1. Квест-игра «Злодейка Баба Яга».   В этом квесте приняли участие дети подготовительных групп в рамках проекта «Новогодний Адвент календарь». Баба Яга заколдовала Деда Мороза и  украла ключ от зала. Дети выполняли все задания Бабы Яги и в конце смогли забрать ключ от зала и праздник все таки удался.
  2. Квест-игра  «9 мая» В данном квесте участвовали дети подготовительных групп и родители. Дети прошли школу молодого бойца, побывали в роли военных врачей, написали письма ветеранам ВОВ и даже отведали полевую кашу и чай с сухарями.

    Таким образом, с   применением новой технологии у меня появилась еще одна возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и помогать воспитателям в деле сплочения детско-родительского коллектива. Технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей и, конечно же, физических качеств на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционное развлечение "Бабушкины посиделки" с участием бабушек

Тесный контакт со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, налаживает преемственность между поколениями. Именно поэтому я решила провести развлечение «Бабушкины посиделки». Под...

Семейное развлечение в технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививат...

Квест-игра "Один дома". Развлечение для детей старшей группы.

Квест-игра "Один дома" - развлечение тематической недели по безопасности дома, в саду и на улице для детей старшей группы....

Развлечение (квест-игра) для средней группы "Вместе с зайчиком ищем сюрприз"

Развлечение (квест-игра) для средней группы детского сада  "Вместе с зайчиком ищем сюрприз" на развитие мелкой моторики рук....

Песочная терапия - как альтернатива традиционному обучению.

песочная терапия очень распространенная и доступная форма работы с детьми, которая дает значительные положительные результаты. Главное – оказывает положительное влияние на развитие речи, мышлени...

КВЕСТ – ИГРА «В ПОИСКАХ ФЛАГА» (тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

Тематическое развлечение , посвященное Дню защитников Отечества.Воспитание патриотических чувств, развитие  активности, смелости,ловкости  и и положительного настроя - эти задачи были решены...