«Природа наш дом-мусор не нужен в нем!»
проект (средняя группа)

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

(экспериментально-исследовательский)

по экологическому воспитанию детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2022 г.

План по самообразованию  Воспитателя средней группы Оганнисян.А.С на 2022-2023

                                           учебный год

МБДОУ Д\с  «Золотой петушок»

                 Паспорт группы

«Смешарики»    Средняя группа

Воспитатель: Оганнисян.А.С.      

МБДОУ Д\с « Золотой петушок»

Проектная  Деятельность в  Средней

группе  «Смешарики»

                                               

                     2022-2023 г.

                                            Воспитатель: Оганнисян.А .С

Годовой план работы  с родителями в        средней  группе на

2022- 2023 учебный  год.

Воспитатели: Оганнисян.А.С .  

Памятка для родителей средней группы

                   «Смешарики»

План работы с родителями на год в средней группе

Активные формы работы с родителями

Цели

Ответственный

Сентябрь

1

Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». 

Ознакомление родителей с планом на год.

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. 

Воспитатели

Родители

2

Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»

Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. 

Воспитатели

Октябрь

1

Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет» 

Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. 

Воспитатели

Родители

2

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». 

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. 

Воспитатели

Родители, дети

3

Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» 

 Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей.

Воспитатели

 

Ноябрь

1

Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» 

 Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка 

Воспитатели

2

Оформление папки-передвижки «Поздняя осень» 

Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» 

Воспитатели

Декабрь

1

Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». 

Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми.

Воспитатели

 

2

Конкурс новогодних открыток «Чудеса своими руками!» 

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. 

Воспитатели

Родители, дети

3

Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!».

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.

Воспитатели

Родители, дети

4

 Папка передвижка «Зима и зимние приметы».

Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима».

Воспитатели

Январь

1

Консультация: «Детские истерики»

Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения 

Воспитатели

2

Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка»

Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды

Воспитатели

Дети

Февраль

1

Консультация: «Как провести выходной день с детьми»

Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей

Воспитатели

 

2

Индивидуальная беседа «Зимние травмы»

Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. 

Воспитатели

Март

1

«Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги)

Привлекать родителей и детей к совместным семейным  чтениям  детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям 

Воспитатели

Родители, дети

2

Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» 

Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы

Воспитатели

Родители, дети

3

Совместное создание в группе огорода. (посадка лука) 

 Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Воспитатели

Родители, дети

Апрель

1

День смеха. «Смешинки от детей!». 

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Воспитатели

Муз.работник

2

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» 

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. 

Воспитатели

Родители

3

Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе»

Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка 

Воспитатели

Май

1

Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей" 

 Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Воспитатели

2

Памятка «Безопасность ребенка в быту»

Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению

Воспитатели

4

Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада

Воспитатели

Тема: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»

Цель:  Повысить профессиональную компетентность в вопросах 
внедрения дидактических игр в современные технологии. 

Задачи:

 -Составить план работы по данной теме;

- Изучить литературу по данной теме.

- Подготовить картотеку дидактических игр.

- Самостоятельное изготовление дидактических игр.

-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.

- сформировать навыки самостоятельной деятельности; 
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе; 
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

- Взаимодействие с педагогическим коллективом.                   

Актуальность выбранной темы: Дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. 
Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку, формированию элементарных математических представлений. 
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. п. 
Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, особенно в старшем дошкольном возрасте, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.

         

                                                 План работы по самообразованию

Раздел

Сроки

Содержание работы

Мероприятия

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в ср. гр. М Мозаика –Синтез 2012.

2. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и обобщения в ср. гр. Планы занятий-М: Мозаика-Синтез 2012.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности .М .Мозаика –Синтез.2012.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в д/с. Программа и методические рекомендации М: Мозаика-Синтез 2006.

4. Доронова Т.Н.Природа , искусство и изо деятельность детей  Просвещение 2003.

5. Соловьева Е. В Математика и логика для дошкольников .Методические рекомендации  д/ восп. М : Просвещение 2004.

6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет М: Просвещение 1987

.

7. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ср. гр. Развитие речи и знакомство с художественной лит-рой.

8. Швайко Г.С Игры и игровые упр-я для развития речи Под ред. В.В Гербовой. Просвещение 1988.

9. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи ср. гр. М. Центр педагог. Образ. 2009.

10. Комплексные занятия с детьми 4-7 автор –составитель О.Ф. Горбатенко Учитель2013.

11. Фомина Л.В. Развивающие занятия в д/с Память, внимание, восприятие, речь, мышление, моторика руки.-Ярославль Академ.-рази. Владимир В. К.  2008.

Анализ изученной литературы

Сентябрь

Разработка и оформление плана работы по самообразованиюПлан работы

Подготовка материала. План работы

Работа с детьми

Октябрь

Оформление уголка в группе детского сада «Времена года» (иллюстрации, лото, разрезные картинки)

иллюстрации, лото, разрезные картинки

Сентябрь-май

Картотека дидактических игр направленных на обучение времен года.

Картотека

Сентябрь-май

 Введение игровых приемов в комплексных мероприятиях по речевому, сенсорному развитию, ФЭМП, режимных моментах;

НОД, режимные моменты

Сентябрь-май

Планирование индивидуальной работы с детьми в форме игровой деятельности;

НОД, режимные моменты

Ноябрь

Дидактические игры на тему «Осень»

 

Картотека

Январь

Дидактические игры на тему «Зима»

Картотека

Февраль

Использование дидактических игр в жизни детей

НОД, режимные моменты

Март

Дидактические игры на тему «Весна»

Картотека

Апрель

Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий.

предметно-развивающая

среда в группе

Май

Организация выставки изготовленных дидактических игр своими руками используемые в детском саду. Оформление выставки изготовленных «Дидактических игр для детей»

Выставка

Работа с родителями

Октябрь

«Роль игры в жизни ребенка».

Памятки

Ноябрь

 - совместное изготовление дидактических игр и пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми;

Дидактические игры

Январь

Укреплять взаимодействие детского сада и семьи Фотогазета для родителей «Учимся играя»

Фотогазета для родителей

Февраль

Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком».

Анкеты

Март

Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка». 

Папка- передвижка

Май

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для развития игровой деятельности).  

Пространственная развивающая среда в группе, на участке

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр в современные технологии. 

Задачи:

-Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме.

-Подготовить картотеку дидактических игр.

- Самостоятельное изготовление дидактических игр.

-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.

-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

Был разработан и оформлен план работы по самообразованию; оформлен уголок  в группе детского сада в уголке природы «Времена года» (иллюстрации, лото, разрезные картинки); собрана картотека дидактических игр направленных на обучение времен года; введены игровые приемы в комплексных мероприятиях по речевому, сенсорному развитию, ФЭМП, режимных моментах, в непосредственно – образовательной деятельности; были проведены индивидуальные работы с детьми в форме игровой деятельности; использовались дидактические игры в жизни детей; были изготовлены дидактические игры на тему «Осень» - («Времена года», «Что бывает осенью?», «Сложи картинку», «С какого дерева листок?») , «Зима»- («Времена года», «Когда это бывает?», «Где снежинки?», «Узнай по описанию»), «Весна» - ( «Времена года», «Когда это бывает?», «Подбери картинку», «Что лишнее?»), «Лето» - («Времена года», «Когда это бывает?», «Вершки – корешки», «Загадки о лете»). Изготовлена папка – передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».

 Выводы

Таким образом можно сделать вывод, что дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.  Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Использование дидактической игры, как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. После изучения темы получила такие результаты, как повышение педагогического мастерства в руководстве  дидактическими играми с дошкольниками, усовершенствовала условия для проведения игр в детском саду с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, пополнила дидактический материал). Дети стали чаще использовать настольно – дидактические игры, с большим интересом и успехом играть в них.

Перспективы на следующий год: продолжить работу по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» (согласно возрастной группе); продолжить работу по разработке новых дидактических игр; изучить новую методическую литературу по теме.

План по самообразованию на 2023-2024 учебный год:

Мирошникова Анна Михайловна

Тема:

«Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста».

Цель:

Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи:

1. Расширять представление о многообразии дидактических игр и пособий своими руками.

2. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

3. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

4. Совершенствовать технические умения и навыки по изготовлению пособий и дидактических игр.

5. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская. В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Методологический раздел

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988). Дидактическая игра — это коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная и (или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит. Самонадеянно? Но ведь это только попытка. Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно не только шум безразличие и постоянные “одергивания” учителя.

Народная мудрость создала дидактическую игр, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Дидактические игры и занятия дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз.

Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся.

Игры-путешествия.

Игры-поручения.

Игры-предположения.

Игры-загадки.

Игры-беседы (игры-диалоги)

Практический раздел

№ Дата/месяц

Форма работы

Выход/результат

1 .

Изучение литературы по данной теме.

Список литературы

2 .

Изучение методики и технологий педагогов в Интернете.

Список литературы, ссылки

3 .

Сентябрь 

Разработка и оформление плана работы по самообразованию.

 План работы

1.

Картотека дидактических игр.

Картотека

2.

Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.

 Картотека

3.

Консультации для родителей: 1.«Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» (образовательная область «Социализация»).

Памятки

 Декабрь

Мастер класс

1.

Изготовление пособий и дидактических игр своими руками из подручных материалов.

Картотека изготовленных игр

 Январь

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Фотогазета с участием родителей в изготовлении Д. И

Февраль

Мастер класс на тему: «Изготовление дидактических игр»

 Мастер класс

 Март

Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».

Папка-передвижка

 Апрель

ООД дидактическая игра- имитации «Постираем кукле платья» 

План-конспект

 Май

Организация выставки изготовленных дидактических игр своими руками используемые в детском саду.

 Оформление выставки изготовленных дидактических игр для детей.

 Май

Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

Отчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

Тип проекта: информационно – исследовательский.По содержанию: ребенок и охрана природы.Участники проекта: дети – педагоги – родители.По количеству участников: коллективный.По продолж...

Экологический проект на тему: «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!» во 2 младшей группе

. Цель проекта: Выяснение причин проявления мусора. Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»..Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.. Проведение акции «...

Экологический проект «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!».

Экологический проект «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!»....

Экспериментально- исследовательский проект "Природа- наш дом. Мусор не нужен в нем!"

Земля- наш единственный дом,Давайте не мусорить в нем!Пусть каждый это поймет,Если себе не враг:Земля и без нас проживет,А мы без нее никак!...

Проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

laquo;Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!»....

«Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

За период реализации данного проекта установились дружеские взаимоотношения между детьми группы, педагоги более глубоко изучили программы и технологии, применяемые в образовательной деятельности детск...

«Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

Ожидаемые результаты и продуктыДля детей:знать:проблемы загрязнения окружающей среды мусором;как рационально минимизировать накопление отходов;эффективность вторичного использования отходов. умет...