Использование электронного игрового пособия в технике кроссенс по знакомству детей с ПДД. Игра "Дорожные знаки"
презентация урока для интерактивной доски (старшая, подготовительная группа)

Лашаева Надежда Юрьевна

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одной из компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию.

ФГОС дошкольного образования в требованиях к образовательной программе дошкольного образования определяет её, как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Традиционные подходы к проблеме адаптации ребенка в обществе в современных условиях не удовлетворяют социальные запросы. Поэтому появилась необходимость поиска  современных технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. Одной из таких технологий является технология «Кроссенс».

Идея - гениальна и проста. КРОССЕНС - это загадка, головоломка, ребус. Применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей.

Метод «КРОССЕНС» был разработан Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом. Впервые КРОССЕНС был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Слово «КРОССЕНС» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СМЫСЛОВ».

КРОССЕНС представляет собой ассоциативную цепочку картинок, замкнутых в стандартное поле, как для игры в «крестики-нолики». Восемь картинок (изображений) расставлены  таким образом, что каждая имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная, девятая, объединяет  их все по смыслу.

Суть метода. Нужно разгадать КРОССЕНС, используя ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.

КРОССЕНС  рекомендуется «читать» сверху вниз и слева  направо. Далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном девятом квадрате, Таким образом, получается цепочка, завернутая «улиткой». Хотя можно начинать с любой узнаваемой картинки.

Чтобы разгадать кроссворд детям нужно уметь читать и писать, или же постоянно обращаться к помощи взрослых.

Поняв смысл и суть, дети сами могут разгадывать КРОССЕНСЫ, и даже составлять их, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.

При создании КРОССЕНСА можно воспользоваться

следующим алгоритмом:

1.Определяем тематику (общую идею).

2.Выбираем 8-9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.

3.Находим связь между элементами.

4.Определяем последовательность элементов по типу связи «крест» и «основа».

5.Сконцентрируем смысл в центральном элементе.

6.Подбираем картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы).

7.Заменяем выбранные элементы (образы) картинками.

8. Построение ассоциативной связи.

9.Выход на новый уровень.

Применение КРОССЕНСА разнообразно:

• при формулировке темы и цели занятия;

• при изучении нового материала;

• при закреплении и обобщении изученного материала;

• в индивидуальной работе;

• в качестве творческого домашнего задания.

Работа   с интерактивным  кроссенсом   отражает   глубину   понимания обучающимся изучаемой темы. Вместе с тем кроссенс способствует развитию   логического, образного   и   ассоциативного   мышления, воображения; проявлению нестандартного мышления и креативности;   развивает   способность   самовыражения.   При разгадывании   кроссенса   развиваются   коммуникативные   и регулятивные умения; навык работы с информацией; повышается любознательность и мотивация к изучаемому материалу. То есть кроссенсы:

  • учат думать, творить, высказывать свою точку зрения, обрабатывать информацию;
  • развивают зрительную память, связную речь, коммуникативные способности, навыки работы с источниками информации;
  • повышают мотивацию и самооценку.

Игра с детьми дошкольного возраста является ведущим видом деятельности детей. Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми. Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники чувствуют себя намного увереннее в реальных условиях.  Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру в технике кроссенс «Дорожные знаки» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры - учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта. Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Обучение детей правилам дорожного движения занимает особое место в системе безопасности дорожного движения. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ia_igra_v_tehnike_krossens_po_pdd_-_dorozhnye_znaki.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО ПДД В ТЕХНИКЕ КРОССЕНС Авторы – Лашаева Надежда Юрьевна и Кокурина Ирина Анатольевна воспитатели МДОУ № 1 «Аленушка» г. Тейково «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Слайд 2

Кроссенс - от англ. ( inter – « между » ; act – « действие » ). Таким образом, дословный перевод обозначает «интерактивные методы – позволяющие учиться взаимодействовать между собой». Слово « кроссенс » означает « пересечение смыслов » и этот метод разработан Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Слово « кроссенс » придумано авторами по аналогии со словом « кроссворд » , которое в переводе с английского означает « пересечение слов » . Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь". Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько.

Слайд 3

Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в воспитании и развитии детей, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), и взрослый (педагог или родитель) являются субъектами образовательного процесса. Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии дошкольников со своим опытом и опытом своих друзей, а новое знание формируется на основе такого опыта. Технология интерактивного обучения является хорошей возможностью идти в ногу со временем. Развивающий метод « кроссенс » способствует, на основе деятельностного подхода, формированию креативности , сотрудничества, коммуникации и критического мышления детей.

Слайд 4

Технология КРОССЕНС позволяет : -упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия; - учить детей классифицировать и обобщать предметы, явления; - развивать зрительное восприятие; - учить определять пространственные отношения символов, размещенных в таблице; учить детей анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, систематизировать предметы по основному и второстепенным признакам;- развивать логику, мышление; - учить детей перекодировать информацию; - развивать смекалку, тренировать внимание. Цель игры - учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта

Слайд 5

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Обучение детей правилам дорожного движения занимает особое место в системе безопасности дорожного движения. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Игра с детьми дошкольного возраста является ведущим видом деятельности детей. Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми. Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники чувствуют себя намного увереннее в реальных условиях.

Слайд 6

ПРАВИЛА КРОССЕНСА. КРОССЕНС рекомендуется читать сверху вниз и слева направо. Д алее двигаться только вперед и заканчивать на центральном девятом квадрате, Таким образом, получается цепочка, завернутая «улиткой». Хотя можно начинать с любой узнаваемой картинки. Чтобы разгадать кроссворд детям нужно уметь читать и писать, или же постоянно обращаться к помощи взрослых. Поняв смысл и суть, дети сами могут разгадывать КРОССЕНСЫ, и даже составлять их, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.

Слайд 10

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаю вам сценарий мастер-класса  для начинающих педагогов.   [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...

Оптимизация работы воспитателя по использованию развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей

Описаны возможности использования разнообразных развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. К выступлению имеется презентация....

Оптимизация работы воспитателя по использованию развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей

Оптсаны возможности использования развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»

Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

«Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» В. Воскобовича при формировании элементарно математических представлений у детей»

повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности....

Использование электронных наглядных пособий в экологическом образовании дошкольников с ограниченными зрительными возможностями.

Традиционные методы по экологическому образованию являются затруднительными для детей с нарушением зрения, поэтому особую актуальность приобретают методы с использованием информационных технологий, ко...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»

КОНСПЕКТ  непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа)   Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...