Формирование привычки к здоровому образу жизни» (из опыта)
консультация

Доронкина Лариса Владимировна

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Наша задача - формировать у детей положительное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни, совершенствовать физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_privychki_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 468

«Формирование привычки к здоровому образу жизни» (из опыта)

Воспитатель:

Доронкина Л.В.

Новосибирск

2022 г.

«Формирование привычки к здоровому образу жизни»

(из опыта)

Современное общество и темпы его развития предъявляют новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья детей.

Здоровье — бесценное богатство каждого человека.                                                По определению Всемирной организации здравоохранения - «Здоровье  - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей положительное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни, совершенствовать физическое развитие.

Задачи  профессиональной  деятельности, обеспечивающие достижение цели:

  • Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Формировать представления о здоровье, его ценности; полезных привычках, укрепляющих здоровье; о мерах профилактики и охраны здоровья;
  • Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении  культурно – гигиенических навыков и жизненно  важных привычек;
  • Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
  • Развивать умение описывать свое самочувствие; уметь привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
  • Внедрять нетрадиционные приёмы проведения деятельности; использовать здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания, адекватные возможностям детей;
  • Воспитывать  у детей желание соблюдать  установки  на ЗОЖ и умение следовать им в повседневной жизни;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Формирование привычки к здоровому образу жизни в ДОУ осуществляется через интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

В работе с детьми по формированию привычки к здоровому образу жизни я использую различные методы, приемы, формы организации (совместная  деятельность воспитателя и детей; НОД; специально организованная деятельность; самостоятельная  деятельность детей; совместная деятельность с музыкальным руководителем, медицинским  работником), технологии (обучения здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья; коррекционные технологии). Каждая из технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует привычку к ЗОЖ. Их приемы широко использую в разных формах организации педагогического процесса: в НОД и прогулках, в режимные моменты, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком. В группе создана ППРС в соответствии с возрастом детей, соблюдается рациональный режим дня, правила личной гигиены, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма.

Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов

Формирование здорового образа жизни прослеживается в самообслуживании, по разделам ОБЖ, валеологии, ПДД, трудовой хозяйственно-бытовой деятельности, игровой, чтении, обучении рассказыванию, ОИД, театрализации, организации утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, организации дидактических и настольно-печатных игр, наблюдениях на прогулке.

Приведу примеры.

Дети, поступающие в группу, зачастую не владеют элементарными гигиеническми навыками: не умеют правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, расческой, т.д. Для того, чтобы ребенок овладел этими навыками, ему было интересно, использую потешки (Водичка, водичка, умой моё личко,..», «Кран откройся, нос умойся..»), поговорки («Чистота - лучшая красота», «Чистая вода- для хвори беда»).

Большое значение в формировании ЗОЖ имеют беседы, чтение рассказов, сказок, отгадывание загадок, кроссвордов, д/игры, игры-путешествия валеологической направленности.  

Часто вовлекаю ребят в разнообразные игровые проблемные и поисковые ситуации, позволяющие им проявить свою здоровьесберегающую компетентность.

Предлагаю, например, такие ситуационные задания: составь режим дня для малышей (своего братика, сестренки); придумай и покажи, как научить маленького ребенка (брата, сестру) мыть руки, умывать лицо, вытирать руки насухо полотенцем, полоскать рот после еды; расскажи, что будет с твоей любимой куклой, если она перестанет мыть руки, не будет чистить зубы, откажется делать зарядку и т.д.; выбери полезные и вредные продукты. Объясни, почему ты так считаешь; «Найди ошибку» и т.д. Организовываю  простейшие практические ситуации: «У твоего друга поднялась температура»; «Если ты упал и ушиб колено», «Как поступить, если… заложен нос, заболело ухо, промокли ноги, как заботиться о коже и т.п.).

Дети с удовольствием играют в различные  малоподвижные игры валеологического содержания. Например, «Если да, то хлопни! (встань, топни ногой и т.д.)» - Ты любишь бегать босыми ногами по зеленой мягкой траве?- Ты улыбаешься по утрам своим близким? - Ты думаешь, что зубы  иногда можно не чистить? - Ты гладишь незнакомую собаку по спине? - Ты садишься за стол обедать не помыв руки? - Когда у тебя болит что-то, ты говоришь об этом сразу взрослым? и т.п. Вопросы составляются каждый раз разные.

Создаю условия  для самостоятельной безопасной деятельности детей. Знакомлю их с правилами и способами безопасного поведения в доме, на улице, раскрываю связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями (дразнил собаку, толкнул на горке другого ребенка, торопился, спускаясь по лестнице и т.д.). С помощью игровых и  практических проблемных ситуаций  инициирую проявление умений и навыков безопасного поведения. Предлагаю для практического решения  ситуационные задачи типа «Что делать? Как поступить, если надо  перейти улицу, забыл дорогу домой», и т.д.

Знакомлю с литературными произведениями соответствующей тематики, рассматриваем и обсуждаем иллюстрации различных ситуаций по ОБЖ, ПДД; дети высказывают свое мнение, предлагают советы по безопасному поведению в тех или иных жизненных обстоятельствах, ситуациях.

При выполнении трудовой хозяйственно-бытовой деятельности, например мытьё игрушек, у детей формируется не только положительное отношение к труду, воспитание бережного отношения к игрушкам, результату своего труда, но  понимание того, что чистота -это залог здоровья (вспоминают произведение К.И.Чуковского «Федорино горе», заучивают пословицу «Терпение и труд всё перетрут»).

В ОИД детей использую  рисунки, схемы, модели, алгоритмы. Провожу игры – эксперименты с разными материалами, в результате которых дети выясняют «Почему нельзя сосать сосульки?», «Почему нельзя резко открывать крышку емкости в которой кипит вода», «Свойства мыла» и т.д.

РППС стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка, помогает

достичь определенных результатов. Дети могут экспериментировать, исследовать, моделировать, конструировать и играть с изготовленными своими руками предметами.

В группе созданы условия для активной игровой деятельности. Дети играют в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Аптека», «Больница», «Поликлиника», «Магазин», «Скорая помощь», «Фитнес клуб», «Кабинет стоматолога» и т.д. Дети самостоятельно изготавливают атрибуты к сюжетно - ролевым играм (медицинские карты, рецепты, направления и т.д.). Поощряю самостоятельное перенесение в игру правил здоровьесберегающего поведения. Так, например, в игре «Семья», летний пикник организовывают на поляне, защищенной от палящего солнца; члены семьи загорают, но умеренно, избегая ожогов; находясь в жаркую погоду на улице, необходимо больше употреблять жидкости; купаться можно, если знаешь правила на воде, т.д.

Для обогащения содержания сюжетно-ролевых игр использую следующие методы: чтение художественной литературы, беседы по содержанию прочитанного, придумывание возможных игровых ситуаций, «словесное рисование» представителей разных профессий, наблюдения за деятельностью и отношениями людей разных профессий. Например, мы выяснили, что стать военным, знаменитым спортсменом, космонавтом может только тот, кто много тренируется, занимается физкультурой и спортом, следит за состоянием своего здоровья.

В  группе созданы условия для проведения индивидуальных и подгрупповых бесед с детьми, рассказывания с опорой на личный опыт, связанный с личной гигиеной, режимом дня, ЗОЖ. Детская художественная литература способствует развитию познавательного интереса к человеку, его здоровью. Дети с удовольствием слушают и обсуждают сказки («Простуда и здоровье», «Спаси Веронику», А.Барто «Наступили холода», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Я. Яхнин  «Почему надо чистить зубы», В. Степанов «Я сам» и т.д.) Беседа с детьми после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие, дети устанавливают связь рассказа со своим опытом, делают  несложные обобщения. Знакомлю детей с пословицами, поговорками, стихами о здоровье, закаливании, гигиене, культуре еды.

Большое значение в формировании ЗОЖ у детей имеет театрализованная деятельность. Дети не просто выполняют роль определенного персонажа, они проигрывают роль, перевоплощаются; добрый может быть злым и наоборот.

Глядя друг на друга, в спокойной атмосфере дети способны расшевелить самого скованного, зажатого ребенка. У агрессивно настроенных детей есть возможность почувствовать себя как беззащитной жертвой в театральной игре, так и в социально приемлемой форме сыграть образ положительного, нравственного человека. Театрализация позволяет опосредовано влиять на детей, создавать условия для успешной социализации детей.

Театр, театрализация – это движение, физическая нагрузка мышц и погружение в мир природы с помощью звуков, красота, пение, пантомима, смех и слезы… все вместе – здоровье!

Специально подобранные спектакли, такие как «В сказку за здоровьем!», «Репка» учат детей осознанно относиться к своему здоровью, формируют привычку вести здоровый образ жизни; расширяют представление о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье; закрепляют знания детей о понятиях «Здоровье» и «Здоровый образ жизни», «Режим дня»;

пополняют знания о пользе гигиенических процедур для здоровья. 

Я постоянно отмечаю новые достижения детей в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками.

Дети проявляют большой интерес к дидактическим и настольно-печатным играм познавательного характера: «Полезные и вредные привычки», «Мой организм», «Здоровые зубы», «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Найди правильную осанку и опиши её» и т.д. Например, в игре «Валеология» закрепляю с детьми правила гигиены, которые помогают сохранить зубы, уши, глаза здоровыми. После игры обсуждаем поступки детей, выясняем причины болезни, приводим примеры из собственной жизни.

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время растормаживает нервную систему детей после сна, активизирует деятельность всех внутренних органов и систем, повышает физиологические процессы обмена, увеличивает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры. 

Большую роль в формировании ЗОЖ имеет бодрящая  гимнастика. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, самомассаж, обширное умывание.

Ежедневное выполнение комплекса гимнастик, разработанных  с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики плоскостопия, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.
Правильно выстроенная система проведения бодрящей гимнастики помогает детскому организму постепенно и  мягко перейти от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.

При организации прогулки на участке дошкольного учреждения непременным условием успешного развития и воспитания дошкольников является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей – их труда, взаимоотношений, обогащают детские эстетические представления. Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого. В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный со взрослым трудовой процесс, испытывая радость от полученных результатов. Следует учитывать, что дети постоянно и довольно разнообразно двигаются на участке. Увлеченно двигаясь по участку в процессе выполнения дидактических заданий (найди красивые листочки березы, рябины для гербария; нарисуй на площадке столько кружков -домиков, сколько сегодня ребят в группе), активно участвуя в подвижных играх, занимаясь интересной самостоятельной деятельностью, ребенок достигает хороших результатов без приложения сверх усилий, как бы само собой. Главное – каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание для физического воспитания детей, укрепления их здоровья, а также эмоционального состояния. Таким образом, правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взрослого, в отношении к своему здоровью – все это является залогом привития детям здорового образа жизни.

Нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чем вырастить здорового человека  и не просто здорового, а который будет осознавать важность и необходимость заботы о своем здоровье и будет знать и применять реальные приемы его сохранения.

Подбор НОД (познавательная, физкультурная, изобразительная, математическая, музыкальная деятельность) направлен на привлечение внимания ребёнка к своему телу, пробуждению интереса к дальнейшему самопознанию, усилению положительной мотивации, пониманию себя и другого, зависимости между состоянием организма и образом жизни человека.

НОД основана на игровых приёмах, творческой фантазии. Игровая организация для детей помогает им легко войти в предлагаемую ситуацию и вызвать большой познавательный интерес. Дети закрепляют знания и навыки, получают новую информацию о своём теле, работе органов питания, культуре поведения, влиянии окружающей среды на здоровье человека.

Так, например, тема познавательного цикла «Наше тело. Предметы личной гигиены» способствует формированию представления детей о строении собственного тела, расширяет представления об организме, о его строении. Учит «слушать» и «слышать» свой организм, помогает осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека. Воспитывает желание быть красивым и здоровым.

НОД по теме «Продукты питания» расширяет знания детей о питании: его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; названии продуктов питания, назначении, хранении, приготовлении блюд из разных продуктов. Дети знакомятся с основными витаминами, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

Перспективный тематический план составлен т.о., что каждая из тем вносит что-то своё, что способствует формированию у детей здорового образа жизни. Это и «Лес. Деревья», «Мебель», «Рыбы», «Зима. Зимние забавы», т.д.

Проведение викторин «Помоги себе сам», «Чтобы кожа была здоровой», «Полезные и вредные продукты», «Для чего нужна зарядка», «Мы со спортом - неразлучны», и т.д. выявляют  у детей достаточные знания в области здоровьесбережения.

При формировании познавательного интереса использую следующие технологии: ТРИЗ, личностно-ориентированные технологии, технологию интегрированного обучения: с использованием проблемно-поискового, исследовательского, интегрированного метода, метода  проектов. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу.

НОД по физической культуре составлена в соответствии с тематическим планированием в сюжетной форме с включением психогимнастики, растяжек, дыхательных упражнений, упражнений на мелкую моторику, релаксацию. При выполнении деятельности по физической культуре обращаю внимание на осанку детей, свод стопы, дыхание, общее состояние, исключаю перегрузку, осуществляю индивидуальный подход. Кроме того, деятельность провожу в традиционной форме, в форме эстафет-соревнований.

С музыкальным руководителем мы подбираем и разучиваем музыкальный репертуар для спортивных развлечений. Совместно с медицинским работником мы следим за состоянием здоровья детей, приглашаю его на родительские собрания для своевременного информирования родителей о профилактике заболеваний, об охране здорового образа жизни, проводим беседы с детьми на тему здоровья.

В изобразительной НОД обращаю внимание на такие темы как: «Дети делают зарядку», «Мы любим спорт», «Зимние забавы», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Предметы гигиены», «Дети танцуют», «Олимпийский огонь» и другие темы, отражающие стремление детей и взрослых быть здоровыми, заниматься спортом, вести активный образ жизни.

Для того, чтобы активизировать творческую изобразительную деятельность, предлагаю рисовать или придумывать загадки на тему здоровья, обучающие игры («Полезно-вредно», «Хорошо-плохо», Умей попросить о помощи» и др.) 

В деятельности использую динамические паузы, физкульминутки для глаз, например, рисуем глазами; игровые моменты с движениями; пальчиковую гимнастику, элементы релаксации (например, музыкотерапия - использование аудио записей «Звуки природы», улыбкотерапия ; свободное перемещение в ходе выполнения практической работы ( налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки и т. д.).

Использование классической и современной мелодичной спокойной музыки сразу поднимает у детей настроение; они становятся более спокойными, увлеченными творческим процессом.

Манипулируя с предметами на занятиях изобразительной деятельностью, ребенок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функциях, овладевает операционными действиями. В окружении ребенка могут быть предметы, неправильное использование которых может нанести вред его здоровью.

Передача опыта от взрослого к ребенку происходит через обучение. В процессе непосредственно изобразительной деятельности ребенок имеет возможность приобретать знания о правильном использовании таких инструментов, как ножницы, карандаши, кисточки, и т. д. Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, использую и нетрадиционные средства изобразительной деятельности такие как, ватные палочки, зубочистки, пробки, листочки деревьев и т. д. Их использование позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию детей. А нетрадиционные способы рисования: монотипия, кляксография, рисование пальчиками, ладошками, и т.д. развивают мелкую моторику руки, вызывают целый комплекс эмоций, помогают проявить характер ребенка, его индивидуальность.

Таким образом, содержание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни решается и средствами изобразительной деятельности. Самоценным является не конечный продукт - рисунок, а развитие личности и его здоровья.

Самостоятельная  деятельность детей

Доступность и свобода выбора спортивного инвентаря даёт возможность каждому ребенку, желающему экспериментировать, выполнять  различные виды движений. Разнообразие материала пробуждает интерес к физическим упражнениям, экспериментированию со спортинвентарём, физкультурным оборудованием, повышает двигательную активность, являясь своеобразной формой самообразования ребёнка, источником его индивидуальных знаний и личного опыта. Хорошим помощником для выполнения тех или иных упражнений, движений являются д/игры, наборы открыток, иллюстрированные книжки.

В «Уголке здоровья» представлены правила здорового образа жизни, схемы ухода за зубами, кожей и др.

Каждый режимный момент - это необходимая и увлекательная деятельность, которая помогает моим воспитанникам осознавать: почему именно так надо умываться, чистить зубы, мыть руки, зачем нужен сон и зарядка, прогулки, почему надо прямо стоять и сидеть, аккуратно есть, пользоваться салфеткой, полоскать рот.

В режимных моментах тесно переплетаются разные виды здоровьесберегающих технологий:

-Технологии обучения здоровому образу жизни (утренняя гимнастика, физкультурная НОД, серия игровой НОД  «Азбука здоровья», самомассаж, точечный массаж, активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»), песочная терапия, самостоятельная двигательная деятельность детей (в группе, на прогулке).

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, ритмопластика, стретчинг (растяжки), релаксация, технологии эстетической направленности, пальчиковая гимнастика, 

гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая  гимнастика, корригирующая гимнастика).

- Коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, цветотерапия, музыкотерапия, технологии коррекции поведения, игротерапия, психогимнастика  

фитонцидотерапия).

- Медико - профилактические (кварцевание групповой комнаты, проветривание групповой комнаты, закаливание, прогулки на свежем воздухе).

При реализации перспективного планирования формируется здоровьесберегающее сознание детей, а также здоровьесберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний; формируется осознанная потребность в физическом здоровье, понимание сущности здорового образа жизни. Развиваются знания и умения, направленные на оздоровление, укрепление индивидуального здоровья. У детей воспитывается здоровьесохраняющее мировоззрение, сознательная установка на ведение здорового образа жизни.

Используя инновационные здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности, научившись их выполнять, дети учат этому свои родителей, младших братьев и сестер.

Особое место уделяю работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители — педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Формы взаимодействия с родителями по формированию у детей представлений о ЗОЖ.

Наглядно-информационные

-информационные стенды

-папки-передвижки

-тематические выставки

Аналитические

-анкетирование

-посещение семьи

Образовательные

-беседы

-круглый стол

-практикумы, семинары

-семейная гостиная

-родительские собрания

-консультации

-физкультурные досуги

- Вечера вопросов и ответов

- Совместные выходы на природу

-Совместные физкультурные занятия с детьми

Практика показывает, что мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

 

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительныхобразовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития мы помогаем ребенку, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побуждаем малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Памятка для родителей «Здоровье ребёнка»

(«программа минимум» в обучении детей здоровому образу жизни)

  • полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы утром и на ночь;
  • мыть овощи и фрукты проточной водой;
  • мыть руки после еды, после посещения туалета;
  • ежедневно менять носочки, трусики, носовые платки;
  • ежедневно совершать пешие прогулки;
  • уметь расслабляться, гасить отрицательные эмоции;
  • избегать опасных ситуаций для жизни и здоровья;
  • заботится о чистоте окружающей среды /группе, участке, клумбе и др./;
  • следить за своей осанкой;
  • знать как правильно вести себя в общественных местах; закреплять привычки положительного поведения, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, поступать соответственно нормам и правилам поведения;
  • уважать друг друга. Чутко относиться к людям с ограниченными возможностями;
  • уметь контактировать с другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

Сообщение на педагогический совет по теме "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста"...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы

Описание  опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»  «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сох...

«Особенности формирования привычки к здоровому образу жизни у детей 3-4-лет». (Сообщение из опыта работы)

в статье раскрыты особенности формированя предпосылок к ЗОж у детей 3-4 лет...

Представление опыта работы по теме: "Эффективность деятельности педагога по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Детство - уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретается ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь....