Главные вкладки

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»
    консультация (старшая группа) на тему

    Смара Лариса Александровна

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

     «Здоровый образ жизни – это …»

     

    Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,

    направленные на сохранение и улучшение здоровья

     

    1.                Назовите основные аспекты здорового образа жизни?

    Что нужно соблюдать? Что нужно уважать? Чему нужно научиться? От чего отказаться?

    -         следовать укрепляющему здоровью жизненному режиму;

    -         научиться  управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающими;

    -         соблюдать советы гигиены, сформировать ответственное гигиеническое поведение;

    -         уважать физическую культуру,  заниматься спортом;

    -         негативно относиться к вредным привычкам (употреблению табака, алкоголя, наркотиков);

    -         научиться рационально питаться. 

    -         Все перечисленные аспекты являются принципами здорового образа жизни.

    Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития.

    Возможность следовать  этим принципам зависит от целого ряда условий:

    -         соблюдение санитарно эпидемиологических правил и норм (подбор мебели, оборудования, светового и температурного режима в помещении возрастной группы, соблюдения режима дня, систематическое закаливание;

    благоприятную психо – эмоциональную обстановку в группе,  в детском саду в целом.

     

    2.                Что является базой для реализации программы?

     

    Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры

     

    3.                Какое валеологическое просвещение дошкольников предусматривает программа?

    1.     Развитие представлений

    •         о здоровом образе жизни;

    •         о важности гигиенической и двигательной культуры

    •         о здоровье и средствах его укрепления

    •         о функционировании организма и правилах заботы о нем

    2.     Знания

    •         о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях

    •         О способах оказания элементарной помощи и самопомощи

    Назовите разделы программы, в которых реализуются валеологические представления и знания у дошкольников.

    Разделы:

    1.     «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

    Подразделы:

    -         Освоение основ гигиенической культуры;

    -         Овладение основами двигательной культуры.

    2.     «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду»

    -         «Предметный мир»

    -         «Труд людей»

    -         «Самообслуживание и детский труд»

    3.     «Ребенок входит в мир социальных отношений»

    -         «Ребенок и взрослый

    -         «Ребенок и сверстник»

    -         «Отношение ребенка к самому себе»

     

    Все содержание программы центрированно на ребенке, создании ему эмоционально – комфортного состояния и благоприятных  условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педсовет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

    Цель - систематизировать знания педагогов по разделу программы "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой "Формируем привычку к здоровому образу жизни", развитие навыков моде...

    Сообщение «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

    Сообщение на педагогический совет по теме "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста"...

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы

    Описание  опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

    Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

    Консультация с комплексами гимнастики после сна с детьми дошкольного возраста...

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»  «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сох...

    Выступление на педагогическом совете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Тема выступления: «Психогимнастика - здоровьесберегающая технологияв работе с детьми дошкольного возраста»

    Выступление на педагогическом совете«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»Тема выступления: «Психогимнастика - здоровьесберегающая технологияв работе с детьми до...