«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»
материал (старшая группа) на тему

Смара Лариса Александровна

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

 

 «Здоровый образ жизни – это …»

 

Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,

направленные на сохранение и улучшение здоровья

 

1.                Назовите основные аспекты здорового образа жизни?

Что нужно соблюдать? Что нужно уважать? Чему нужно научиться? От чего отказаться?

-         следовать укрепляющему здоровью жизненному режиму;

-         научиться  управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающими;

-         соблюдать советы гигиены, сформировать ответственное гигиеническое поведение;

-         уважать физическую культуру,  заниматься спортом;

-         негативно относиться к вредным привычкам (употреблению табака, алкоголя, наркотиков);

-         научиться рационально питаться. 

-         Все перечисленные аспекты являются принципами здорового образа жизни.

Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития.

Возможность следовать  этим принципам зависит от целого ряда условий:

-         соблюдение санитарно эпидемиологических правил и норм (подбор мебели, оборудования, светового и температурного режима в помещении возрастной группы, соблюдения режима дня, систематическое закаливание;

благоприятную психо – эмоциональную обстановку в группе,  в детском саду в целом.

 

2.                Что является базой для реализации программы?

 

Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры

 

3.                Какое валеологическое просвещение дошкольников предусматривает программа?

1.     Развитие представлений

•         о здоровом образе жизни;

•         о важности гигиенической и двигательной культуры

•         о здоровье и средствах его укрепления

•         о функционировании организма и правилах заботы о нем

2.     Знания

•         о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях

•         О способах оказания элементарной помощи и самопомощи

Назовите разделы программы, в которых реализуются валеологические представления и знания у дошкольников.

Разделы:

1.     «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Подразделы:

-         Освоение основ гигиенической культуры;

-         Овладение основами двигательной культуры.

2.     «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду»

-         «Предметный мир»

-         «Труд людей»

-         «Самообслуживание и детский труд»

3.     «Ребенок входит в мир социальных отношений»

-         «Ребенок и взрослый

-         «Ребенок и сверстник»

-         «Отношение ребенка к самому себе»

 

Все содержание программы центрированно на ребенке, создании ему эмоционально – комфортного состояния и благоприятных  условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

 «Здоровый образ жизни – это …»

Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,

направленные на сохранение и улучшение здоровья

  1. Назовите основные аспекты здорового образа жизни?

Что нужно соблюдать? Что нужно уважать? Чему нужно научиться? От чего отказаться?

  • следовать укрепляющему здоровью жизненному режиму;
  • научиться  управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающими;
  • соблюдать советы гигиены, сформировать ответственное гигиеническое поведение;
  • уважать физическую культуру,  заниматься спортом;
  • негативно относиться к вредным привычкам (употреблению табака, алкоголя, наркотиков);
  • научиться рационально питаться.  
  • Все перечисленные аспекты являются принципами здорового образа жизни.

Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития.

Возможность следовать  этим принципам зависит от целого ряда условий:

  • соблюдение санитарно эпидемиологических правил и норм (подбор мебели, оборудования, светового и температурного режима в помещении возрастной группы, соблюдения режима дня, систематическое закаливание;

благоприятную психо – эмоциональную обстановку в группе,  в детском саду в целом.

  1. Что является базой для реализации программы?

Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры

  1. Какое валеологическое просвещение дошкольников предусматривает программа?
  1. Развитие представлений
  • о здоровом образе жизни;
  • о важности гигиенической и двигательной культуры
  • о здоровье и средствах его укрепления
  • о функционировании организма и правилах заботы о нем
  1. Знания
  • о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях
  • О способах оказания элементарной помощи и самопомощи

Назовите разделы программы, в которых реализуются валеологические представления и знания у дошкольников.

Разделы:

  1. «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Подразделы:

  • Освоение основ гигиенической культуры;
  • Овладение основами двигательной культуры.
  1. «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду»
  • «Предметный мир»
  • «Труд людей»
  • «Самообслуживание и детский труд»
  1. «Ребенок входит в мир социальных отношений»
  • «Ребенок и взрослый
  • «Ребенок и сверстник»
  • «Отношение ребенка к самому себе»

Все содержание программы центрированно на ребенке, создании ему эмоционально – комфортного состояния и благоприятных  условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Цель - систематизировать знания педагогов по разделу программы "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой "Формируем привычку к здоровому образу жизни", развитие навыков моде...

Сообщение «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

Сообщение на педагогический совет по теме "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста"...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы

Описание  опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Консультация с комплексами гимнастики после сна с детьми дошкольного возраста...

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...